Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 034/04/7.32.3-159/2024 об административном правонарушении

 

29 февраля 2024 г. Волгоград

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Я. О. И., рассмотрев по месту нахождения Управления (ул. 7-я Гвардейская, д. 12, Волгоград, 400005) материалы выявленного наличия события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в действиях юридического лица – муниципального учреждения «Центр по работе с подростками и молодежью «Форум» Красноармейского района Волгограда» (ИНН 3448041140, расположенное по адресу: пр-т Канатчиков, 10, Волгоград, 400055), выразившегося в нарушении предусмотренном ч. 19 ст. 4 Закона о закупках срока размещения в единой информационной системе отчетов о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг.

- в отсутствие муниципального учреждения «Центр по работе с подростками и молодежью «Форум» Красноармейского района Волгограда»

УСТАНОВИЛ:

В Волгоградское УФАС России из комитета молодежной политики и туризма администрации Волгограда поступил акт 4 от 23.10.2023 проведения проверки соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) и иных принятых в соответствии с ним нормативно правовых актов Российской Федерации (далее - материалы проверки, вх. № 486-ЭП/24 от 18.01.2024) муниципального учреждения «Центр по работе с подростками и молодежью «Форум» Красноармейского района Волгограда» (далее - Учреждение). Дело об административном правонарушении возбуждено начальником отдела контроля органов власти Управления Л. Е.В. в отношении юридического лица Учреждения в связи с установлением факта невыполнения требований, предусмотренных ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований указанного закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Исходя из п. 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённого приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган осуществляет функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. В соответствии с п. 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы территориальный орган имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.83 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 28.83 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, вправе в том числе заместители руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Изучив материалы дела, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях (бездействии) лица, в отношении которого ведётся производство по делу, состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, ввиду следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки.

В п. 1 ч. 2 ст. 1 приведенного выше Закона установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона, при осуществлении закупок за счет средств, полученных учреждением при осуществлении им приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности.

В силу п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее – Положение) информация о закупке размещается в единой информационной системе только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в единой информационной системе информации от имени заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Закона о закупках;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Установлено, что сведения, предусмотренные ч. 19 ст. 4 Закона о закупках за август 2023 года размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) — 09.10.2023.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Установлен следующий состав правонарушения:

Субъект.

Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Муниципальное учреждение «Центр по работе с подростками и молодежью «Форум» Красноармейского района Волгограда» является бюджетным учреждением, на которое распространяется действие Закона о закупках.

Объект – общественные отношения, возникающие при осуществлении закупок.

Объективная сторона выразилась в нарушении предусмотренном ч. 19 ст. 4 Закона о закупках срока размещения в единой информационной системе отчетов о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг.

Субъективная сторона.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у Учреждения имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении своих полномочий, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Учреждением документально не подтверждено наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования действующего законодательства, а также то, что Учреждением были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

Таким образом, в бездействии Учреждения содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, по признакам: «нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных, в том числе, ст. 7.32.3 КоАП РФ) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков – со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

При применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например, представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

По истечении установленного КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица обсуждению не подлежит.

Таким образом, вменяемое Учреждением правонарушение не носит характера длящегося, поэтому срок давности привлечения к ответственности необходимо исчислять со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона сведения за август 2023 года подлежали размещению не позднее 10.09.2023.

Таким образом, временем совершения административного правонарушения признаётся 11.09.2023.

Место совершения административного правонарушения – пр-т Канатчиков, 10, Волгоград, 400055.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, должностное лицо приходит к выводу о наличии вины лица, в отношении которого ведётся производство по делу, в совершении вменённого ему административного правонарушения.

Правонарушителем не представлены доказательства, подтверждающие факт принятия им всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований, установленных законом.

В материалах дела отсутствуют доказательства принятия лицом, в отношении которого ведётся производство по делу, исчерпывающих мер для соблюдения указанных выше требований Закона о закупках. При достаточной степени заботливости и осмотрительности указанное лицо, ввиду заведомой осведомленности о требованиях закона, обязательности применения закона и ответственности за невыполнение его норм, могло и должно было обеспечить выполнение требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и надлежащим образом выполнить обязательные требования, однако не исполнило таковые ввиду пренебрежительного отношения к исполнению своих обязанностей. Каких-либо чрезвычайных и не предотвратимых обстоятельств, объективных препятствий к выполнению предусмотренных Законом о закупках требований должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, не установлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

При данных обстоятельствах, вина лица, в отношении которого ведётся производство по делу, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, является установленной.

Ввиду изложенного должностное лицо приходит к выводу о том, что в бездействии Учреждения имеется состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, разъясняются права, предусмотренные ст. 25.1 и 25.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, право на ознакомление с протоколом, а также иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу ст. 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник. В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. Защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Должностное лицо учитывает, что характер допущенного нарушения определяется, в том числе, исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

В материалах дела имеется (вх. № 1483-ЭП/24 от 14.02.2024) объяснение Учреждения в котором факт размещения информации с нарушением срока не отрицается.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Вместе с тем в соответствии с положениями ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Кроме того, как это следует из ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Учитывая позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 17.10.2023 № 307-ЭС23-10623, истечение сроков, указанных в ст. 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Учитывая, что Учреждением вменяемое правонарушение совершено впервые, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, считает, что исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершённого деяния и причиненному им вреду, применительно к обстоятельствам совершённого правонарушения и субъекту административной ответственности мера административного взыскания в виде предупреждения соответствует принципам справедливости, соразмерности и дифференцированности ответственности, в связи с чем должностное лицо антимонопольного органа считает возможным назначить Учреждению наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.2, 3.4, 4.1.1, 7.32.3, 22.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Привлечь юридическое лицо – муниципального учреждения «Центр по работе с подростками и молодежью «Форум» Красноармейского района Волгограда» (ИНН 3448041140, расположенное по адресу: пр-т Канатчиков, 10, Волгоград, 400055), к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к муниципального учреждения «Центр по работе с подростками и молодежью «Форум» Красноармейского района Волгограда» меру наказания в виде предупреждения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

По истечении вышеуказанного срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления О.И. Я.

Связанные организации

Связанные организации не указаны