Решение б/н Жалоба ООО «Бриз» действия ГОУ ВПО «Волгоградский государств... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/03-213
«20» мая 2010 г.                                                                   г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
  - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,
  - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
. - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
  – представителя ГОУ ВПО «Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет» по доверенности от 01.09.2009г.,
  - представителя ООО «Бриз»  по доверенности от 20.05.2010г.,
  - директора ООО «Бриз»,
рассмотрев материалы дела № 10-06/03-213, возбужденного по жалобе ООО «Бриз» на действия единой комиссии заказчика - ГОУ ВПО «Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет» при проведении открытого аукциона «На право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению культурно-массовых мероприятий для студентов «Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета»,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 14.05.2010г. вх. № 2874 поступила жалоба ООО Бриз» в которой обжалуются действия единой комиссии заказчика - ГОУ ВПО «Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет» при проведении открытого аукциона «На право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению культурно-массовых мероприятий для студентов «Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета».
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобу ООО «Бриз» и представленные материалы, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
Из жалобы ООО «Бриз» следует, что заказчиком - ГОУ ВПО «Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет» было объявлено о проведении открытого аукциона «На право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению культурно-массовых мероприятий для студентов «Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета».
28 апреля 2010 года ООО «Бриз» были поданы заявки на участие в аукционе по лотам № 1, 2, 3.
06 мая 2010г. по факсимильной связи в адрес ООО «Бриз» поступило уведомление о том, что данной организации отказано в допуске к участию в аукционе по всем трем лотам.
ООО «Бриз» считает отказ в допуске по лоту № 1 и лоту № 2 незаконным:
по лоту  № 1 по следующим основаниям:
1)В уведомлении было указано, что заявка данного общества не соответствует требованиям документации об аукционе - требованиям пп. «в» п. 3.3.1. раздела 1.2. документации об аукционе и пп. «в» п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ.
Как указывает заявитель, подпункт «в» п. 3.3.1 документации об аукционе гласит: «Сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в случае необходимости - доверенность, должным образом оформленную и свидетельствующую о том, что лицо, подписывающее заявку, имеет полномочия подписать заявку и что такая заявка имеет обязательную силу для участника размещения заказа».
Подпункт «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ предусматривает, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Как указывает в жалобе ООО «Бриз», Куличева Елена Вениаминовна, является единственным участником ООО «Бриз» и его директором, в связи с чем, в соответствии с требования документации об аукционе в составе заявки были представлены следующие документы:
1.Устав ООО «Бриз»;
2.Приказ о вступление в должность директора № 1 от 12.09.2010г.;
3.Уведомление в конкурсную комиссию, что решение о принятии участия в конкурсе не
требуется в связи с единственным учредителем и исполнительным органом в единственном
числе.
Заявитель ссылается на ст. 39 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г № 14-ФЗ, согласно которой, в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно. При этом положения статей 34, 35, 36, 37, 38 и 43 указанного закона не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания участников общества.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона № 14-ФЗ - единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также и не из числа его участников.
Частью 3 статьи 40 Федерального закона № 14-ФЗ установлено, что единоличный исполнительный орган общества:
без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе
доверенности с правом передоверия;
издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и
увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
По мнению ООО «Бриз», представленный в заявке приказ о вступление в должность директора, отвечает всем требованиям закона и содержит в себе решение о принятии на себя полномочий исполнительного органа - директора.
2) Вторым основанием отказа в допуске по лоту № 1 аукциона являлось то, что назначение платежа по обеспечению заявки на участие в аукционе не соответствует требованиям п. 11 Информационной карты аукциона (не указано наименование аукциона и наименование лота).
По мнению ООО «Бриз», данной вывод единой комиссии также не соответствует действующему законодательству, так как в соответствии с. положениями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ отсутствие в платежном поручении наименования аукциона и наименования лота не может служить основанием для отказа в допуске на участие в аукционе, так как ООО «Бриз» в составе заявки на участие в аукционе по лоту № 1 был представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств, в назначении платежа которого было указано: обеспечение заявки на участие в аукционе лот № 1 Сумма.
В пункте 11 информационной карты отсутствуют условия необходимости указать в назначении платежа наименования аукциона и наименования лота.
При верности перечисления денежных средств на корректно указанные реквизиты и с указанием того назначения платежа, который было в представленном платежном поручении, данное платежное поручение является документом, подтверждающим внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
По лоту № 2 по следующим основаниям:
По лоту № 2 ООО «Бриз» было отказано в допуске к участию в аукционе, так как данная заявка не соответствует требованиям документации об аукционе по следующим причинам.
а)не соответствует требованиям пп. «в» п. 3.3.1. раздела 1.2 документации об аукционе и пп. «в» п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ;
б)заявка по лоту №2 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как назначение платежа по обеспечению заявки на участие в аукционе не соответствует требованиям п. 11 Информационной карты аукциона (не указано наименование аукциона и наименование лота);
в)заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, так как в заявке (стр. 11 , стр. 46) предполагается галечный пляж, что противоречит п. 7 технического задания о песчаном пляже;
г)заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, так как в предложении по оказанию услуг не указан фактический и юридический адрес предполагаемой базы отдыха.
По мнению заявителя, пункт 7 Технического задания содержит требования к организации культурно-массовых, физкультурных мероприятий и, в том числе, абзац 4, в котором имеется требование о проведении не менее одного соревнования по любому из видов спорта: пляжному волейболу, настольному теннису, плаванию.
Согласно письму ООО «Санаторно-оздоровительный комплекс круглогодичного действия «Радость», предполагаемого для базы отдыха, на его территории находится волейбольная, баскетбольная площадки и теннисный корт, крытый плавательный бассейн, настольный теннис.
Пункт 8, в частности абзац 5 технического задания по лоту № 2 содержит требования к пляжу - это должен быть широкий песчаный пляж. В представленной заявке ООО «Бриз» было указано, что пляж является песчано-галечным, что представляет собой сам пляж, береговая зона, песчаный, у кромки воды и на дне море - галька.
В представленном паспорте пляжа было указано: «характер дна пляжа – галька». Из смысла данного положения следует, что галька на дне моря, а не на самой пляжной зоне без воды.
Из смысла абзаца 5 пункта 8 технического задания следует, что песчаным должен быть именно берег, так как дно пляжа не может быть оборудовано шезлонгами, теневыми навесами и т.д. согласно требованиям технического задания.
Кроме того, в Туапсинском районе есть единственный песочный пляж без гальки на территории детского лагеря «Орленок». Все объекты размещения для взрослых расположены через автотрассу.
Пункт 4 Технического задания по лоту № 2 документации об аукционе содержит следующие требования: место оказанию услуг РФ, Черноморское побережье Краснодарского края, Туапсинский район, база отдыха (условное название). Требований по указанию юридического и фактического местонахождения базы отдыха техническое задание по лоту № 2 не содержит.
В заявке ООО «Бриз» было указано место оказанию услуг: РФ, Черноморское побережье Краснодарского края, Туапсинский район, пос. Джубга, Санаторно-оздоровительный комплекс круглогодичного действия «Радость».
Также было представлено письмо ООО «Санаторно-оздоровительный комплекс круглогодичного действия «Радость» на их фирменном бланке с указанием всех реквизитов указанного юридического лица, в том числе юридического адреса, копии лицензий и сертификатов на проживание, питание и медицинские услуги также с точным указанием фактического и юридического адреса.
ООО «Бриз» считает, что при отказе в допуске по лотам № 1 и № 2 в ходе проведения данных торгов единой комиссией было нарушено законодательство о размещении заказов.
На заседании комиссии УФАС представитель заказчика - ГОУ ВПО «Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет» по существу жалобы пояснил следующее:
Открытый аукцион «На право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению культурно-массовых мероприятий для студентов «Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета» был проведен в полном соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ.
Учитывая отсутствие нарушений законодательства в действиях единой комиссии, представитель заказчика попросил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалоба ООО «Бриз» является необоснованной по следующим основаниям:
1.Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Согласно Разъяснениям Минэкономразвития России и ФАС России от 20 августа 2009 года, размещенным на сайте http://www.fas.gov.ru, «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов...» «конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах».
Частью 5 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ установлено, что заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 11 Информационной карты документации об аукционе «На право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению культурно-массовых мероприятий для студентов «Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета» в назначении платежа платежных поручений, представленных в качестве обеспечения заявки на участие в данном аукционе необходимо было указывать следующее: «Обеспечение заявки на участие в аукционе (наименование аукциона), лот №____(наименование лота)».
В поле «Назначение платежа» платежных  поручений, представленных в составе заявок ООО «Бриз» по лотам №1 и № 2 отсутствовали наименование проводимого аукциона и наименования лотов, в связи с чем, единая комиссия заказчика правомерно отказала указанному обществу в допуске по данному основанию.
2.Подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ, предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Требования пп. «в» п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ к составу заявки на участие в аукционе были прописаны и в пункте 3.3.1 документации о проведении данного аукциона.
Заявка ООО «Бриз», поданная на участие в данном аукционе по лоту № 1, была подписана директором данного общества Куличевой  Е.В.
Однако, в заявках по лотам № 1 и № 2 не был представлен документ, подтверждающий полномочия данного лица в качестве директора организации, которым в соответствии с положениями Федерального Закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" является решение общего собрания участников общества либо решение единственного участника общества.
Таким образом, единая комиссия, в соответствии с положениями п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ, правомерно отказала в допуске данном обществу по указанным лотам, в связи с непредставление надлежащего документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действия от имени участника размещения заказа.
3.В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Пунктом 2 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В соответствии с пунктом 3.3.2 документации о проведении данного аукциона, в составе заявки на участие в аукционе необходимо было представить сведения о качестве и безопасности услуг согласно требованиям документации, информационной карты и технического задания.
В соответствии с пунктом 4 Технического задания документации об аукционе, необходимо было указать наименование базы отдыха, фактический и юридический адрес.
В соответствии с пунктом 8 Технического задания документации об аукционе, в качестве одного из требований к базе отдыха было установлено наличие песчаного пляжа, находящегося в собственности базы или принадлежащего базе на условиях аренды.
В заявке ООО «Бриз», поданной на участие в данном аукционе по лоту № 2, не был указан фактический и юридический адрес базы отдыха, а также был предложен оборудованный галечный пляж.
Таким образом, отказав ООО «Бриз» в допуске в связи с несоответствием его заявки требованиям Технического задания документации об аукционе, единая комиссия заказчика также действовала в соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.
Внеплановая проверка процедуры проведения данных торгов, на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов, нарушений не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Бриз» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны