Решение №035/06/33-638/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «СМАРТ-ПРИНТ... от 9 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

┌                                                                             ┐

Заявитель:

ООО «СМАРТ-ПРИНТ»

127055, г. Москва, ул. Новослободская,

д. 14/19, стр. 8, пом. II, ком. 6

E -mail: info@smartprint.su

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Медицинский

информационно-аналитический центр»

160022, г. Вологда,

Пошехонское шоссе, д. 31

E-mail: miac35@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа

Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

     E-mail: kgz@gz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е 035/06/33-638/2020 (04-11/416-20)

 

09.11.2020г.                                                                                                                            г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в утвержденном составе:

ХХХХ – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

ХХХХ – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

ХХХХ – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «СМАРТ-ПРИНТ» (далее – Заявитель) на положения документации об электронном аукционе (далее – документация о закупке), предмет закупки – поставка продукции радиоэлектронной промышленности: компьютеров и периферийного оборудования (извещение № 0130200002420003213, далее – закупка, аукцион), в котором Заказчик – БУЗ ВО «Медицинский информационно-аналитический центр», Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области.,

в присутствии:

-от Заявителя ХХХХ (доверенность от 05.11.2020г. № б/н);

-от Заказчика ХХХХ (доверенность от 05.11.2020г. № 01/28);

-в отсутствии представителей Уполномоченного органа и Оператор электронной площадки (ООО «РТС-тендер»), извещенных о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области                        (далее – Управление) жалоба Заявителя (вх. № 6134 от 02.11.2020г.) на положения документации о закупке принята к рассмотрению в порядке, установленном статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Уведомлением от 03.11.2020г. № 5040 лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о назначении рассмотрения жалобы на 09.11.2020г. в 13ч. 00м. (мкс).

С учетом письма ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27895/20 лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о возможности рассмотрения жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую                                   видеосвязь посредством сети «Интернет». Соответствующая ссылка направлена лицам, участвующим в рассмотрении жалобы. Право для участия и предоставления пояснений (документов) всем лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, предоставлено. Возражений по рассмотрению жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи в Комиссию Управления от лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, не поступало.

09.11.2020г. жалоба рассмотрена в дистанционном режиме с участием представителей Заказчика и Заявителей. В соответствии с требованиями статьей 99, 105, 106 Закона № 44-ФЗ и пунктом 43 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Комиссией Управления в рамках рассмотрения жалобы Заявителя проведена внеплановая проверка.

В рамках рассмотрения жалобы и внеплановой проверки установлено, что 22.10.2020г. информация и документация о закупке опубликована в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС), номер закупки - 0130200002420003213. Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) составила 10 074 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.11.2020г.                        № 0130200002420003213-0 поступило две заявки, которые допущены к участию в закупке.

Протоколом проведения аукциона от 05.11.2020г. №0130200002420003213-2 установлено понижение НМЦК до 9 973 260,00 руб. В Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 10.11.2020г. № 0130200002420003213-2-1 указано, что участие в аукционе приняло две заявки. Аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и допустила их к участию в закупке.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик на запрос Заявителя дал ответ со ссылкой на Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог, КТРУ), оставляя описание объекта закупки без изменений и допуская единственного производителя, а именно Brother.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушает Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», допуская только единственного производителя с единственным оборудованием. Заказчиком нарушены нормы расчета НМЦК.

Заказчик в письменных возражениях, направленных письмом от 05.11.2020г. № 01-18/788 (вх. № 6249 от 06.11.2020г.) и его представитель на заседании Комиссии Управления не согласились с доводами Заявителя.

Заказчик указывает на то, что Техническое задание (Описание объекта закупки) документации о закупке составлено в полном соответствии с требованиями закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017              № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 145).

Заказчик закупает принтеры для создания и функционирования автоматизированных рабочих мест медицинских работников, подключаемых к медицинским информационным системам государственных медицинских организаций, взаимодействующих с государственными информационными системами в сфере здравоохранения области.

КТРУ используется Заказчиком в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в документации о закупке, описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Заказчик применил информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

При осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878, Заказчик не вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона № 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Заказчиком использована позиция КРТУ (26.20.16.120-00000101 - принтер), включающая в себя характеристики, являющиеся обязательными для применения: «Максимальный формат печати», «Способ подключения», «Технология печати», «Цветность» и характеристики, не являющиеся обязательными для применения. Для описания объекта закупки с учетом требований статьи 33 Закона № 44-ФЗ Заказчиком, дополнительно к обязательным, выбрано 13 характеристик. При этом, значения характеристики «Время выхода первого черно-белого отпечатка» регламентированы каталогом как выбор 1 значения из перечня (секунда): <4; >4 и <5; >5 и <6; >6 и <7; >7 и <8; >8 и <9; >9 и <10; >10 и <11; >11 и <12; >12. Возможности произвольно использовать одну из границ выбранного диапазона значений или несколько диапазонов каталог не предоставляет.

В части обоснования НМЦК Заказчик отметил, что НМЦК  рассчитана в соответствии частью 6 статьи 22 Закона № 44-ФЗ и Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) поставки соответствующих товаров по коммерческим предложениям поставщиков, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, путем применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

Комиссия Управления, изучив доводы жалобы и представленные документы, заслушав представителей заявителя и Заказчика, а также по результатам внеплановой проверки, установила следующее.

Согласно части 6 статьи 23 Закона № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования).

Под каталогом понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе ОКПД2 и включающий в себя информацию в соответствии с пунктом 2 Правил формирования.

Согласно пункту 12 Правил формирования, код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода ОКПД2.

На основании пункта 4 Правил использования, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с пунктом 6 Правил использования в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно пункту 7 Правил использования в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно ОКПД2.

Заказчиком установлена позиция КТРУ 26.20.16.120-00000101 (дата включения в каталог 04.09.2020г.). Описание объекта закупки, указанное в техническом задании документации о закупке, соответствует описанию, установленному в КТРУ, что не опровергнуто Заявителем.

Заказчиком представлены три коммерческих предложения, в которых указаны принтеры Brother HL-5100DNX и Lexmark MS421dn. Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об описании объекта закупки под единственного производителя, а также о нарушении требований Закона № 44-ФЗ и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.

В рамках внеплановой проверки Комиссией Управления иных нарушений Закона № 44-ФЗ не выявлено.

Основания передачи материалов жалобы для рассмотрения на предмет установления наличия/отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Жалоба Заявителя в части проверки на предмет определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта подлежит передаче в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «СМАРТ-ПРИНТ» необоснованной.
  2. Передать жалобу в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

подпись

 

ХХХХ

Члены Комиссии:

подпись

 

подпись

 

ХХХХ

 

ХХХХ

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны