Определение №АГ/43092/14 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о продлении срока проведения административного ... от 24 октября 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока проведения административного

расследования по делу об административном

правонарушении № 4-19.5-608/00-02-14

 

24 октября 2014 г. г. Москва

 

Я, Голомолзин Анатолий Николаевич заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы, рассмотрев материалы и документы, представленные Открытым акционерным обществом «Нефтяная компания «Роснефть» (далее – ОАО «НК «Роснефть») во исполнение Предписания ФАС России от 29.12.2012 № АД/45397/12 (письма от 01.04.2013 № ИС-281, от № ИС-418 от 22.05.2013, № ИС-530 от 21.06.2013, № ЛК-6092 от 24.06.2014, № ЛК-7659 от 04.08.2014),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба решением от 29.12.2012 № АД/45393/12 согласовала  ходатайство ОАО «НК «Роснефть» о приобретении прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности 115 хозяйственных обществ в результате приобретения 100% голосующих акций компании ТНК-ВР Лимитед (место нахождения: п/я 71, Британские Виргинские острова, остров Тортола, Роуд Таун, ул.Крейгмьюир Чэмберс) и 100% голосующих акций компании ТНК ИНДАСТРИАЛ ХОЛДИНГС ЛИМИТЕД (место нахождения: п/я 71, Британские Виргинские острова, остров Тортола, Роуд Таун, ул.Крейгмьюир Чэмберс) (далее — Ходатайство), с одновременной выдачей Предписания от 29.12.2012 № АД/45397/12 об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции (далее — Предписание).

Согласно пункту 9 Предписания ОАО «НК «Роснефть» надлежало в течение 10 календарных дней со дня совершения заявленных в ходатайстве сделок уведомить ФАС России о приобретении прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности 115 хозяйственных обществ в результате приобретения 100% голосующих акций компании ТНК-ВР Лимитед и 100% голосующих акций компании ТНК ИНДАСТРИАЛ ХОЛДИНГС ЛИМИТЕД. Во исполнение пункта 9 Предписания ОАО «НК «Роснефть» письмом от 01.04.2013 № ИС-281 уведомило ФАС России о совершении 21.03.2013 заявленных в ходатайстве сделок.

I. Согласно пункту 4 Предписания ОАО «НК «Роснефть» и лицам, входящим в его группу лиц, в течение трех месяцев с момента приобретения 100% голосующих акций компании ТНК-ВР Лимитед и 100% голосующих акций компании ТНК ИНДАСТРИАЛ ХОЛДИНГС ЛИМИТЕД надлежало представить на согласование в ФАС России «Порядок ценообразования и общие принципы реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива на оптовых рынках на территории Российской Федерации» группы лиц ОАО «НК «Роснефть», основанный, в том числе, на следующих принципах:

- преимущественное удовлетворение потребностей в нефтепродуктах на внутреннем рынке Российской Федерации, равнодоступность и равные условия  сделок для всех контрагентов;

- единый для всех контрагентов порядок ценообразования;

- публичность и доступность информации о порядке ценообразования;

- недопустимость экономически и (или) технологически необоснованных отказов от заключения договоров с покупателями.

Во исполнение пункта 4 Предписания ОАО «НК «Роснефть»  письмом от 21.06.2013 № ИС-530 представило на согласование в ФАС России проект Стандарта Компании «Общие принципы ценообразования и порядок реализации моторного топлива на внутреннем рынке Российской Федерации» (далее — проект Стандарта).

По результатам анализа проекта Стандарта и проведенных необходимых согласительных мероприятий с ОАО «НК «Роснефть» по проекту Стандарта ФАС России письмом от 26.03.2014 № ИА/11260/14 не согласовала проект Стандарта в связи с тем, что отдельные положения проекта Стандарта противоречат нормам действующего антимонопольного законодательства Российской Федерации, содержат признаки создания дискриминационных условий по отношению к хозяйствующим субъектам, не входящим в одну группу лиц ОАО «НК «Роснефть» и нарушают принципы рыночного ценообразования на нефтепродукты в Российской Федерации.

Таким образом, представленный ОАО «НК «Роснефть» письмом от 21.06.2013 № ИС-530 проект Стандарта Компании «Общие принципы ценообразования и порядок реализации моторного топлива на внутреннем рынке Российской Федерации» не соответствует в полной мере требованиям и принципам, установленным пунктом 4 Предписания.

Каких-либо письменных возражений относительно позиции ФАС России по проекту Стандарта указанной в письме от 26.03.2014 № ИА/11260/14, ходатайств и заявлений об отложении сроков исполнения Предписания или пересмотра порядка его исполнения от ОАО «НК «Роснефть» в ФАС России не поступало.

II. Согласно абзацу 1 пункта 6 Предписания ОАО «НК «Роснефть» и лицам, входящим в его группу лиц, в течение 2 месяцев с момента приобретения 100% голосующих акций компании ТНК-ВР Лимитед и 100% голосующих акций компании ТНК ИНДАСТРИАЛ ХОЛДИНГС ЛИМИТЕД, надлежало обратиться в ФАС России, с целью получения информации о регионах Российской Федерации, в которых по результатам совершения заявленных в ходатайстве сделок, совокупная доля объемов реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива группы лиц ОАО «НК «Роснефть» и группы лиц ОАО «ТНК-ВР Холдинг» превысила 50%.

В соответствии с абзацем 2 пункта 6 Предписания ОАО «НК «Роснефть» и лицам, входящим в его группу лиц, в течение одного года с момента получения информации, упомянутой в абзаце 1 пункта 6 Предписания, в указанных регионах провести торги по продаже автозаправочных станций (далее — АЗС) с целью приведения совокупной доли по объемам реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива до уровня, не превышающего 50%, при этом допускается сохранение совокупной доли объемов реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива группы лиц ОАО «НК «Роснефть» и группы лиц ОАО «ТНК-ВР Холдинг» в размере доли ОАО «НК «Роснефть», которая существовала на момент совершения сделок, заявленных в Ходатайстве, независимо от ее размера.

Согласно абзацу 3 пункта 6 Предписания ОАО «НК «Роснефть» и лицам, входящим в его группу группу, о совершении действий, указанных в абзаце 2 пункта 6 Предписания, не позднее 10 календарных дней надлежало сообщать в ФАС России.

Во исполнение пункта 6 Предписания ОАО «НК «Роснефть» письмом от 22.05.2013 № ИС-418 обратилось в ФАС России о предоставлении информации о регионах Российской Федерации, в которых совокупная доля объемов реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива группы лиц ОАО «НК «Роснефть» и группы лиц ОАО «ТНК-ВР Холдинг» превысила 50%.

Письмом от 11.07.2013 № ИА/26852/13 ФАС России проинформировала ОАО «НК «Роснефть» о том, что в течение года с момента получения настоящего письма ОАО «НК «Роснефть» надлежит провести торги по продаже АЗС в Орловская, Смоленская, Тамбовская, Саратовская, Костромская и Самарская областях.

Указанное письмо было получено ОАО «НК «Роснефть» 02.08.2013. Таким образом, дата исполнения пункта 6 Предписания — 01.08.2014.

Письмом от 24.06.2014 № ЛК-6092 ОАО «НК «Роснефть» сообщило ФАС России о том, что во исполнение пункта 6 Предписания определено к продаже 101 АЗС в указанных областях и о ходе проведения торгов по их продаже.

Письмом от 04.08.2014 № ЛК-7659 ОАО «НК «Роснефть» проинформировало ФАС России об исполнении пункт 6 Предписания путем продажи 14 АЗС (3 АЗС- в Орловской области, 2 АЗС — в Смоленской области, 5 АЗС — в Тамбовской области, 1 АЗС — в Саратовской области, 3 АЗС — в Самарской области).

Письмом от 12.09.2014 № ИА/36878/14 ФАС России сообщила ОАО «НК «Роснефть» о том, что продажа 14 АЗС из 101 АЗС не может расцениваться как окончательное исполнение пункта 6 Предписания, так как ОАО «НК «Роснефть» не достигнуты цели выданного ФАС России Предписания, а именно:

- не осуществлены действия, направленные на обеспечение конкуренции;

- не снижена доля ОАО «НК «Роснефть», увеличившаяся в результате приобретения активов Компании ТНК-ВР.

Кроме того, вышеуказанным письмом ФАС России сообщило ОАО «НК «Роснефть» о необходимости надлежащего исполнения пункта 6 Предписания путем продажи АЗС в соответствии с перечнем, представленным в ФАС России письмом ОАО «НК «Роснефть» от 04.08.2014 № ЛК-7659, а также о том, что в случае невозможности исполнения пункта 6 Предписания в установленные сроки, в соответствии с частью 11 статьи 33 Закона о защите конкуренции ОАО «НК Роснефть» следует направить в ФАС России соответствующее заявление о пересмотре порядка его исполнения.

По состоянию на 02.10.2014 письменных обращений, ходатайств и заявлений от ОАО «НК «Роснефть», относительно исполнения пункта 6 Предписания, в ФАС России не поступало.

С учетом вышеизложенного, в действиях ОАО «НК «Роснефть» содержатся признаки нарушения статьи 36 Закона о защите конкуренции, выразившего в неисполнении пунктов 4 и 6 Предписания ФАС России от 29.12.2012 № АД/45397/12.

Частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования возбуждено дело № 4-19.5-608/00-02-14 по признакам нарушения требований статьи 36 Закона о защите конкуренции, выразившегося в неисполнении пунктов 4 и 6 Предписания ФАС России от 29.12.2012 № АД/45397/12 об административном правонарушении в отношении ОАО «НК «Роснефть» в соответствии с которым подписание протокола об административном правонарушении назначено на 23.10.2014.

В ФАС России отсутствует информация свидетельствующая о надлежащем извещении лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Руководствуясь частью 5 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-19.5-608/00-02-14 в отношении ОАО «НК «Роснефть» (ОГРН 1027700043502, ИНН 7706107510, КПП 997150001, место нахождения: 115035, Москва, Софийская набережная, д. 26/1) до 02 декабря 2014 года.

2. Законному представителю ОАО «НК «Роснефть» явиться «24» ноября 2014 года в 11 час. 00 мин. по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 3, каб. 333 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.5-608/00-02-14 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны