Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 28 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 034/04/7.32.3-310/2024 об административном правонарушении

 

28 марта 2024 года Волгоград

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Я. О. И., рассмотрев по месту нахождения Управления (ул. 7-я Гвардейская, д. 12, Волгоград, 400005) материалы выявленного наличия события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в действиях юридического лица - унитарного предприятия «Водопроводно-Канализационное хозяйство городского поселения Петров Вал» (ИНН 3453001801, расположенного по адресу ул. Терешковой, д. 50, г. Петров Вал, Камышинский р-н., Волгоградская обл., 403840, далее - МУП «ВКХ городского поселения Петров Вал») по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в размещении предусмотренной ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) информации о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением сроков,

- в отсутствие представителя МУП «ВКХ городского поселения Петров Вал» (уведомлен надлежащим образом).

УСТАНОВИЛ:

В Волгоградское УФАС России из Межмуниципального отдела МВД России «Камышинский» поступили материалы проверки на предмет соблюдения МУП «ВКХ городского поселения Петров Вал» Закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативно правовых актов Российской Федерации. Дело об административном правонарушении возбуждено начальником отдела контроля органов власти Управления Л. Е.В. в отношении юридического лица - МУП «ВКХ городского поселения Петров Вал» в связи с установлением факта невыполнения требований, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований указанного закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Исходя из п. 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённого приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган осуществляет функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. В соответствии с п. 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы территориальный орган имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.83 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 28.83 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, вправе в том числе заместители руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Изучив материалы дела, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях (бездействии) лица, в отношении которого ведётся производство по делу, состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, ввиду следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки.

В п. 1 ч. 2 ст. 1 приведенного выше Закона установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона, при осуществлении закупок за счет средств, полученных учреждением при осуществлении им приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности.

В силу п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее – Положение) информация о закупке размещается в единой информационной системе только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в единой информационной системе информации от имени заказчика.

Законом о закупках в ч. 2 ст. 4.1 предусмотрено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч. 15 ст. 4 Закона о закупках, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Закона о закупках, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона о закупках установлено, что не подлежат размещению в единой информационной системе информация о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

МУП «ВКХ городского поселения Петров Вал» 17.11.2023 на официальном сайте размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «ВХК городского поселения Петров Вал» (утверждено 17.09.2018, в редакции Приказов № 399 от 03.09.2020, № 489 от 09.12.2021, № 263 от 21.06.2022, № 397 от 30.09.2022, № 462 от 16.11.2023).

В п. 2.4 положения о закупках указано, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупке и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В материалах, представленных Межмуниципальным отделом МВД России «Камышинский» имеется информация о заключении МУП «ВКХ городского поселения Петров Вал» 27.11.2023 договора № 86.2023 с ИП Г. Н. Г., договор от 27.11.2023 с ИП Г. Н. Г. заключен на сумму 2 398 975,00 руб. Извещение об осуществлении закупки, протокол об определении поставщика, подрядчика, исполнителя на выполнение ремонтных работ при заключении договора от 27.11.2023 на сумму 2 398 975,00 руб. с ИП Г. Н. Г. МУП «ВКХ городского поселения Петров Вал» не размещалась. Информация о договоре от 27.11.2023 должна была быть размещена не позднее 30.11.2023, а размещена 05.12.2023, что является нарушением сроков, указанных в ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ. Срок действия договора от 27.11.2023 до 04.12.2023, срок исполнения договора 04.12.2023, информация о результатах исполнения указанного договора МУП «ВКХ городского поселения Петров Вал» в реестр договоров внесена 05.12.2023.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Установлен следующий состав правонарушения:

Субъект.

Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

МУП «ВКХ городского поселения Петров Вал» является предприятием, на которое распространяется действие Закона о закупках.

Объект – общественные отношения, возникающие при осуществлении закупок.

Объективная сторона выразилась в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о результате исполнения договора заключенного МУП «ВКХ городского поселения Петров Вал» в 2023 году.

Субъективная сторона.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у МУП «ВКХ городского поселения Петров Вал» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении своих полномочий, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

МУП «ВКХ городского поселения Петров Вал» документально не подтверждено наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования действующего законодательства, а также то, что МУП «ВКХ городского поселения Петров Вал» были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных, в том числе, ст. 7.32.3 КоАП РФ) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков – со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

При применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например, представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

По истечении установленного КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица обсуждению не подлежит.

Таким образом, вменяемое МУП «ВКХ городского поселения Петров Вал» правонарушение не носит характера длящегося, поэтому срок давности привлечения к ответственности необходимо исчислять со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, должны были быть размещены не позднее 30.11.2023.

Таким образом, временем совершения административного правонарушения признаётся 01.12.2023.

Место совершения административного правонарушения – ул. Терешковой, д. 50, г. Петров Вал, Камышинский район, Волгоградская область.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, должностное лицо приходит к выводу о наличии вины лица, в отношении которого ведётся производство по делу, в совершении вменённого ему административного правонарушения.

Правонарушителем не представлены доказательства, подтверждающие факт принятия им всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований, установленных законом.

В материалах дела отсутствуют доказательства принятия лицом, в отношении которого ведётся производство по делу, исчерпывающих мер для соблюдения указанных выше требований Закона о закупках. При достаточной степени заботливости и осмотрительности указанное лицо, ввиду заведомой осведомленности о требованиях закона, обязательности применения закона и ответственности за невыполнение его норм, могло и должно было обеспечить выполнение требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и надлежащим образом выполнить обязательные требования, однако не исполнило таковые ввиду пренебрежительного отношения к исполнению своих обязанностей. Каких-либо чрезвычайных и не предотвратимых обстоятельств, объективных препятствий к выполнению предусмотренных Законом о закупках требований должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, не установлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

При данных обстоятельствах, вина лица, в отношении которого ведётся производство по делу, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, является установленной.

Ввиду изложенного должностное лицо приходит к выводу о том, что в бездействии МУП «ВКХ городского поселения Петров Вал» имеется состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, разъясняются права, предусмотренные ст. 25.1 и 25.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, право на ознакомление с протоколом, а также иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу ст. 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник. В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. Защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение физического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо учитывает, что характер допущенного нарушения определяется, в том числе, исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

МУП «ВКХ городского поселения Петров Вал» были представлены пояснения (вх. № 2433-ЭП/24 от 13.03.2024) в которых факт совершения правонарушения не отрицается, заявлено ходатайство о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждением, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя (вх. № 2979-ЭП/24 от 25.03.2024).

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Вместе с тем в соответствии с положениями ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Кроме того, как это следует из ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Учитывая позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 17.10.2023 № 307-ЭС23-10623, истечение сроков, указанных в ст. 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Учитывая, что МУП «ВКХ городского поселения Петров Вал» вменяемое правонарушение совершено впервые, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, считает, что исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершённого деяния и причиненному им вреду, применительно к обстоятельствам совершённого правонарушения и субъекту административной ответственности мера административного взыскания в виде предупреждения соответствует принципам справедливости, соразмерности и дифференцированности ответственности, в связи с чем должностное лицо антимонопольного органа считает возможным назначить МУП «ВКХ городского поселения Петров Вал» наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.2, 3.4, 4.1.1, 7.32.3, 22.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Привлечь юридическое лицо - унитарное предприятие «Водопроводно-Канализационное хозяйство городского поселения Петров Вал» (ИНН 3453001801, расположенного по адресу ул. Терешковой, д. 50, г. Петров Вал, Камышинский р-н., Волгоградская обл., 403840), к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к унитарному предприятию «Водопроводно-Канализационное хозяйство городского поселения Петров Вал» меру наказания в виде предупреждения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

По истечении вышеуказанного срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления О.И. Я

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны