Определение б/н Определение о возбуждении дела по признакам нарушения ИП Пак... от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел  по  признакам  нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя Управления, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев поступившее обращение физического лица,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления поступили заявления граждан (Двойникова  Д.А. вх. № 1008 от 20.11.2014, Джамалов Т.З. вх.№9729 от 13.11.2014, Чижикова Ю.Е. вх.№10036 от 19.11.2014г., Моторин Д.Е. вх.№9731 от 13.11.2014г, Имаилова О.С. вх. 9870 от 17.11.2014, Николенко А.А. вх.№9855 от 17.11.2014г., Кандавуров Р.И. вх.№9854 от 17.11.2014г., Алёнкина Ю.А. вх.№10089 от 20.11.2014г., Жданова Н.С. вх.№10247 от 25.11.2014г., Кириченко Е.М. вх.№1044 от 19.11.2014г., Кочубей Т.А. вх.№ 10235 от 25.11.2014г, Букин А.В. вх.№10251 от 25.11.2014г. ) с указанием на недостоверность сведений, указанных в рекламных листовках, на рекламных щитах, которые распространяются ИП Пакониной А.Б., собственником магазина «МНОГО МЕБЕЛИ».

Заявители указывали, что на рекламных щитах, а так же в приложенных листовках указаны одни цены, а фактически в магазине можно приобрести мебель по другим, более высоким ценам: например, рекламная информация  «Диваны от 2.990», тогда как приобрести диван за такую цену можно только при условии покупки кресел  от 9.990 каждое.

В рамках рассмотрения заявлений установлено следующее:

  1. На сайте «Много Мебели» (http://mnogomebeli.com/). Указана информация о скидках на весь товар до 90%, при этом внизу страницы значительно более мелким шрифтом указан срок проведения акции, а так же возможность узнать подробности проведения акции у продавцов в салонах. Если последовательно перейти на страницу сайта « угловые диваны», то открывается страница с изображением диванов различной конфигурации с зачеркнутой старой ценой и новой (более выгодной, изображенной более крупным шрифтом), внизу данной страницы мелким шрифтом указана следующая информация «Акция действует c 01.03.2015 по 31.03.2015. Компания оставляет за собой право изменять цены, сроки и условия акции без предварительного уведомления. Размещенная информация не является публичной офертой. Цены указаны в рублях. Декоративные подушки не входят в комплект. Конструктивные особенности мебели допускают отклонения от заявленных размеров, текущие размеры уточняйте у продавцов-консультантов». При последовательном переходе на вкладку с конкретной моделью дивана, например «Угловой диван Амстердам (Ткань Arizona)» пользователь попадает на страницу с ценой товара и условием приобретения данного товара по сниженной цене, а именно: «30.000 рублей (зачеркнуто) – 50% 14.990 (крупным шрифтом с красной заливкой фона). Суперцена при покупке кресла от 9.990 и стола-трансформера. Обычная цена 19.990 рублей. Подобное описание является стандартным для товаров на данном сайте (см. акт осмотра от 10.03.2015г.)
  2. В представленных листовках на страницах изображены различные виды мебели с зачеркнутой старой ценой и новой (крупным шрифтом с красной заливкой фона). При этом только на последней странице многостраничной листовки значительно более мелким шрифтом по сравнению с основным текстом указаны условия акции, а так же условия приобретения отдельных видов товаров, как то «..Декоративные подушки в комплект не входят. Все цены действительны при условии дополнительной покупки. Цена на диван Рейн указана в ткани «Аризона». Цена на кровать Ницца действительна при покупке спальни Ницца, товар продается в комплекте. Цены на кровати указаны без учета стоимости ортопедического и подъемного механизма. Цены кухни указаны в цвете «Дуб».Подробности в салоне «Много Мебели»… «Прикроватные тумбы не входят в комплект кроватей. Цена на кровать Ницца действительна при покупке спальни Ницца, товар продается в комплекте. Подъемный механизм и ортопедическое основание кроватей Женева в комплект не входят».

В соответствии с п.1 ст. 3 Закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, т.к.:

- Адресована неопределенному кругу лиц.

- Направлена на привлечение внимания (о чем свидетельствует верхняя часть рекламного сообщения «УДАЧНЫЕ СКИДКИ –  до 90%!», «цены с фабрики!», «1 день доставка») и продвижению продукции.

- Направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке – указана старая цена (перечеркнута) и указана цена со скидкой, на сайте указана скидка в процентах.

Согласно п.3,4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

Согласно ч.7 ст. 5 не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе усматриваются признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, а именно п. 3,4 ч. 3 ст. 5 и ч.7 ст.5 ФЗ РФ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе».

В соответствии с п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч. 4 ст. 38 закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 5 ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 6 ст. 38 ФЗ РФ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе ч. 3 и ч.7 ст. 5 Закона.

На основании  пункта  2  части  1  статьи  33,  частей  1, 2 статьи 36 Федерального  закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения  антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить  производство  по  делу  № 15-03-5-02/204 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. Лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

-- ИП Паконина А.Б. (410010, г. Саратов, Селекционный проезд, д. 4, кв. 34; ОГРН 309645308500018, ИНН 645314519528).

2.2. заявители

3. Назначить дело № 15-03-5-02/204 к рассмотрению на 23 апреля 2015г.  в 15 часов 00 минут по адресу:  г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.11, 5-й этаж, левое крыло).

4. ИП Пакониной А.Б. представить на заседание Комиссии Волгоградского УФАС России следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

4.1. Учредительные документы (Устав для юридического лица),

4.2. Письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела,

4.3. Иную информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

 

Явка представителей лиц, участвующих в деле, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (при себе иметь доверенность и документы удостоверяющие личность).

 

 

В соответствии с ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны