Определение №02/70727/17 определение о возбуждении дела об административном правонару... от 13 октября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-14.24-1783/00-02-17 и проведении административного расследования

 

13 октября 2017 года г. Москва

 

Я, Яковенко Наталия Юрьевна, заместитель начальника Управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС России, рассмотрев материалы и документы, представленные акционерным обществом «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» (далее - АО «СПбМТСБ») письмом от 04.09.2017 № 09-09-КТ, ФГБУ «ЦДУ ТЭК» письмом от 22.03.2017 № 02-04-05-137, письмо АО «Талтэк» от 25.09.2017 № 143 в отношении АО «Талтэк» (адрес местонахождения: 656016, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Фурманова, 18г; ОГРН 1114223007249; ИНН 4223055709),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее - Положение).

Согласно подпункта «в» пункта 2 Положения биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении углей коксующихся, каменных, бурых и анрацита при объеме добычи группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн.тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 60 тонн.

В соответствии с пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (далее — лицо, заключившее биржевой договор).

На основании пункта 14 Положения сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 настоящего Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) - со дня изменения соответствующих сведений.

В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения, и на основании статей 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФАС России в адрес АО «СПбМТСБ» , АО «Биржа «Санкт-Петербург» направлен запрос информации от 03.07.2017 № АГ/44740/17 о предоставлении, в том числе, реестра внебиржевых договоров по поставкам угля, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 13 Положения.

По данным ФГБУ «ЦДУ ТЭК» (письмо от 22.03.2017 № 02-04-05-137) суммарный объем добычи группой лиц АО «Талтэк» углей коксующихся, каменных, бурых и антрацита за 2016 год превышает объем 1 млн. тонн.

Согласно письму АО «СПбМТСБ» от 04.09.2017 № 09-09-КТ АО «Талтэк» не регистрировало в течение 2017 года информацию о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах по поставкам угля, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на уголь.

Согласно письму АО «Талтэк» от 25.09.2017 № 143 между АО «Талтэк» и ЗАО «ЮКАС-Холдинг» заключено Приложение № 2/17 от 03.02.2017 к Договору поставки № 214/12 от 26.12.2011. В указанном Приложении определены цена угля, объем угля, дата поставки, марка угля, условия поставки угля.

Учитывая изложенное, в действиях (бездействии) АО «Талтэк», содержатся признаки нарушения требований Положения, выразившиеся в непредставлении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, информации об указанном договоре, установленной нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 14.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее — КоАП).

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении АО «Талтэк» (адрес местонахождения: 656016, г. Барнаул, ул. Фурманова, 18г; ОГРН 1114223007249; ИНН 4223055709) дело по признакам нарушения требований Положения, выразившиеся в непредставлении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, информации об указанном договоре, установленной нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 14.24 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП АО «Талтэк» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения ФАС России представить в ФАС России документы (информацию):

  • копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;

  • письменные пояснения по вопросу нерегистрации Приложения № 2/17 от 03.02.2017 к Договору поставки № 214/12 от 26.12.2011;

  • документы, подтверждающие реализацию Приложения № 2/17 от 03.02.2017 к Договору поставки № 214/12 от 26.12.2011, включая счета-фактуры (на электронном носителе).

4. Законному представителю АО «Талтэк» явиться 8 ноября 2017 года в 14 часов 00 минут, по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, этаж 3, каб. 333, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.24-1783/00-02-17 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе ознакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны