Решение №035/06/33-638/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «СМАРТ-ПРИНТ... от 9 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64
e-mail: to35@fas.gov.ru
http://vologda.fas.gov.ru
|
┌ ┐ Заявитель: ООО «СМАРТ-ПРИНТ» 127055, г. Москва, ул. Новослободская, д. 14/19, стр. 8, пом. II, ком. 6 E -mail: info@smartprint.su
Заказчик: БУЗ ВО «Медицинский информационно-аналитический центр» 160022, г. Вологда, Пошехонское шоссе, д. 31 E-mail: miac35@mail.ru
Уполномоченный орган: Комитет государственного заказа Вологодской области 160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52 E-mail: kgz@gz.gov35.ru
Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер» 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А E-mail: ko@rts-tender.ru |
Р Е Ш Е Н И Е 035/06/33-638/2020 (04-11/416-20)
09.11.2020г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в утвержденном составе:
ХХХХ – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;
ХХХХ – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;
ХХХХ – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
рассмотрев жалобу ООО «СМАРТ-ПРИНТ» (далее – Заявитель) на положения документации об электронном аукционе (далее – документация о закупке), предмет закупки – поставка продукции радиоэлектронной промышленности: компьютеров и периферийного оборудования (извещение № 0130200002420003213, далее – закупка, аукцион), в котором Заказчик – БУЗ ВО «Медицинский информационно-аналитический центр», Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области.,
в присутствии:
-от Заявителя ХХХХ (доверенность от 05.11.2020г. № б/н);
-от Заказчика ХХХХ (доверенность от 05.11.2020г. № 01/28);
-в отсутствии представителей Уполномоченного органа и Оператор электронной площадки (ООО «РТС-тендер»), извещенных о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) жалоба Заявителя (вх. № 6134 от 02.11.2020г.) на положения документации о закупке принята к рассмотрению в порядке, установленном статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).
Уведомлением от 03.11.2020г. № 5040 лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о назначении рассмотрения жалобы на 09.11.2020г. в 13ч. 00м. (мкс).
С учетом письма ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27895/20 лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о возможности рассмотрения жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет». Соответствующая ссылка направлена лицам, участвующим в рассмотрении жалобы. Право для участия и предоставления пояснений (документов) всем лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, предоставлено. Возражений по рассмотрению жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи в Комиссию Управления от лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, не поступало.
09.11.2020г. жалоба рассмотрена в дистанционном режиме с участием представителей Заказчика и Заявителей. В соответствии с требованиями статьей 99, 105, 106 Закона № 44-ФЗ и пунктом 43 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Комиссией Управления в рамках рассмотрения жалобы Заявителя проведена внеплановая проверка.
В рамках рассмотрения жалобы и внеплановой проверки установлено, что 22.10.2020г. информация и документация о закупке опубликована в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС), номер закупки - 0130200002420003213. Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) составила 10 074 000,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.11.2020г. № 0130200002420003213-0 поступило две заявки, которые допущены к участию в закупке.
Протоколом проведения аукциона от 05.11.2020г. №0130200002420003213-2 установлено понижение НМЦК до 9 973 260,00 руб. В Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 10.11.2020г. № 0130200002420003213-2-1 указано, что участие в аукционе приняло две заявки. Аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и допустила их к участию в закупке.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик на запрос Заявителя дал ответ со ссылкой на Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог, КТРУ), оставляя описание объекта закупки без изменений и допуская единственного производителя, а именно Brother.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушает Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», допуская только единственного производителя с единственным оборудованием. Заказчиком нарушены нормы расчета НМЦК.
Заказчик в письменных возражениях, направленных письмом от 05.11.2020г. № 01-18/788 (вх. № 6249 от 06.11.2020г.) и его представитель на заседании Комиссии Управления не согласились с доводами Заявителя.
Заказчик указывает на то, что Техническое задание (Описание объекта закупки) документации о закупке составлено в полном соответствии с требованиями закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 145).
Заказчик закупает принтеры для создания и функционирования автоматизированных рабочих мест медицинских работников, подключаемых к медицинским информационным системам государственных медицинских организаций, взаимодействующих с государственными информационными системами в сфере здравоохранения области.
КТРУ используется Заказчиком в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в документации о закупке, описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Заказчик применил информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878, Заказчик не вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона № 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Заказчиком использована позиция КРТУ (26.20.16.120-00000101 - принтер), включающая в себя характеристики, являющиеся обязательными для применения: «Максимальный формат печати», «Способ подключения», «Технология печати», «Цветность» и характеристики, не являющиеся обязательными для применения. Для описания объекта закупки с учетом требований статьи 33 Закона № 44-ФЗ Заказчиком, дополнительно к обязательным, выбрано 13 характеристик. При этом, значения характеристики «Время выхода первого черно-белого отпечатка» регламентированы каталогом как выбор 1 значения из перечня (секунда): <4; >4 и <5; >5 и <6; >6 и <7; >7 и <8; >8 и <9; >9 и <10; >10 и <11; >11 и <12; >12. Возможности произвольно использовать одну из границ выбранного диапазона значений или несколько диапазонов каталог не предоставляет.
В части обоснования НМЦК Заказчик отметил, что НМЦК рассчитана в соответствии частью 6 статьи 22 Закона № 44-ФЗ и Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) поставки соответствующих товаров по коммерческим предложениям поставщиков, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, путем применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
Комиссия Управления, изучив доводы жалобы и представленные документы, заслушав представителей заявителя и Заказчика, а также по результатам внеплановой проверки, установила следующее.
Согласно части 6 статьи 23 Закона № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования).
Под каталогом понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе ОКПД2 и включающий в себя информацию в соответствии с пунктом 2 Правил формирования.
Согласно пункту 12 Правил формирования, код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода ОКПД2.
На основании пункта 4 Правил использования, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 6 Правил использования в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно пункту 7 Правил использования в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно ОКПД2.
Заказчиком установлена позиция КТРУ 26.20.16.120-00000101 (дата включения в каталог 04.09.2020г.). Описание объекта закупки, указанное в техническом задании документации о закупке, соответствует описанию, установленному в КТРУ, что не опровергнуто Заявителем.
Заказчиком представлены три коммерческих предложения, в которых указаны принтеры Brother HL-5100DNX и Lexmark MS421dn. Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об описании объекта закупки под единственного производителя, а также о нарушении требований Закона № 44-ФЗ и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
В рамках внеплановой проверки Комиссией Управления иных нарушений Закона № 44-ФЗ не выявлено.
Основания передачи материалов жалобы для рассмотрения на предмет установления наличия/отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Жалоба Заявителя в части проверки на предмет определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта подлежит передаче в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «СМАРТ-ПРИНТ» необоснованной.
- Передать жалобу в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
подпись |
|
ХХХХ |
Члены Комиссии: |
подпись
подпись |
|
ХХХХ
ХХХХ |