Определение №02/43387/18 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 13 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
АО «Трансэнерго»
ул. Транспортная, д. 44,
г. Снежинск, Челябинская область
456770
transen@ao-te.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела
об административном правонарушении № 4-19.8.1-913/00-02-18
и проведении административного расследования
«13» июня 2018 г. г. Москва
Я, <...................> , рассмотрев акт осмотра интернет-сайта акционерного общества «Трансэнерго» (далее — АО «Трансэнерго») от 16.02.2018 № 02-12017-С/18 в отношении АО «Трансэнерго» (адрес: ул. Транспортная, д. 44, г. Снежинск, Челябинская область 456770 ИНН 7423023178, ОГРН 1087423000719, дата регистрации в качестве юридического лица — 15.12.2008),
УСТАНОВИЛ:
В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам» (далее — Стандарты раскрытия информации), сотрудниками ФАС России проведен осмотр официального сайта АО «Трансэнерго» http://oaotransenergo.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — интернет-сайт).
По результатам проведенного осмотра интернет-сайта АО «Трансэнерго», ФАС России установлено и отражено в акте осмотра сайта от 16.02.2018 № 02-12017-С/18, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации, раскрыта не в полном объеме.
АО «Трансэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе Приказом ФСТ России от 29.05.2009 № 194-э на территории Челябинской области (регистрационный номер в реестре 74.2.27).
В соответствии с Приказом ФСТ России от 11.06.2015 № 232-э/2 «Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям АО «Трансэнерго» на территории Челябинской области, зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2015 № 37933, был установлен тариф на услуги по транспортировке газ по газораспределительным сетям на территории Челябинской области.
Формы раскрытия информации утверждены Приказом ФАС России от 07.04.2014 № 231/14 «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам» (далее — Приказ ФАС России от 07.04.2014 № 231/14) и Приказом ФСТ России от 31.01. 2011 № 36-э «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, а также правил заполнения указанных форм» (далее — Приказ ФСТ России от 31.01. 2011 № 36-э).
В соответствии с пунктом 4 Стандартов раскрытия информации субъекты естественных монополий обязаны сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта и наименования официальных печатных изданий, где размещается информация.
Согласно пункту 2 Стандартов раскрытия информации под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий независимо от цели получения указанной информации.
Перечень информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктом 11 Стандартов раскрытия информации, является исчерпывающим.
Было установлено, что информация раскрыта АО «Трансэнерго» не в полном объеме, а именно отсутствует информация:
-
о тарифах на услуги по транспортировке газа по трубопроводам (с детализацией каждой составляющей тарифа), в отношении которых осуществляется государственное регулирование, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;
-
о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам.
ФАС России в порядке осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, руководствуясь Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и на основании Стандартов раскрытия информации, выявила 22.02.2018 отсутствие информации подлежащей раскрытию субъектом естественной монополии в соответствии с формами, утвержденными Приказом ФАС России от 07.04.2014 № 231/14 и Приказом ФСТ России от 31.01.2011 №36-э.
Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий раскрывается информация, в том числе, путем опубликования на официальном сайте субъекта естественных монополий и (или) ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.
Таким образом, АО «Трансэнерго» должно было опубликовать сведения, подлежащие раскрытию в сети Интернет на официальном сайте АО «Трансэнерго», а именно сведения указанные в подпунктах «а», «и» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.
Так, согласно части 1 статьи 19.8.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП) непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 КоАП влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 23.51 КоАП органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.8.1 КоАП.
Таким образом, в действиях (бездействии) АО «Трансэнерго» содержатся признаки нарушения требований, установленных Стандартами раскрытия информации, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.8.1 КоАП.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛ:
-
Возбудить в отношении АО «Трансэнерго» (адрес: ул. Транспортная, д. 44, г. Снежинск, Челябинская область 456770, ИНН 7423023178, ОГРН 1087423000719, дата регистрации в качестве юридического лица — 15.12.2008) дело об административном правонарушении по признакам нарушения установленных требований раскрытия информации, а именно периодичности и форм раскрытия информации, предусмотренных Стандартами раскрытия информации, приказом ФАС России от 07.04.2014 № 231/14 и Приказом ФСТ РФ от 31.01.2011 № 36-э, выразившихся в ненадлежащем раскрытии информации. Ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП.
-
Провести административное расследование.
-
В соответствии со статьей 26.10 КоАП АО «Трансэнерго» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:
-
информацию подлежащую раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации, а именно сведения указанные в подпунктах «а», «и» Стандартов раскрытия информации;
-
письменные пояснения о причинах отсутствия информации, подлежащей раскрытию на интернет-сайте АО «Трансэнерго»;
-
копии документов и сведений, содержащих информацию о должностном лице АО «Трансэнерго», ответственном за не размещение сведений, подлежащих раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации (приказ, распоряжение, протокол, копию трудового договора и должностного регламента, копию документа удостоверяющего личность (паспорт));
-
сведения об имущественном и финансовом положение АО «Трансэнерго», обстоятельства, смягчающие административную ответственность;
-
иные документы по существу рассматриваемого дела.
4. Законному представителю АО «Трансэнерго» надлежит явиться 28.06.2018 в 14 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, кабинет 309, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8.1-913/00-02-18, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
<...................>
примечание:
1. Для обеспечения пропусков в здание ФАС России информацию о представителях просьба направить не позднее чем за 1 день до рассмотрения дела на адрес электронной почты mamin@fas.gov.ru.