Решение б/н по делу 033/07/3-666/2021 от 19 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 033/07/3-666/2021

«19» июля 2021 г. г. Владимир

Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428, в составе:

<……..>

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика и организатора закупки – Государственного унитарного предприятия Владимирской области «Дорожно-строительное управление №3» (далее – ГУП «ДСУ-3», Заказчик) – <……..>,

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя заявителя – Общества с ограниченной ответственностью Торговая компания «Минерал» (далее – ООО ТК «Минерал», Заявитель) – <……..>

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи дело № 033/07/3-666/2021, возбужденное по жалобе ООО ТК «Минерал» на действия заказчика и организатора закупки – ГУП «ДСУ-3» при проведении открытого конкурса на право заключения договора поставки противогололедных материалов (концентрат минеральный «Галит») для обработки автомобильных дорог в зимний период 2021-2022 (реестровый номер извещения 32110388709),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба ООО ТК «Минерал» (вх. № 5251 от 12.07.2021) на действия заказчика и организатора закупки – ГУП «ДСУ-3» при проведении открытого конкурса на право заключения договора поставки противогололедных материалов (концентрат минеральный «Галит») для обработки автомобильных дорог в зимний период 2021-2022 (реестровый номер извещения 32110388709).

Как следует из жалобы, ООО ТК «Минерал» принимало участие открытом конкурсе оказание на право заключения договора поставки противогололедных материалов (концентрат минеральный «Галит») для обработки автомобильных дорог в зимний период 2021-2022 (извещение №32110067542).

Заявитель полагает, что при оценке и сопоставлении заявок участников закупки Заказчик нарушил порядок оценки заявок, установленный Положением о закупках и Документации о закупке, в частности не соблюден метод интерполяции в интервале от минимального до максимального количества баллов, а также не соблюдено правило о шаге снижения балльной оценки – 1 балл.

Заявитель полагает, что неверно произведенный Заказчиком расчет при оценке заявок участников предоставил незаконное конкурентное преимущество победителю закупки.

Кроме того, Заказчиком в нарушение ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» произведен выбор поставщика, который не имеет возможности надлежащим образом выполнить поставку товара, соответствующего условиям Закупки, что привело к ограничению конкуренции.

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Владимирским УФАС России возбуждено дело № 033/07/3-666/2021.

В соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 13 июля 2021 года Владимирским УФАС России в адрес ГУП «ДСУ-3» направлено уведомление о приостановлении закупки, в том числе в части заключения договора.

Кроме того, информация о поступлении жалобы ООО ТК «Минерал», а также сведения о дате и времени рассмотрения жалобы размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru, в разделе «Решения».

На заседании Комиссии Владимирского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержала.

Представитель ГУП «ДСУ-3» на заседании Комиссии Владимирского УФАС России с доводами жалобы не согласился, при этом пояснил, что критерии оценки заявок описаны на стр. 17-18 документации проведения открытого конкурса на право заключения договора поставки противогололедных материалов (концентрат минеральный «Галит») для обработки автомобильных дорог в зимний период 2021-2022г.

При расчете критерия «Опыт поставки аналогичной продукции за 2019-2020 гг.» документацией предусмотрено, что высший балл присуждается заявке, в которой представлен положительный опыт поставки аналогичного товара за период 2019-2020 гг., равный 75% или более общей суммы настоящей закупки. Т.е. исходя из содержания критерия и правил подсчёта баллов по критерию, сведения об опыте, указанные участником конкурса сумма которых составляет равным или выше 116 969 136,00 руб. оцениваются высшим баллом 10, далее, методом интерполяции, присваиваются баллы в порядке убывания по суммам. Что и было осуществлено закупочной комиссией.

Относительно качества соли технической производства ОАО «Беларуськалий», то на официальном сайте данного производителя https://kali.by/products/galit/ размещена информация, что соль данного производителя может обрабатываться антислёживателем.

Таким образом, представитель Заказчика считает, что жалоба ООО ТК «Минерал» является необоснованной.

Подробно позиция Заказчика изложена в отзыве на жалобу ООО ТК «Минерал» от 14.07.2021 №1645-ОЗ и ОТ.

Комиссия Владимирского УФАС России, изучив документы, которые были представлены в материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (п. 2 ч. 1 ст. 17).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Исходя из доводов жалобы, ООО ТК «Минерал» обжалует действия ГУП «ДСУ-3»:

- по присвоению баллов по критериям оценки заявок участников закупки;

- по признанию победителем закупки поставщика, не имеющего возможности надлежащим образом выполнить поставку товара.

ГУП «ДСУ-3» является государственным унитарным предприятием, которое в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленными Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность ГУП «ДСУ-3» регламентируется Положением о закупке товаров, работ услуг Государственного унитарного предприятия Владимирской области «Дорожно-строительное управление №3», утвержденным приказом генерального директора ГУП «ДСУ-3» от 26.03.2016 №83 (далее – Положение о закупках).

Как установлено в ходе рассмотрения дела, 16 июня 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru ГУП «ДСУ-3» было опубликовано извещение № 32110388709 и размещена Документация на проведение открытого конкурса на право заключения договора поставки противогололедных материалов (концентрат минеральный «Галит») для обработки автомобильных дорог в зимний период 2021-2022 (далее – Документация о закупке).

Согласно протоколу вскрытия и рассмотрения заявок конкурса на право заключения договора поставки противогололедных материалов (концентрат минеральный «Галит») для обработки автомобильных дорог в зимний период 2021-2022 от 05.07.2021 на участие в закупке поступило пять заявок. Закупочной комиссией все заявки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса №2КС-2020-2 на право заключения договора поставки противогололедных материалов (концентрат минеральный «Галит») для обработки автомобильных дорог в зимний период 2021-2022 от 06.07.2021 (далее – Итоговый протокол) победителем признано ООО «Малахит». Заявке заявителя присвоено 3 место.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктов 2, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупки должны быть указаны, в частности, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 7.2.5.2. Положения о закупках оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании Положения о закупке (Приложение).

Приложением №1 к Положению о закупках установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке.

Так, в соответствии с пунктом 2 данного приложения для применения настоящего порядка Заказчику необходимо включить в конкурсную документацию, документацию о запросе предложений конкретные критерии из числа нижеперечисленных, конкретизировать предмет оценки по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, установить значимость критериев.

Пунктом 6.9. Приложения №1 к Положению о закупках установлено, что метод балльной оценки заявок на участие в конкурсе – это метод аналитической оценки по совокупности факторов в соответствии со шкалой оценки этих факторов по степени сложности и удельным весом каждого фактора.

Согласно пункту 6.9.1 Приложения №1 к Положению о закупках заявки на участие в конкурсе по каждому критерию получают оценку в баллах, по десятибалльной шкале. С этой целью значения анализируемого критерия в натуральных единицах ранжируется для всех участников конкурса. Худшему значению критерия присваивается минимальный балл, лучшему – максимальный балл. Применение метода интерполяции в интервале от минимального до максимального количества баллов позволяет определить балльное значение критерия для каждого соискателя (по критериям «цена контракта» и «квалификация участника»).

Критерии оценки заявок, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе установлены в Документации о закупке (стр. 17-18 «Критерии оценки заявок»).

Согласно Итоговому протоколу Закупочной комиссией произведена следующая оценка заявок участников закупки:

№ п/п

№ заявки

Заявка № 1

Заявка № 2

Заявка № 3

Заявка № 4

Заявка№ 5

 

Цена (значимость критерия 60 %)

155 958 848,00

132 754 150,0

134 208 990,0

141 483 190,0

149 121 100,0

 

(от 0 до 10 баллов)

1

10

9

7

4

 

Количество дней отсрочки оплаты за поставленный товар (значимость критерия 20 %)

15

220

220

231

201

 

(от 0 до 10 баллов)

1

9

9

10

9

 

Опыт поставки аналогичной продукции за 2019-2020 гг.(значимость критерия 20 %)

398 028 489,07

75 043 343,05

167 967 564,2

2 928 241 897,00

86 381 493,00

 

(от 0 до 10 баллов)

10

6

10

10

7

 

Расчет баллов

(1*0,6+1*0,2+ 10*0,2)

(10*0,6+9*0,2+6*0,2)

(9*0,6+9*0,2+10

*0,2)

(7*0,6+10*0,2+10*0,2)

(4*0,6+9*0,2+7*0,2)

 

Итого баллов:

2,8

9,0

9,2

8,2

5,6

 

Место заявки:

5

2

1

3

4

Исходя из представленной на заседание Комиссии Владимирского УФАС России заявки ООО ТК «Минерал», пояснений представителя Заказчика, а также утвержденными Документацией о закупке критериями оценки заявок, заявка ООО ТК «Минерал» оценена следующим образом:

- по критерию «Цена» - присвоено 7 баллов. Согласно положений Документации о закупке высший балл присуждается заявке участника, предложившего наименьшую цену договора. Расчет произведен следующим образом: разница между лучшим и худшим значением 23204698 рублей. Каждый балл: 2 578 299,78 рублей.

- по критерию «Количество дней отсрочки оплаты за поставленный товар» заявке присвоено - 10 баллов. Согласно положений Документации о закупке высший балл присуждается Заявке, имеющей предложение о самой длительной отсрочке платежа. Расчет произведен следующим образом: разница между лучшим и худшим значением 216 дней. Каждый балл: 24 дня.

- по подкритерию «Опыт поставки аналогичной продукции» за 2019-2020 гг.» заявке присвоено 10 баллов. Согласно положений Документации о закупке высший бал присуждается Заявке, в которой представлен положительный опыт поставки аналогичного товара за период 2019-2020 гг., равный 75% или более общей суммы настоящей закупки. Положительный опыт поставки учитывается (считается подтвержденным), при наличии в Заявке участника следующих документов:

1. Копий договоров на поставку товара, аналогичного предмету конкурса.

2. Копии подписанных актов-сверок по представленным договорам.

Опыт поставок исчисляется в рублях, с учетом НДС.

Расчет произведен следующим образом: высший балл присуждается заявкам, в которых предоставлен положительный опыт поставки аналогичного товара за период 2019-2020 гг., равный 75% или более общей суммы настоящей закупки. Каждый балл: 11696913,60 руб.

В соответствии с пунктом 20.2. Документации о закупке целью оценки и сопоставления заявок является выявление комиссией лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, установленными в Информационной карте.

Согласно утвержденным Документацией о закупке «Критериям оценки заявок» заявки на участие в конкурсе по каждому критерию получают оценку в баллах, по десятибалльной шкале. С этой целью значения анализируемого критерия в натуральных единицах ранжируется для всех участников конкурса. Худшему значению критерия присваивается минимальный балл, лучшему – максимальный балл. Применение метода интерполяции в интервале от минимального до максимального количества баллов позволяет определить балльное значение критерия для каждого соискателя.

Количество баллов присваивается решением комиссии от 0 до балла до 10 баллов по каждому критерию. Шаг снижения балльной оценки устанавливается решением закупочной комиссии 1 балл.

В соответствии с пунктом 20.4. Документации о закупки участником/участниками открытого конкурса, который/ые соответствует условиям документации и предложил/предложили лучшие условия исполнения договора, признается победителем/ победителями.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявки ООО ТК «Минерал» осуществлена Закупочной комиссией исходя из представленных в ней документов, в соответствии с Документацией о закупке и не нарушает законодательства о закупках.

Заявитель не представил доказательств, подтверждающих необоснованность оценки Заказчиком заявок участников закупки.

Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России не выявила в действиях ГУП «ДСУ-3» нарушений требований законодательства о закупках, а также Положения о закупках и Документации о закупке, в связи с чем доводы жалобы ООО ТК «Минерал» являются необоснованными.

Одновременно, Комиссия Владимирского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив представленные доказательства, не выявила в действиях заказчика и организатора закупки - ГУП «ДСУ-3» по признанию победителем закупки ООО «Малахит», не имеющего возможности надлежащим образом выполнить поставку товара, признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Торговая компания «МИНЕРАЛ» (127299, г. Москва, ул. Большая Академическая, д. 5А, ОГРН: 1077757727464, ИНН: 7714702551) на действия заказчика и организатора закупки - Государственного унитарного предприятия Владимирской области «Дорожно-строительное управление №3» (600023, Владимирская обл., г. Владимир, Судогодское шоссе, д. 5, ОГРН 1033303405850, ИНН 3329000602) при проведении открытого конкурса на право заключения договора поставки противогололедных материалов (концентрат минеральный «Галит») для обработки автомобильных дорог в зимний период 2021-2022 (реестровый номер извещения 32110388709), необоснованной.

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ "МИНЕРАЛ"
ИНН 7714702551, ОГРН 1077757727464
ГУП ВО "ДСУ -№3"
ИНН 3329000602, ОГРН 1033303405850