Решение б/н О признании ненадлежащей рекламы, распространенной в газете ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-03-5-02/536

17 декабря 2010 года г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления Бурба Валентина Владимировна,
член Комиссии – заместитель начальника отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Зинченко Надежда Петровна,
член Комиссии – государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Маравина Алёна Александровна,
член Комиссии – государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Кочергина Александра Викторовна,
рассмотрев дело № 10-03-5-02/536, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Жирновские объявления» рекламы натяжных потолков фирмы «ВилГан»,
в присутствии:
представителя по доверенности ИП Шевченко М.А. Меженского Дениса Сергеевича,
ИП Ганшина Ильи Владимировича,

УСТАНОВИЛА:

26 ноября 2010 года Председателем Комиссии Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе по собственной инициативе возбуждено дело № 10-03-5-02/536 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Жирновские объявления» рекламы натяжных потолков фирмы «ВилГан» с текстом «Самые выгодные предложения с гарантией качества – 10 лет» и на стр. 9 № 15(38) от 24.04.2010г. с текстом «Максимальное качество по минимальным ценам», содержащей признаки нарушения п. 1 ч. 2 и п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.

Согласно письменным объяснениям ИП Ганшина И.В., им была организована строительная бригада под названием «ВилГан», которая осуществляет техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники, штукатурные, столярные, плотничные и малярные работы. В качестве дополнительных видов экономической деятельности ИП Ганшина И.В. являются издательская и рекламная деятельности в связи с чем, была создана газета «Жирновские объявления», учредителем и главным редактором которой является он. После публикации вышеуказанной рекламы он узнал, что нарушает требования ФЗ «О рекламе», после чего самоустранил указанное нарушение, предотвратив ее дальнейшее распространение. В связи с этим, просит производство по данному делу прекратить.

Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:

- На стр. 11 № 5(28) от 13.02.2010г. и стр. 1 № 9(32) от 13.03.2010г. газеты «Жирновские объявления» размещена реклама следующего содержания «Самые выгодные предложения с гарантией качества – 10 лет» и на стр. 9 № 15(38) от 24.04.2010г. с текстом «Максимальное качество по минимальным ценам».
В силу п.п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная в газете является рекламой:
- распространена посредством размещения в газете;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (натяжные потолки);
- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;
- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007г. № АЦ / 4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного в ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Соответственно, распространение информации о натяжных потолках, должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Рекламные информации «Максимальное качество по минимальным ценам» и «Самые выгодные предложения с гарантией качества – 10 лет» размещены в газете «Жирновские объявления» и предполагает, что данная продукция является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения ее качества со стороны потребителей. Более того, указанная реклама должна свидетельствовать о том, что ни одно другое предприятие, действующее на данном рынке и в данном регионе, не имеет таких показателей относительно качества реализуемой продукции. Однако эти обстоятельства в ходе проведенного мониторинга не нашли своего подтверждения.
Прокуратурой Жирновского района установлено, что в г.Жирновске работает несколько индивидуальных предпринимателей (ИП Ганшин И.В., ИП Ильючик В., ИП Шевченко М.А.), предлагающих аналогичную продукцию и услуги, оказываемые заявителем. Все они имеют соответствующие сертификаты качества на реализуемые услуги. В то же время, ИП Ганшин И.В. документов, подтверждающих преимущество рекламируемых услуг и продукции, не предоставил.
Таким образом, поскольку содержащаяся в рекламе информация о превосходстве предоставляемых ИП Ганшиным И.В. услуг и продукции не была подтверждена им документально, размещенная ИП Ганшиным И.В. реклама является недостоверной и недобросовестной, что противоречит п. 1 ч. 2 и п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе».
В соответствии с п.5 ст.3 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Таким образом, индивидуальный предприниматель Ганшин И.В. является рекламодателем указанной рекламы.
За нарушение требований п. 1 ч. 2 и п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя.
В соответствии с п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в газете «Жирновские объявления» натяжных потолков фирмы «ВилГан», поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 2 и п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. Выдать ИП Ганшину И.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Волгоградской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламодателя ненадлежащей рекламы – ИП Ганшина И.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны