Решение б/н О признании Заказчика – филиал федерального государственного... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-545

 

25 июля 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова - председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

Е.Н. Зуевой – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Строкова А.В., представителя Волгоградского филиала ФГКУ Росгранстрой по доверенности от 24.07.2014 года № 2,

- Мейнсер Е.В., представителя Волгоградского филиала ФГКУ Росгранстрой по доверенности от 25.12.2013 года № 204,

-  в отсутствие представителей ООО «Купецъ», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-545, возбужденного по жалобе ООО «Купецъ» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «оказание автотранспортных услуг на автомобиле Волга Сайбер для нужд Волгоградского филиала ФГКУ Росгранстрой (субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями)» (номер извещения  0329100007714000045),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 21.07.2014 года  (вх. № 6186) поступила жалоба ООО «Купецъ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «оказание автотранспортных услуг на автомобиле Волга Сайбер для нужд Волгоградского филиала ФГКУ Росгранстрой (субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями)» (номер извещения  0329100007714000045).

Согласно доводам жалобы Заявителя, положения документации об аукционе в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 15 июля 2014 года Заказчиком – филиалом федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Волгограде, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «оказание автотранспортных услуг на автомобиле Волга Сайбер для нужд Волгоградского филиала ФГКУ Росгранстрой (субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями)» (номер извещения  0329100007714000045), с начальной (максимальной) ценой контракта 462212,94 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" были внесены, в числе прочего, следующие изменения в Закон о контрактной системе:

1) в части 5 статьи 66: в пункте 1 слова "идентификационный номер налогоплательщика учредителей" заменить словами "идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей";

2) в статье 31: пункт 2 части 1 признать утратившим силу.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.06.2014).

Извещение о проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме было опубликовано на официальном сайте 15 июля 2014 года.

Комиссией установлено, что в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, рассматриваемая документация об аукционе в электронной форме содержит требование о правомочности  участника закупки заключать контракт (подпункт 2 пункта 5.2 Раздела 1 документации об аукционе в электронной форме, подпункт 2 пункта 16 Раздела 10. Информационная карта электронного аукциона) и сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителей указано без сопровождения слов «при наличии» (подпункт 1 пункта 16 Раздела 10. Информационная карта электронного аукциона, подпункт 1 пункта 13.4 Раздела 3 документации об аукционе в электронной форме).

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «Купецъ» является обоснованной.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Купецъ» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «оказание автотранспортных услуг на автомобиле Волга Сайбер для нужд Волгоградского филиала ФГКУ Росгранстрой (субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями)» (номер извещения  0329100007714000045) обоснованной.

2. Признать Заказчика – филиал федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Волгограде – нарушившим ч. 6 ст. 31 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны