Решение №035/10/18.1-673/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Коммерс МР» ... от 22 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


       

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

                                                                                         

               ООО «КОММЕРС МР»

606016, Нижегородская обл.,

г. Дзержинск, пр-т Ленина, д. 107Б

kommers-a@mail.ru

 

ПАО «ФСК ЕЭС» (филиал ПАО «ФЭС ЕЭС»

- МЭС Центра/Закупочная комиссия

makarova_to@vpmes.ru

         

 

                                                                        

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-673/2021

 

22 декабря 2021 года                                                                                                          г. Вологда                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Ростиславова А.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Косоногова Е.А. – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «КОММЕРС МР» на действия ПАО «ФСК ЕЭС» в лице филиала ПАО «ФЭС ЕЭС» - МЭС Центра/Закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на приобретение строительных материалов (Владимировская, Ивановская обл.) для нужд Вологодского ПМЭС (номер извещения на сайте ЕИС 32110824505),

в присутствии представителя ООО «Коммерс МР» Дружина А.Е. (по доверенности), представителей ПАО «ФСК ЕЭС» (филиала ПАО «ФСК ЕЭС» Магистральные электрические сети Центра) Калугиной А.А., Голышева П.Н.(по доверенности),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба (вх. № 6698-ЭП/21 от 09.12.2021) ООО «Коммерс МР» (далее - Заявитель) на действия ПАО «ФСК ЕЭС» в лице филиала ПАО «ФЭС ЕЭС» - МЭС Центра/Закупочной комиссии (далее – Заказчик/Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на приобретение строительных материалов (Владимировская, Ивановская обл.) для нужд Вологодского ПМЭС (номер извещения на сайте ЕИС 32110824505; далее - закупка).

Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему:

Закупочная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в закупке на том основании, что в заявке предложен эквивалентный товар.

С учетом изложенного, Заявитель просит признать Заказчика нарушившим законодательство о закупках и выдать обязательное для исполнения предписание.

Жалоба на действия, совершенные Закупочной комиссией Заказчика после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, подана Заявителем, направившим заявку на участие в закупке, и на основании частей 10, 11статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган осуществляется, в том числе, по основанию проведения закупки с нарушением требований Закона о закупках.

С учетом части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Уведомлением Управления № 4090/21 от 13.12.2021 рассмотрение жалобы назначено на 15.12.2021г. Ввиду необходимости получения дополнительной информации в соответствии с уведомлением от 15.12.2021г. срок принятия решения по жалобе продлен до 22.12.2021г.

 Данные уведомления направлены по электронной почте в адрес Заявителя и Заказчика. Информация о рассмотрении настоящей жалобы опубликована на сайте Управления.

До рассмотрения жалобы от Заказчика поступили письменные возражения от 17.12.2021, согласно которым он считает жалобу необоснованной в связи с тем, что Заявителем представлена недостоверная информация о предлагаемой к поставке продукции, что послужило причиной отказа в допуске к участию в закупке.

22.12.2021г. в ходе рассмотрения жалобы дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав пояснения сторон,  Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Единым стандартом закупок ПАО «ФСК ЕЭС» (далее – Положение о закупке), утвержденным решением Совета директоров от 29.01.2019 № 436 (в редакции от 28.06.2021 № 547/3).

Заказчик 16 ноября 2021 года в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке системы «РТС – тендер» по адресу http://www.rts-tender.ru разместил извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на приобретение строительных материалов (Владимирская, Ивановская обл.) для нужд Вологодского ПМЭС.

Начальная (максимальная) цена договора составила 2 389 450,00  руб.

В пункте 1.4 извещения обозначен «Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги:

Лот: право заключения договора поставки строительных материалов (Владимирская, Ивановская обл.) для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Вологодского ПМЭС.

Более подробная информация о количестве поставляемого товара указана разделах 6 «Проект договора» и/или 7 «Техническое задание», являющихся неотъемлемой частью извещения о закупке.

Участник должен принять во внимание, что ссылки в Закупочной документации на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник может представить в своей Заявке эквиваленты товара, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны или превосходят по качеству требуемый товар (по физическим свойствам и техническим характеристикам), указанный в Приложении 7 «Техническое задание».

В пункте 50 раздела 7 «Техническое задание» извещения к поставке заявлена товарная единица «Шпатлевка Старатели фасадная 20 кг».

При этом в сноске к Техническому заданию также указано, что ссылки на конкретный тип продукции, производителя носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке эквиваленты продукции при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны или превосходят по качеству требуемую продукцию.

В соответствии с пунктом 3.3 извещения Закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным извещением о проведении запроса котировок, в том числе, если сведения об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов МСП (в случае установления требования о привлечении такого субподрядчика (соисполнителя) в извещении о проведении запроса котировок) отсутствуют в едином реестре субъектов МСП»;

б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено в извещении о закупке);

в) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным в извещении о закупке.

Согласно пункту 8.1.7.7 Положения о закупке в целях принятия решения о соответствии заявок участников закупки требованиям документации о закупке Закупочной комиссией осуществляется:

          • проверка заявок на соблюдение требований документации о закупке к оформлению заявок; при этом заявки рассматриваются как отвечающие требованиям документации, даже, если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или грамматические ошибки;
          • проверка участника закупки на соответствие требованиям документации о закупке;
          • проверка предлагаемой продукции на соответствие требованиям документации о закупке;
          • проверка наличия сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных действующим законодательством, если требование об отсутствии участника закупки в таких реестрах было предусмотрено в документации о закупке;
          • получение заключения службы экономической безопасности Заказчика, в случае установления соответствующих требований и порядка оценки соответствия заявок таким требованиям;
          • отклонение заявок, которые, по мнению членов Закупочной комиссии, не соответствуют требованиям документации о закупке. При этом отсутствие в заявке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

        Заказчик (Организатор закупки) вправе проверять соответствие предоставленных участником закупки сведений действительности, в том числе путем направления запросов в государственные органы, лицам, указанным в заявке (пункт 8.1.7.8 Положения о закупке).

          Пунктом 8.1.7.11 Положения о закупке предусмотрено, что Закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

Закупочная комиссия отклоняет участника закупки от участия, а Заказчик отказывается от заключения договора с победителем (единственным участником закупки, с которым планируется заключить договора) в любой момент до заключения договора, если Закупочная комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в документации о закупке или предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия указанным требованиям (пункт 8.1.7.12 Положения о закупке).

Как следует из материалов, приобщенных к жалобе, Заявителем направлена заявка на участие в закупке, в приложении к которой в части технического предложения по пункту 50 указана  «Шпатлевка Бундекс фасадная 20 кг».

Представители Заказчика/Закупочной комиссии пояснили, что для ознакомления с техническими характеристиками предложенного Заявителем эквивалента был сделан запрос в Компанию BUNDEX (исх. письмо от 01.12.2021 № М1/П5/2/2620 приобщено к материалам жалобы).

От Компании BUNDEX, являющейся торговой маркой производителя, запрашиваемой продукции ООО «СНАБЦЕНТР», 01.12.2021 получен ответ (вх. письмо от 01.12.221 № М1/П5/1/1497 приобщено к материалам жалобы) о том, что в ассортименте Компании отсутствует товарная позиция «Шпатлевка Бундекс фасадная 20 кг», заявленная Заявителем в качестве эквивалента товарному знаку «Спасатели».

Виду данного обстоятельства Закупочная комиссия посчитала, что Заявителем представлена недостоверная информация (сведения) в отношении предлагаемой к поставке продукции.

В соответствии с протоколом от 03.12.2021 № 2/2222853/ПРЗК/2021/М1/ЗК/850 Закупочной комиссией принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям закупочной документации (об отклонении заявки) на основании того, что в техническом предложении участника в пункте 50 предлагается эквивалент «Шпатлевка Бундекс фасадная 20 кг», отсутствующий в ассортименте указанного производителя (пункт 3.3 извещения и раздел 7 Технического задания).

Заявителем по запросу Комиссии о представлении доказательств, подтверждающих, что предлагаемый в заявке товар является эквивалентом, равноценным или превосходящим по качеству требуемую Заказчиком продукцию, представил информацию (сведения) только в отношении «Шпаклевки цементной финишной» торговой марки «Бундекс».

С учетом установленных обстоятельств у Закупочной комиссии имелись правовые основания для отклонения Заявителя от участия в закупке.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КОММЕРС МР» на действия ПАО «ФСК ЕЭС» в лице филиала ПАО «ФЭС ЕЭС» - МЭС Центра/Закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на приобретение строительных материалов (Владимировская, Ивановская обл.) для нужд Вологодского ПМЭС необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      А.А. Ростиславова

 

Члены Комиссии:                                                                                        И.А. Смышляева  

         

          Е.А. Косоногова

 

                                                                                                                       

                                                                                                    

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны