Решение б/н О признании факта нарушения Департаментом городского хозяйст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №10-01-15-03/352
о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2011 г. г. Волгоград
В полном объеме решение изготовлено 30 марта 2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Бурба В.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Иванов И.П. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Рудаков А.С. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 10-01-15-03/352 по признакам нарушения Департаментом городского хозяйства Администрации Волгограда (400131, Волгоград, ул. Маршала Чуйкова, 15) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель Г. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Волжскому Волгоградской области.
В соответствии с Лицензией, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, ИП Г. имеет право осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Срок действия лицензии до 30.09.2014.
В соответствии с п. 1.3.4 Правил организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах городского округа город-герой Волгоград, принятых Решением Волгоградской городской Думы от 25.10.2007 № 51/1244, организатором транспортного обслуживания является уполномоченное в установленном порядке структурное подразделение администрации Волгограда, осуществляющее организацию транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования.
Согласно Положению о департаменте городского хозяйства администрации Волгограда, утвержденному Решением Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 №15/446, департамент городского хозяйства администрации Волгограда уполномочен от лица органа местного самоуправления Волгограда - администрации Волгограда решать вопросы местного значения по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город-герой Волгоград.
Индивидуальный предприниматель Г. обратился в адрес Департамента городского хозяйства администрации Волгограда с заявлением об увеличении количества автобусов для обслуживания автобусного маршрута №84К «Спартановка (Универсам) – Кладбище Ворошиловского района» (вх. № ДГХ - 1154 от 11.03.2010).
По результатам рассмотрения обращения Департаментом городского хозяйства администрации Волгограда в адрес ИП Г. направлен ответ (№ДГХ/08-1654 от 07.04.2010) со ссылкой на ранее направленное письмо №ДГХ/08-4856 от 02.11.2009, в котором по их мнению дан исчерпывающий ответ.
Из содержания письма №ДГХ/08-4856 от 02.11.2009 следует, что автобусный маршрут в границах «Спартановка – Кладбище (Ворошиловский район)» не предусмотрен Комплексной транспортной схемой Волгограда, принятой Постановлением Главы Волгограда №2751 от 29 декабря 2008 года. КТС в реестре городских автобусных маршрутов регулярного сообщения до 2025 г. предусматривает маршрут №84 в границах «Спартановка – ул. Морфлотская».
Тем самым обращение ИП Г. по вопросу увеличения количества автобусов для обслуживания действующего автобусного маршрута №84К «Спартановка (Универсам) – Кладбище Ворошиловского района» по существу не рассмотрено.
По заявлению ИП Г., направленного в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, возбуждено дело №10-01-15-03/352 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Департамента городского хозяйства администрации Волгограда, на основании того, что письменный ответ Департамента городского хозяйства администрации Волгограда не содержит оснований для мотивированного отказа, предусмотренных требованиями федерального законодательства к услугам по пассажирским перевозкам или к хозяйствующим субъектам, осуществляющим данный вид деятельности.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно Распоряжению Департамента городского хозяйства администрации Волгограда №187-р от 13.11.2009 автобусному маршруту «Спартановка (Универсам) – Кладбище Ворошиловского района», с расписанием движения на 1 автобус, обслуживаемому ИП Г., присвоен №84К по Реестру коммерческих автобусных маршрутов регулярного сообщения.
Таким образом, ссылка Департамента городского хозяйства администрации Волгограда в письме №ДГХ/08-1654 от 07.04.2010 на раннее направленный ответ №ДГХ/08-4856 от 02.11.2009, в части отсутствия в реестре городских автобусных маршрутов регулярного сообщения автобусного маршрута №84К «Спартановка (Универсам) – Кладбище Ворошиловского района», не обоснована.
Кроме того, ссылка Департамента городского хозяйства администрации Волгограда на Комплексную транспортную схему Волгограда до 2025 года, при отсутствии возможности по внесению изменений в Комплексную транспортную схему Волгограда с учетом возникновения потребности населения в получении транспортных услуг и желанием граждан использовать свои способности и имущество для осуществления предпринимательской деятельности по пассажирским перевозкам, нарушают конституционные права и интересы граждан.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
В целях определения стратегии развития различных видов транспорта и путей сообщения для обеспечения всех слоев населения и предприятий Волгограда возможностью получения качественных транспортных услуг, разработана и утверждена Комплексная транспортная схема Волгограда до 2025 года.
Отказы в организации городских автобусных маршрутов не связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, означают выход Департамента городского хозяйства администрации Волгограда за пределы своих полномочий, и являются незаконным вмешательством в осуществление предпринимательской деятельности.
В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса РФ, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Исходя из указанных положений гражданского законодательства организации и индивидуальные предприниматели, самостоятельно определяют риски своей деятельности, решают вопросы по осуществлению пассажирских перевозок по своему усмотрению и в своем интересе.
Таким образом, действия Департамента городского хозяйства администрации Волгограда, связанные с отказами в организации городских автобусных маршрутов регулярного сообщения или при внесении изменения в схему движения и в сводное маршрутное расписание движения транспорта общего пользования на действующем маршруте регулярного сообщения, на основании не соответствия Комплексной транспортной схеме Волгограда препятствуют осуществлению предпринимательской деятельности хозяйствующими субъектами и тем самым противоречат ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела ИП Г. повторно обратился в Департамент городского хозяйства администрации Волгограда с заявлением о внесении изменения в расписание движения автобусного маршрута №84К «Спартановка (Универсам) – Кладбище (Ворошиловский район)».
При рассмотрении представленных документов Департаментом городского хозяйства администрации Волгограда ИП Г. указано на необходимость переоформления схем конечных остановок автобусного маршрута, в связи с тем, что представленные схемы были согласованы в 2003 году, и за этот период могли произойти изменения, в части соответствия данных схем требованиям безопасности дорожного движения.
Индивидуальным предпринимателем Г. переоформлены схемы конечных остановок автобусного маршрута №84К «Спартановка (Универсам) – Кладбище (Ворошиловский район)», согласованы соответствующими органами с учетом расписанием движения на 13 автобусов, и представлены в Департамент городского хозяйства администрации Волгограда.
Распоряжением Департамента городского хозяйства администрации Волгограда от 16.03.2011 №44-р «Об обслуживании автобусного маршрута» - Распоряжение Департамента городского хозяйства администрации Волгограда №187-р от 13.11.2009 отменено; автобусному маршруту регулярного сообщения в границах «Универсам (Спартановка) – Кладбище (Ворошиловский район)», с расписанием движения на 13 автобусов, присвоен №31.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать факт нарушения Департаментом городского хозяйства администрации Волгограда п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ИП Г., путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к услугам по перевозке пассажиров и к хозяйствующим субъектам (перевозчикам).
2. Не выдавать Департаменту городского хозяйства администрации Волгограда предписание в связи с добровольным устранением нарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны