Решение б/н О признании аукционной конкурсной комиссии «На право заключе... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 10-06/04-529

«26» октября 2010 г. г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Косяк Т.В. – председателя Комиссии, заместителя руководителя,
Булындиной Ю.В. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Бабкиной Ю.А. – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Коган Ж.Р. – представителя ГУК «Волгоградский театр юного зрителя» (по доверенности),
Сироткиной Л.В. – представителя ООО «Специализированная организация «Советник» (по доверенности),
Королева Н.В. - представителя ГУК «Волгоградский театр юного зрителя» (по доверенности),
рассмотрев материалы дела № 10-06/04-529, возбужденного по жалобам ИП Рожкова Сергея Владимировича, ООО «Партнер» на действия комиссии на размещение заказов для государственных нужд при проведении открытого аукциона «На право заключения государственного контракта на поставку и установку театральных кресел»,



УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 19.10.2010 г. вх. № 6364, 21.10.2010 г. вх. № 6486 поступили жалобы ИП Рожкова Сергея Владимировича, ООО «Партнер», в которых обжалуются действия комиссии на размещение заказов для государственных нужд при проведении открытого аукциона «На право заключения государственного контракта на поставку и установку театральных кресел».
Из жалобы ИП Рожкова Сергея Владимировича следует, что заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием:
- пп. 4 п. 2.14. документации об аукционе: в заявке не задекларировано отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства;
- Техническому заданию документации об аукционе: не указано что чехол спинки по периметру оснащать декоративным кантом, гармонирующим с цветом кресла;
- п. 2.17. документации об аукционе: в заявке не указаны условия поставки товара: Кресла должны поставляются в разобранном виде, максимально готовыми узлам и (спинки в сборе, сиденья в сборе и стойки в сборе), включать метизы для крепления к основанию пола в соответствии с условиями Заказчика, упаковка кресел должна осуществляться в водонепроницаемые чехлы и усиленные гофроящики, что позволяет транспортировать их в сохранном виде (указанные условия поставки товара должны быть указаны участником размещения заказа в п. 4 Формы 2 (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара).
Заявитель считает отказ в допуске неправомерным, т.к.:
По пункту 1: в составе заявки на участие в открытом аукционе предоставлены «Сведения об участнике размещения заказа» подтверждающее соответствие участника требованиям, установленным п. 1.2. б, в, г документации об аукционе, что соответственно, подтверждает отсутствие решения арбитражного суда о признании нас банкротом и об открытии конкурсного производства (Приложение № 2 «Сведения об участнике размещения заказа»);
По пункту 2: в Техническом задании (входящем в состав заявки на участие в
открытом аукционе) указано, что чехол спинки по периметру оснащен декоративным кантом, гармонирующим с цветом кресла (Приложение № 3);
По пункту 3: в последней редакции Технической характеристики, требования к условиям поставки товара отсутствуют. (Приложение 1 «Требования к техническим, функциональным (потребительским свойствам) поставляемого товара»»).
Из жалобы ООО «Партнер» следует, что в результате рассмотрения аукционных заявок комиссией ООО «Партнер» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим причинам: п.2.10. документации об аукционе: сведения о качестве поставляемого товара (форма 2) содержит не четкую печать текста.
С вышеизложенной причиной отказа в допуске к участию в аукционе Заявитель не согласен, т.к. четкость заполнения документации, в том числе и четкость печати текста, предварительно проверялись.
На заседании комиссии представители специализированной организации – ООО «Специализированная организация «Советник» - и Заказчика – ГУК «Волгоградский Центральный концертный зал - по существу жалоб пояснили следующее.
Представители Заказчика и специализированной организации с доводами, изложенными в жалобах ИП Рожкова Евгения Владимировича и ООО «Партнер» не согласны по следующим основаниям:
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения государственного контракта на поставку и установку театральных кресел единой комиссией Государственное учреждение культуры «Волгоградский театр юного зрителя» было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ИП Рожкова Евгения Владимировича и ООО «Партнер» по причине не соответствия заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно:
Заявка на участие в аукционе ИП Рожкова Евгения Владимировича не соответствует требованиям пп. 4 п. 2.14. документации об аукционе: в заявке не задекларировано отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства; Техническому заданию документации об аукционе: не указано что чехол спинки по периметру оснащать декоративным кантом, гармонирующим с цветом кресла; п. 2.17. документации об аукционе: в заявке не указаны условия поставки товара: Кресла должны поставляются в разобранном виде, максимально готовыми узлами (спинки в сборе, сиденья в сборе и стойки в сборе), включать метизы для крепления к основанию пола в соответствии с условиями Заказчика, упаковка кресел должна осуществляться в водонепроницаемые чехлы и усиленные гофроящики, что позволяет транспортировать их в сохранном виде (указанные условия поставки товара должны быть указаны участником размещения заказа в п. 4 Формы 2 (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара);
Подпунктом 2 «А» пункта 2.15. документации об аукционе установлено требование о декларировании участником размещения заказа его соответствие требованию о непроведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; В составе заявки на участие в аукционе участник размещения заказа сообщает о не проведении в отношении него процедуры банкротства. П. 2.17. документации об аукционе установлено требование к описанию поставляемого товара «Кресла должны поставляться в разобранном виде, максимально готовыми узлами (спинки в сборе, сиденья в сборе и стойки в сборе), включать метизы для крепления к основанию пола в соответствии с условиями Заказчика, упаковка кресел должна осуществляться в водонепроницаемые чехлы и усиленные гофроящики, что позволяет транспортировать их в сохранном виде (указанные условия поставки товара должны быть указаны участником размещения заказа в п. 4 Формы 2 (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара)» в нарушение указанных требований участником размещения заказа данные сведения не в заявке на участие в аукционе не отражены.
Заявка на участие в аукционе ООО «Партнер» не соответствует требованиям, установленным п. 2.10. документации об аукционе: сведения о качестве поставляемого товара (форма 2) содержит не четкую печать текста.
Пунктом 2.10 документации об аукционе установлено что, все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе должны иметь четкую печать текстов, подчистки и исправления не допускаются. Утверждение заявителя о том, что им была предварительно проверена четкость печати текста не обосновано, т.к. в напечатанной Форме 2 (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара) во многих местах имеются пробелы в тексте. Заявитель обратился в адрес Заказчика с просьбой предоставить ему оригинал заявки, на что Заказчик предложил ознакомиться с заявкой на месте, отчего заявитель отказался.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ИП Рожков Евгений Владимирович является частично обоснованной, жалоба ООО «Партнер» является необоснованной по следующим основаниям.
31.08.2010 г. Директором ГУК «Волгоградский театр юного зрителя» - А.А. Авходеевым - была утверждена документация об открытом аукционе «На право заключения государственного контракта на поставку и установку театральных кресел».
06.09.2010 г., 16.09.2010 г. в соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов были внесены изменения в извещение и документацию об открытом аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее Федеральный закон № 94), в целях Федерального Закона № 94, под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.
Цели Федерального Закона №94 установлены частью 1 статьи 1 и изложены в следующей редакции - обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального Закона № 94, участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Правовая природа аукциона – снижение начальной максимальной цены контракта, что достигается путем соперничества участников размещения заказа. При этом, большее количество участников размещения заказа позволяет создать конкуренцию на аукционе, что в свою очередь приводит к большему снижению цены (часть 1 статьи 32 Закона о размещении заказов).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие открытом аукционе на право заключения государственного (муниципального) контракта № 2 от 13.10.2010 г. участнику размещения заказа ИП Рожков Евгений Владимирович было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям: заявка не отвечала требованиям, предусмотренным документацией по закупке – пп. 2.14 документации об аукционе: в заявке не задекларировано отсутствие арбитражного суда о признании участника размещения заказа – юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства; Техническому заданию документации об аукционе: в заявке не указано, что чехол спинки по периметру оснащать декоративным кантом, гармонирующим с цветом кресла; п. 2.17 документации об аукционе: в заявке не указаны условия поставки товара: кресла должны поставляться в разобранном виде, максимально готовыми узлами (спинки в сборе, сиденья в сборе и стойки в сборе), включать метизы для крепления к основанию пола в соответствии с условиями Заказчика, упаковка кресел должна осуществляться в водонепроницаемые чехлы и усиленные гофроящики, что позволяет транспортировать их в сохранном виде (указанные условия поставки товара должны быть указаны участником размещения заказа в п. 4 Формы 2 (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в открытом аукционе требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 35 Закона о размещения заказов в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующее обязательное требование к участникам размещения заказа, а именно непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.
Документация об аукционе содержит вышеуказанное требование в п. «а» п. 2 ч. 2.14 документации об аукционе.
В заявке на участие в аукционе участник размещения заказа ИП Рожков Евгений Владимирович декларирует, что в отношении него не проводится процедура ликвидации, банкротства, деятельность не приостановлена и т.д.
Законодательством различаются следующие стадии банкротства: наблюдение, финансовое оздоровление (или санация предприятия), внешнее управление и конкурсное производство. На любой из указанных стадий, вплоть до принятия судом решения о признании должника банкротом и исключении записи об организации-должнике из реестра юридических лиц может быть заключено мировое соглашение. Условия мирового соглашения могут быть совершенно различными, исходя из того компромисса, который достигли заинтересованные лица: это может быть и рассрочка/отсрочка погашения долгов, и частичное прощение долга, и новация долгового обязательства в иное обязательство.
Решение о признании должника банкротом принимается только судом на основании отчетов арбитражного (конкурсного) управляющего и решений собраний кредиторов.
Таким образом, понятие не проведения процедуры банкротства гораздо шире понятия отсутствия решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.
Следовательно, в данной части жалоба ИП Рожкова Евгения Владимировича является обоснованной.
Отказав участнику размещения заказа ИП Рожков Евгений Владимирович в допуске к участию в открытом аукционе аукционная комиссия нарушила п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Заявка ИП Рожкова Евгения Владимировича не соответствует Техническому заданию документации об аукционе, а именно: в заявке не указано, что чехол спинки по периметру оснащать декоративным кантом, гармонирующим с цветом кресла.
По данному основания аукционной комиссией было правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе участнику ИП Рожков Е.В.
Согласно п. 2.17 «Требования к описанию поставляемого товара» документации об аукционе в заявке должны быть указаны условия поставки товара. Указанные условия поставки товара должны быть указаны участником размещения заказа в п. 4 Формы 2 (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара).
Однако, в нарушение требования, установленного п. 2.17 документации об аукционе ИП Рожков Е.В. не указал условия поставки товара, а именно: кресла должны поставляться в разобранном виде, максимально готовыми узлами (спинки в сборе, сиденья в сборе и стойки в сборе), включать метизы для крепления к основанию пола в соответствии с условиями Заказчика, упаковка кресел должна осуществляться в водонепроницаемые чехлы и усиленные гофроящики, что позволяет транспортировать их в сохранном виде.
Таким образом, на данном основании участнику размещения заказа ИП Рожкову Е.В. было правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие открытом аукционе на право заключения государственного (муниципального) контракта № 2 от 13.10.2010 г. участнику размещения заказа ООО «Партнер» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям: заявка не отвечала требованиям, предусмотренным документацией по закупке – п. 2.10 документации об аукционе: сведения о качестве поставляемого товара (форма 2) содержит нечеткую печать текста.
В соответствии с п. 2.10 документации об аукционе все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны иметь четкую печать текстов, подчистки и исправления не допускаются.
В нарушении п. 2.10 документации об аукционе участником размещения заказа ООО «Партнер» сведения о качестве поставляемого товара (форма 2) содержат нечеткую печать текста, ввиду чего данному участнику размещения заказа было правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Рожков Евгений Владимирович обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по основанию несоответствия пп. 2.14 документации об аукционе.
2. Признать жалобу ООО «Партнер» необоснованной.
3. Признать аукционную конкурсную комиссию нарушившей п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Не выдавать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений, ввиду того, что пересмотр заявок не приведет к изменению результатов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны