Решение б/н О признании Заказчика - федеральное государственное бюджетно... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-300

 

28 мая 2014 года                                                                                            г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

С.В. Моисеева – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

Е.Н. Зуевой - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Крылова В.В., представителя ООО «СТРОЙПРОЕКТ» по доверенности от 28.05.2014 года № 1,

- Елистратовой Е.К., представителя ООО «СТРОЙПРОЕКТ» по доверенности от 28.05.2014 года № 2,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-300, возбужденного по жалобе ООО «СТРОЙПРОЕКТ» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту части помещений здания ремонтного блока ФГБУ «ПТЦ ФПС по Волгоградской области», расположенного по адресу: 400081, г. Волгоград, ул. Ангарская, 115» (номер извещения  0329100020214000017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области 22.05.2014 года  (вх. № 4089) поступила жалоба ООО «СТРОЙПРОЕКТ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту части помещений здания ремонтного блока ФГБУ «ПТЦ ФПС по Волгоградской области», расположенного по адресу: 400081, г. Волгоград, ул. Ангарская, 115» (номер извещения  0329100020214000017).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия аукционной комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представители Заявителя требования поддержали в полном объеме.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 30 апреля 2014 года Заказчиком – федеральным государственным бюджетным учреждением "Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Волгоградской области", публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту части помещений здания ремонтного блока ФГБУ «ПТЦ ФПС по Волгоградской области», расположенного по адресу: 400081, г. Волгоград, ул. Ангарская, 115» (номер извещения  0329100020214000017), с начальной (максимальной) ценой контракта 5 351 800,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме в п. 3.3.2. документации об аукционе в электронной форме.

Следовательно, участник закупки в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке Заявителя был присвоен защищенный номер <...> . Согласно протоколу № 0329100020214000017-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения гражданско-правового договора от 19.05.2014 года, заявка с защищенным номером 7608008 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», раздел 3 документации – не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 №44-ФЗ (информации о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе) – в заявке не указаны значения показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе (по материалу «песок» при указании конкретных показателей участником закупки используются нечитаемые символы, которые также искажают наименования показателя (химический состав))».

Комиссией Управления установлено, что исходя из документов, представленных оператором электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», первая часть заявки Заявителя содержит файл под названием «60c04cfa-a9b2-4c10-8d17-470d9d390b1b_ПОЖАРКА заявка.doc» с расширением «.doc». Так как указанный файл имеет расширение «.doc», то следовательно он должен без ошибок открываться при помощи программы Microsoft Office Word 2007 либо 2003. Однако, при открытии указанного файла, Комиссия установила, что в последнем пункте представленной таблицы «Песок» в показателе «Химический состав сухого вещества в процентах» содержатся нечитаемые символы, которые искажают наименование показателя.

Таким образом, участником закупки ООО «СТРОЙПРОЕКТ» в первой части заявки не были указаны конкретные показатели предлагаемого для использования товара (материала), соответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «СТРОЙПРОЕКТ» является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

По рассматриваемой закупке Комиссией Управления была проведена внеплановая проверка в деле № 14-06/03-281, возбужденного по жалобе ООО «СМУ-22», в ходе которой Комиссией Управления жалоба ООО «СМУ-22» была признана обоснованной, в действиях Заказчика были установлены нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 27 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Заказчику было выдано предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе путем аннулирования закупки.

Таким образом, Комиссия Управления решила предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе Заказчику не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙПРОЕКТ» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту части помещений здания ремонтного блока ФГБУ «ПТЦ ФПС по Волгоградской области», расположенного по адресу: 400081, г. Волгоград, ул. Ангарская, 115» (номер извещения  0329100020214000017) необоснованной.

2. Признать Заказчика - федеральное государственное бюджетное учреждение "Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Волгоградской области" – нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 27 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны