Решение б/н О признании ненадлежащей рекламы алкоголя, размещенной на вн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 10-03-21-02/3

"20" сентября 2010г. г.Волгоград

Комиссия ФАС России по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
заместитель руководителя Волгоградского УФАС;

заместитель начальника отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой;

старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой;
государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой;
рассмотрев дело №10-03-21-02/332, возбужденное в отношении ИП по факту размещения на внешних стенах (витринах) магазина «Абрикос» (расположен по адресу: г.Волгоград, ул.Пархоменко, д.15а) рекламы алкогольной продукции – вин и коньяка из Армении, в том числе коньяка «Арарат»,
УСТАНОВИЛ:
В ходе мониторинга (проверки) рекламы сотрудниками отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой был установлен факт размещения на внешних стенах (витринах) магазина «Абрикос» (расположен по адресу: ул.Пархоменко, д.15а) рекламы алкогольной продукции – вин и коньяка из Армении.
Реклама алкогольных напитков изображена на трех внешних стенах магазина «Абрикос» (по адресу, г.Волгоград, ул.Пархоменко, д.15а), обращенных на улицу Невская (слева от входа в магазин), на ул.Пархоменко (справа от входя в магазин), у входа в магазин (на стене, обращенной в сторону железнодорожного моста).
При этом, рекламирование алкогольных напитков осуществлено путем их изображения на внешних (обращенных на улицу)м стенах магазина.
Так, на стенах, обращенных на ул.Невская и на улицу Пархоменко, бутылки вин и армянского коньяка размещены в числе иных продуктов, реализуемых в магазине (фруктов, соков, воды питьевой, минеральной, др.), на фоне картины, сопровождаемой надписью «Дары Армении».
Рекламирование армянского коньяка у входа в магазин, на стене, обращенной в сторону железнодорожного моста, осуществлено путем размещения во всю высоту стены изображения бутылки армянского коньяка «Арарат. * * * * * », и фужера, наполовину наполненного алкогольным напитком характерного для коньяка цвета.
Ни на одной из внешних стен магазина Абрикос, содержащих рекламу алкогольных напитков (вин и коньяка из Армении), в том числе армянского коньяка «Арарат», информации о вреде употребления алкоголя не содержится.
Факт распространения рекламы зафиксирован в акте №7-р по результатам мониторинга рекламы от 23.06.2010г.
Нормы законодательства о рекламе закрепляют ряд требований, предъявляемых к рекламе алкогольной продукции.
Так, согласно части 3 статьи 21 ФЗ РФ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» закреплено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама указанные требования ФЗ «О рекламе» нарушает, поскольку размещена на внешней стене магазина и не содержит информации о вреде употребления алкоголя.
Пунктом 6 статьи 38 ФЗ РФ «О рекламе» установлено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч.3 ст. 21
Пунктом 7 статьи 38 ФЗ РФ «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч.2 ст.21.
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ РФ «О рекламе»);
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе»).
До возбуждения дела было установлено, что торговую деятельность в помещении магазина осуществляет ИП.
В связи с этим, по факту размещения рекламы алкоголя на внешних стенах магазина «Абрикос», расположенного по ул.Пархоменко, 15а Центрального района г.Волгограда, в отношении ИП было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Исходя из объяснений ИП, размещение рекламы на внешних стенах магазина «Абрикос» было осуществлено прежним владельцем магазина. При этом, приобретение магазина ИП в целях осуществления торговой деятельности было осуществлено в апреле 2010г., и изменений в изображениях, имеющихся на стенах, и послуживших основанием для возбуждения дела, ИП не осуществляла. При получении от антимонопольного органа материалов о возбуждении в отношении ИП дела по признакам нарушения законодательства РФ о реклама, ей были приняты меры по прекращению нарушения, которые выразились в снятии рекламного плаката, размещенного у входа в магазин, содержащего изображение бутылки армянского коньяка «Арарат». В целях прекращения нарушения на стенах с изображением вин и коньяка на фоне плаката с надписью «Дары Армении», как пояснила ИП, также предпринимаются меры.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ №38 РФ «О рекламе» от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1).
Исходя из указанного определения, рассматриваемое Комиссией изображение бутылок алкогольных напитков на внешних стенах магазина «Абрикос» является рекламой, поскольку соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, изложенным в определении данного понятия, а именно: адресовано неопределенному кругу лиц (покупателям магазина, пешеходам, водителям, проезжающим мимо, др.), направлено на привлечение внимания к магазину Абрикос и реализуемым в нем алкогольным напиткам из Армении – винам и коньяку, в том числе - коньяку «Арарат», на формирование и поддержание интереса к магазину и алкоголю, реализуемому в нем.
Пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» закреплено, что объектом рекламирования могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
При этом, товар, исходя из пункта 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования, на привлечения внимания к которому направлена реклама, является товар - реализуемые в магазине алкогольные напитки (вино и коньяк), в том числе армянский коньяк «Арарат * * * * *.
В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ РФ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама указанные требования ФЗ «О рекламе» нарушает, поскольку размещена на внешней стене магазина и не содержит информации о вреде употребления алкоголя.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, является ненадлежащей (пункт 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил
рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкоголя, размещенную на внешних стенах магазина «Абрикос» (по адресу г.Волгоград, ул.Пархоменко, д.15а) поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе»
2. Выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны