Решение б/н О признании котировочную комиссию заказчика – МУЗ «Октябрьск... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 11-06/03-196
«19» мая 2011г. г. Волгоград

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Кречковской Е.А. – Председатель Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля размещения госзаказа,
Булах Д.А. – член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,

при участии:
1) Тарасенко В.Г. – представитель ООО «Мебельнов» (генеральная доверенность от 18.03.2011г.),
2) Величко О.В. – представитель МУЗ «Октябрьская ЦРБ» (доверенность № 922 от 18.05.2011 г.),

рассмотрев материалы дела № 11-06/03-196, возбужденного по жалобе ООО «Мебельнов» на действия котировочной (единой) комиссии заказчика – МУЗ «Октябрьская ЦРБ» при рассмотрении и оценке котировочных заявок на поставку «Кроватей функциональных 2-х секционных в количестве 6 штук»,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 12.05.2011г. вх. № 3381 поступила жалоба ООО «Мебельнов», в которой обжалуются действия котировочной (единой) комиссии заказчика – МУЗ «Октябрьская ЦРБ» при рассмотрении и оценке котировочных заявок на поставку «Кроватей функциональных 2-х секционных в количестве 6 штук».
Из жалобы ООО «Мебельнов» следует, что котировочная заявка общества была отклонена комиссией заказчика по причине несоответствия заявки требованиям документации: предлагаемая заказчиком кровать функциональная КФ3-01 не является эквивалентом кровати функциональной КФ-АСК-02.1 (отличается количеством секций, материалом, допустимой нагрузкой на кровать, дополнительной комплектацией).
Заявитель с решением комиссии не согласен, так как в котировочной заявке помимо артикула кровати были указаны все технические характеристики в соответствии с запросом заказчика. Обществом был предложен эквивалент кровати КФ-АСК-02.1, имеющий другой артикул, но произведенный в соответствии с техническим требованием заказчика.
Рассмотрев жалобу на соответствие требованиям статей 57-58 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Управление ФАС по Волгоградской области признало их достаточными, назначив рассмотрение на 19 мая 2011 года на 11 часов 00 минут.
На рассмотрение жалобы явились представители заказчика и заявителя.
Представитель заказчика против доводов жалобы возражал, пояснил следующее.
Котировочная заявка, поступившая от ООО «Мебельнов», содержала предложение поставить кровати функциональные КФ3-01 с техническими характеристиками в соответствии с запросом котировок. Но при рассмотрении котировочной заявки комиссия посчитала, что в котировочной заявке ООО «Мебельнов» указаны недостоверные сведения о технических характеристиках товара, так как при формировании запроса котировок сотрудниками МУЗ «Октябрьская ЦРБ» рассматривались технические характеристики кроватей функциональных различных артикулов, в том числе и технические характеристики кровати функциональной КФ3-01, которые не соответствуют характеристикам, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

По результатам рассмотрения всех материалов дела и проведения внеплановой проверки размещения данного заказа, Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалоба ООО «Мебельнов» обоснованна в силу следующих обстоятельств.

Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
Также согласно статье 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Вместе с тем в соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
При этом, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов).
Таким образом, законодательство о размещении заказов не устанавливает иных оснований для отклонения котировочной заявки, кроме указанных в ч. 3 ст. 47 Закона.
Отклонение заявки на основании предоставления в составе такой заявки недостоверных сведений допускается при размещении заказов в форме открытого конкурса или открытого аукциона, что установлено статьей 12 Закона о размещении заказов. Указанное положение законодательства о размещении заказов не распространяет свое действие на проведение процедуры запроса котировок.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией УФАС установлено, что участник размещения заказа – ООО «Мебельнов» в котировочной заявке предложил к поставке кровать функциональную КФ3-01, которая является эквивалентом запрашиваемой заказчиком кровати КФ-АСК-02.1 (согласно информации, содержащейся в котировочной заявке участника). Кроме того, данным участником в котировочной заявке были представлены характеристики кровати, соответствующие характеристикам, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, у котировочной комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения котировочной заявки ООО «Мебельнов».

На основании вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мебельнов» обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию заказчика – МУЗ «Октябрьская ЦРБ» нарушившей ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать котировочной комиссии заказчика – МУЗ «Октябрьская ЦРБ» предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.05.2011г. и о пересмотре котировочных заявок, поданных на участие в запросе котировок на поставку «Кроватей функциональных 2-х секционных в количестве 6 штук».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Волгоградской области или в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны