Решение б/н О нарушении Урюпинской городской думой Волгоградской области... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
г. Волгоград


Резолютивная часть решения оглашена “ 17 ” марта 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено “ 17 ” марта 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
– государственный инспектор отдела контроля органов власти

рассмотрев дело № 11-01-15-03/47 по признакам нарушения Урюпинской городской думой Волгоградской области (403113, Волгоградская область, город Урюпинск, пл. Ленина, 3) части 1 статьи 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,
УСТАНОВИЛА:
09 февраля 2010 года в связи с обнаружением Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области признаков нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции Приказом №70 возбуждено дело в отношении Урюпинской городской думы Волгоградской области.
Дело № 11-01-15-03/47 назначено к рассмотрению на 17 марта 2011 года. Урюпинская городская дума Волгоградской области извещена надлежащим образом (почтовое уведомление о вручении №40000528134308 от 29.12.2010).
Дело рассмотрено в присутствии представителя Урюпинской городской думы Волгоградской области.
В соответствии с п. 3 ч. 1ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
Урюпинская городская дума Волгоградской области действует на основании Устава городского округа города Урюпинска Волгоградской области от 22.06.2005 N 20/103 (далее– Устав). Согласно п.6 ч.1 ст.28 данного Устава, к компетенции Урюпинской городской думы Волгоградской области относится принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

По вопросам местного значения, согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», могут приниматься нормативные акты.
Исходя из ч. 6 ст. 27 Устава Урюпинская городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории городского округа государственными, муниципальными органами и их должностными лицами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, а также всем населением.
Так как, порядок предоставления в аренду муниципальной собственности относится к компетенции Урюпинской городской думы, то соответственно Урюпинская городская дума Волгоградской области полномочно приняла Постановление от 24 ноября 2005г. N3/16 "Об утверждении положения о порядке предоставления в аренду муниципальной собственности городского округа – город Урюпинск и методики по определению арендной платы за объекты, относящиеся к муниципальной собственности городского округа – город Урюпинск Волгоградской области (далее - Порядок предоставления аренды).
Проверив положения Порядка предоставления аренды на соответствие антимонопольному законодательству, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с п. 3.1 Положения, кроме передачи имущества по конкурсу и аукциону, предусмотрено выделение муниципального имущества в аренду посредством передачи имущества целевым назначением, следовательно, без проведения предусмотренных ст.17.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" торгов.
Объекты муниципального имущества целевым назначением могут предоставляться в аренду, в соответствии с п. 3.5 Положения, муниципальным и государственным учреждениям и предприятиям, органам государственной власти и местного самоуправления, а также может предоставляться общественным и некоммерческим организациям в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Статьёй ст.17.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" предусмотрены исключения из конкурсных (аукционных) правил предоставления права аренды муниципального имущества. Из указанных в п. 3.5 Положения субъектов, в соответствии с указанной статьёй, муниципальное имущество в аренду может быть предоставлено без проведения торгов муниципальным и государственным учреждениям, органам государственной власти и местного самоуправления. Заключение договора аренды муниципального имущества с общественными и некоммерческими организациями без проведения торгов возможно при совпадении определённых условий, указанных в п.4 ч.1 ст. 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
В число субъектов, которым предоставляется имущество в аренду целевым назначением, включены также муниципальные и государственные предприятия, на которые не распространяются исключения указанные в ч.1 ст. 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции". Муниципальное имущество таковым предприятиям может быть передано в аренду при соблюдении условий, закреплённых в статьях 19 и 20 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции". Однако в Положении отсутствуют какие-либо указания на то, что муниципальное имущество целевым назначением может предоставляться исключительно на условиях и в порядке, указанном в статьях 19 и 20 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции". Следовательно, требования п. 3.1 и 3.5 Положения противоречат порядку и условиям предоставления в аренду муниципального имущества, указанным в статьях 17.1, 19 и 20 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", что является недопустимым в силу ч.1 ст.15 «О защите конкуренции»
Пункт 5.4 Положения закрепляет, что в целях более эффективного использования муниципальной собственности допускается предоставление в аренду арендатору нежилого помещения без конкурса взамен другого нежилого помещения, ранее арендованного данным арендатором.
Законодательством не предусмотрено исключение по предоставлению муниципального имущества в аренду без проведения торгов путём замены на другое нежилое помещение ранее арендованного арендатором. Следовательно, указанным пунктом предусматривается возможность передачи в аренду муниципального имущества без проведения торгов, что не соответствует статье 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", так как п. 5.4 Положения вводит условия, создающие преимущества отдельному хозяйствующему субъекту на приобретение товаров, что ограничивает права других хозяйствующих субъектов и противоречит пункту 3 части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
Таким образом, пунктами 3.1, 3.5, 5.4 Порядка предоставления аренды, установлен способ предоставления в аренду муниципального имущества, с возможностью целевого назначения без организации открытого конкурса, что противоречит ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, раздел 4.«Заключение договора аренды» Положения может применяться только в случае, если заключение договора аренды осуществляется на условиях и в порядке указанном в статьях 17.1, 19, 20, 53 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
Исходя из смысла антимонопольного законодательства, акты органов местного самоуправления не должны вступать в противоречие с федеральным законодательством, ущемлять права и интересы участников гражданского оборота, поэтому Постановление Урюпинской городской думы Волгоградской обл. от 24.11.2005 N 3/16 «Об утверждении положения о порядке предоставления в аренду муниципальной собственности городского округа – город Урюпинск и методики по определению арендной платы за объекты, относящиеся к муниципальной собственности городского округа – город Урюпинск Волгоградской области» , не может противоречить актам, имеющим большую юридическую силу.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

Р Е Ш И Л А:
1. Признать факт нарушения Урюпинской городской думой Волгоградской области п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в принятии пп. 3.1, 3.5, 5.4 «Положения о порядке предоставления в аренду муниципальной собственности городского округа – город Урюпинск Волгоградской области» от 24.11.2005г. №31/80 противоречащих п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать Урюпинской городской думе Волгоградской области, для исполнения Предписание об изменении «Положения о порядке предоставления в аренду муниципальной собственности городского округа – город Урюпинск Волгоградской области» от 24.11.2005г. №31/80 посредством отмены пп. п. 3.1, п. 3.5, п. 5.4, п. указанного Положения или изменения указанных пунктов в части, нарушающей антимонопольное законодательство.

Связанные организации

Связанные организации не указаны