Решение б/н О признании жалобы ООО "ВолгоСтройпроект" необоснованной от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/03-269

"23" июня 2010 г.                                                                   г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
- председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,
- члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
- члена Комиссии, и.о. старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
- представителя Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области по доверенности от 11.01.2010г.,
- представителя ООО "ВолгоСтройпроект" по доверенности от 18.06.2010г.,
рассмотрев материалы дела № 10-06/03-269, возбужденного по жалобе ООО "ВолгоСтройпроект" на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона "Выбор подрядной организации на выполнение работ по объекту "Водоснабжение с. Ивановка Светлоярского района Волгоградской области, 2 очередь",

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 16.06.2010г. (вх. № 3541) поступила жалоба ООО "ВолгоСтройпроект", в которой обжалуются действия единой комиссии при проведении открытого аукциона "Выбор подрядной организации на выполнение работ по объекту "Водоснабжение с. Ивановка Светлоярского района Волгоградской области, 2 очередь".
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобу ООО "ВолгоСтройпроект" и представленные материалы, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
Из жалобы ООО "ВолгоСтройпроект" следует, что 08.06.2010г. данная организация подала заявку на участие в открытом аукционе "Выбор подрядной организации на выполнение работ по объекту "Водоснабжение с. Ивановка Светлоярского района Волгоградской области, 2 очередь", заказчиком проведения которого является Администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области, а уполномоченным органом - Отдел экономики и бюджетно-финансовой политики Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
Как указывает заявитель, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в данном аукционе №11 от 15.06.2010г. единой комиссией было принято решение отказать ООО "ВолгоСтройпроект" в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "На основании п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно в аукционной заявке участником в разделе "Сведения о качестве работ" содержится неконкретное предложение в графе "Наименование" участником допускаются слова "или эквивалент", что не соответствует п. 3.6.2. Раздела 1 аукционной документации".
В своей жалобе заявитель ссылается на положения пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ, в соответствии с которым, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, на поставку, выполнение, оказание, создание которых размещается заказ и на положения части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ, согласно которым отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ случаев, не допускается.
ООО "ВолгоСтройпроект" указывает на то, что в обосновании решения об отказе в допуске к участию в аукционе, указанном в протоколе рассмотрения заявок, отсутствуют сведения о непредоставлении данной организацией документов, определенных частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ, и о наличии в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Кроме того, по мнению подателя жалобы, в форме "Сведения о качестве работ", представленной в составе заявки на участие в аукционе, отсутствует графа "Наименование".
ООО "ВолгоСтройпроект" считает, что поданная данным обществом заявка содержала все документы, предусмотренные ч. 2 ст. 35 Федерального Закона № 94 - ФЗ от 21.07.05г., в связи с чем, при отказе в допуске к участию в аукционе единая комиссия нарушила законодательство о размещении заказов.
На заседании комиссии УФАС представитель заказчика - Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области по существу жалобы пояснил следующее:
При рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе "Выбор подрядной организации на выполнение работ по объекту "Водоснабжение с. Ивановка Светлоярского муниципального района Волгоградской области, 2 очередь" (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №11 от 15 июня 2010 г.) ООО "ВолгоСтройпроект" было отказано в допуске на основании п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд", в соответствии с которым, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае не только непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, но и при наличии в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах.
В заявке ООО "ВолгоСтройпроект" в форме 3 "Сведения о качестве работ" в пункте 1   графы "Наименование показателя" "Описание подлежащих выполнению работ" участником размещения заказа при перечислении выполняемых работ содержится не конкретное предложение, а именно допущены слова "или эквивалент", что не соответствует п. 3.6.2. Раздела 1 документации об аукционе, в соответствии с которым, сведения, содержащиеся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований.
Учитывая отсутствие нарушений законодательства в действиях единой комиссии, представитель заказчика попросил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "ВолгоСтройпроект" является необоснованной по следующим основаниям:
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Пунктом 2 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В соответствии с пунктом 3.1 Информационной карты документации об аукционе "Выбор подрядной организации на выполнение работ по объекту "Водоснабжение с. Ивановка Светлоярского района Волгоградской области, 2 очередь" заявка на участие в данном аукционе, среди прочего, должна содержать сведения о качестве работ (по форме, представленной в Разделе III настоящей документации "Форма сведений о качестве работ".
Пунктом 3.6.2. Раздела 1 документации об аукционе было предусмотрено, что сведения, содержащиеся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований.
В соответствии с частью 1 статьи 435 Гражданского Кодекса РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Из анализа вышеизложенных положений ГК РФ следует, что заявка на участие в аукционе, которая представляет собой вид оферты, должна содержать конкретное предложение участника относительно предмета проводимых торгов.
В заявке ООО "ВолгоСтройпроект", поданной на участие в данном аукционе, были представлены "Сведения о качестве работ", содержащие словосочетание "или эквивалент", что не позволяет однозначно определить соответствия предлагаемых к выполнению работ потребностям заказчика
Таким образом, отказав ООО "ВолгоСтройпроект" в допуске в ходе процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе, единая комиссия действовала в соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО "ВолгоСтройпроект" необоснованной.
2.Провести внеплановую проверку открытого аукциона "Выбор подрядной организации на выполнение работ по объекту "Водоснабжение с. Ивановка Светлоярского района Волгоградской области, 2 очередь" в ходе рассмотрения дела № 10-06/04-273 (возбужденного по жалобе ОАО "Волгоградводсервис" на действия единой комиссии при проведении данных торгов), которое назначено на 28 июня 2010 года на 9 часов 00 минут.

Связанные организации

Связанные организации не указаны