Решение б/н О признании рекламы услуг пирсинга и татуажа, оказываемых са... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 11-03-24-02/8

21 февраля 2011 г. г.Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 18 февраля 2011 г.
Решение изготовлено в полном объеме 21 февраля 2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии , заместитель руководителя Управления;
Член Комиссии , государственный инспектор отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы;
Член Комиссии , специалист 1 разряда отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 11-03-24-02/8, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на внешней стороне киоска «МК-Волгоград», расположенного по адресу: г.Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 29 рекламы услуг, предоставляемых салоном красоты «Нефертити», в том числе пирсинга и татуажа с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии:
- Махонина С.П. – индивидуального предпринимателя (личность удостоверена по паспорту).

УСТАНОВИЛА:

18 января 2011 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области в рамках осуществления функции государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждено дело № 11-03-24-02/8 по признакам нарушения части 7 статьи 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» по факту распространения на внешней стороне киоска «МК-Волгоград», расположенного по адресу: г.Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 29 рекламы услуг, предоставляемых салоном красоты «Нефертити», в том числе пирсинга и татуажа.
Специалистами отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России по собственной инициативе был проведен мониторинг рекламы, размещенной на внешней стороне киоска «МК-Волгоград», расположенного по адресу: г.Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 29.
По результатам мониторинга установлено следующее.
На внешней стороне киоска «МК-Волгоград», расположенного по адресу: г.Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 29 размещена реклама услуг, предоставляемых салоном красоты «Нефертити» следующего содержания: «Салон красоты НЕФЕРТИТИ. Spa-процедуры. Услуги косметолога. Бикини-дизайн. Парикмахерские услуги. Педикюр. Маникюр. Наращивание и дизайн ногтей. Пирсинг. Татуаж. New! Вибро-термоматрац. 95-89-10».
Согласно п.п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная на внешней стороне киоска «МК-Волгоград», расположенного по адресу: г.Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 29, является рекламой:
- распространена посредством размещения на внешней стороне киоска «МК-Волгоград»;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (салону «Нефертити», услугам салона: Spa-процедуры, услуги косметолога, бикини-дизайн, парикмахерские услуги, педикюр, маникюр, наращивание и дизайн ногтей, пирсинг, татуаж, вибро-термоматрац);
- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;
- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007г. № АЦ / 4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного в ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Соответственно, распространение информации об услугах салона «Нефертити», в том числе о пирсинге и татуаже, должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.
Объектом рекламы, размещенной на внешней стороне киоска «МК-Волгоград», расположенного по адресу: г.Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 29 являются салон красоты «Нефертити», а также следующие услуги, оказываемые данным салоном:
- Spa-процедуры
- Услуги косметолога
- Бикини-дизайн
- Парикмахерские услуги
- Педикюр
- Маникюр
- Наращивание и дизайн ногтей
- Пирсинг
- Татуаж
- New! Вибро-термоматрац.

Согласно Перечню работ и услуг, осуществляемых в рамках косметологии, пирсинга и подлежащих лицензированию в рамках медицинской деятельности (Приказ Минздрава СССР от 28.12.1982 г. №1290 «О мерах по улучшению косметологической помощи населению», Приказ Минздрава России от 10.04.2001 г. №113 «О введении в действие отраслевого классификатора «простые медицинские услуги», Приказ Минздрава России от 16.07.2001 г. №269 «О введении в действие отраслевого стандарта «Сложные и комплексные медицинские услуги», косметология и пирсинг относятся к простым медицинским услугам.
Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности установлен в приложении к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 №30. В названый Перечень включены работы (услуги) по косметологии и пирсинг.
В соответствии с разделом А21 (лечение с помощью простых физических воздействий на пациента) «Номенклатуры работ и услуг в здравоохранении», утвержденной Минздравцоразвитием России РФ 12.07.2004 г., пирсинг относится к простым медицинским услугам.
Согласно данной Номенклатуре пирсинг (код ПМУ 21.01.010), татуаж (перманентный татуаж, код ПМУ 17.31.002) входят в раздел "А" и относятся к простым медицинским услугам.
Таким образом, пирсинг и татуаж относятся к медицинским услугам, а деятельность по их оказанию является медицинской.
Согласно части 7 статьи 24 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Отношения по распространению рассматриваемой рекламы урегулированы договором №27 от 01.10.2010 г., заключенным между ИП Махониным С.П. и ООО «Караван».
В своих письменных объяснениях по факту, послужившему основанием для возбуждения дела, ИП Махонин С.П. ссылается на код 93.02. ОКВЭД, согласно которому, он считает, что рекламирует бытовые услуги, которые не являются медицинскими в сфере здравоохранения. Но при этом, ИП Махонин С.П. отметил, что в настоящее время рекламная информация об услугах салона красоты «Нефертити» изменена и в данный текст включена информация о необходимости консультации специалистов.
На заседании Комиссии индивидуальный предприниматель Махонин С.П. пояснил, что факт нарушения законодательства о рекламе признает. Данное нарушение произошло по причине того, что он не был осведомлен о том, что к распространению рекламы такого вида услуг (пирсинг и татуаж) предъявляются особые требования законодательства.
Комиссия по рассмотрению дела №11-03-24-02/8, изучив материалы дела, исследовав доказательства и выслушав доводы стороны по обстоятельствам, послужившим основанием для возбуждения дела, пришла к следующим выводам.
В соответствии с положениями статьи 5 пункта 7 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Федеральный Арбитражный суд Поволжского округа (Постановление от 2 февраля 2010 г. по делу N А72-12496/2009) подчеркнул, что поскольку распространение рекламы медицинских услуг направлено на формирование у потребителя желания воспользоваться ими, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные такой рекламой. Отсутствие информации с предупреждением о наличии противопоказаний при оказании медицинских услуг и необходимости предварительной консультации может привести к неблагоприятных последствиям.
В нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламная информация о медицинских услугах (пирсинг и татуаж), размещенная на внешней стороне киоска «МК-Волгоград», расположенного по адресу: г.Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 29 не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Таким образом, рассматриваемая реклама медицинских услуг является рекламой ненадлежащей, поскольку нарушены требования к распространению рекламы, предусмотренные ч.7 ст.24 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Ссылка Заявителя на код 93.02 ОКВЭД, не может быть принята Комиссией во внимание, поскольку данная информация применяется для статистической отчетности и не имеет отношения к квалификации услуг, оказываемых салонами красоты.
За нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель Махонин С.П.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу простых медицинских услуг (пирсинг и татуаж), оказываемых салоном красоты «Нефертити», размещенную на внешней стороне киоска «МК-Волгоград», расположенного по адресу: г.Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 29, ненадлежащей.
2. Выдать ИП Махонину С.П. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны