Решение №036/06/33-486/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «МедСнабСервис на дей... от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МедСнабСервис на действия государственного учреждения – Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
(дело № 036/06/33-486/2020)
28.04.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.04.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.05.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей государственного учреждения – Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации <…>, <…>, в присутствии представителя ООО «МедСнабСервис»,
рассмотрев жалобу ООО «МедСнабСервис» на действия государственного учреждения - Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку в 2020 году инвалидам технических средств реабилитации – слуховых аппаратов и индивидуальных ушных вкладышей (номер извещения 0231100000220000111).

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «МедСнабСервис» (далее – Заявитель) на действия государственного учреждения - Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку в 2020 году инвалидам технических средств реабилитации – слуховых аппаратов и индивидуальных ушных вкладышей (номер извещения 0231100000220000111).
По мнению Заявителя, заказчиком в Документации об электронном аукционе установлены требования, которые нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: Заказчиком неправомерно объединены в один лот поставка и настройка слуховых аппаратов, а также в части требований, установленных к закупаемым слуховым аппаратам.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0231100000220000111 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 4 540 990,20 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка в 2020 году инвалидам технических средств реабилитации – слуховых аппаратов и индивидуальных ушных вкладышей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики используют при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как следует из Технического задания «Условия поставки» Документации об электронном аукционе, перед выдачей товара Получателям Поставщик должен провести инструктаж Получателей и настройку слуховых аппаратов.
Настройка слуховых аппаратов и изготовление ушных вкладышей должны осуществляться при наличии соответствующей лицензии (сурдология-отоларингология). В случае отсутствия вышеуказанных лицензий Поставщик вправе привлечь соисполнителя, имеющего такую лицензию.
По мнению Заявителя, включение в поставку товара условия о настройке слуховых аппаратов нарушает положения Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н утверждена номенклатура медицинских услуг, в соответствии с которой медицинские услуги по сурдологии - оториноларингологии отнесены к медицинским услугам класса «В», представляющим собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Таким образом, для проведения сурдологического приема больных, осуществления подбора, настройки слуховых аппаратов, обучения инвалида правилам пользования слуховым аппаратом, инструктажа и консультативной помощи необходимо иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности «сурдология – оториноларингология».
Требование к наличию данной лицензии установлено в Техническом задании Документации об электронном аукционе.
Кроме того, Фондом социального страхования Российской Федерации был сделан запрос в ФАС России по вопросу обеспечения инвалидов слуховыми аппаратами, на который ФАС России дало разъяснение №АД/66737/15 от 25.11.2015г., что региональные учреждения Фонда социального страхования Российской Федерации вправе проводить закупку слуховых аппаратов, индивидуальных ушных вкладышей и настройку слуховых аппаратов, в случае установления в документации  возможности привлечения исполнителем субподрядчиков, имеющих соответствующую лицензию на данный вид деятельности.
Учитывая, что все слуховые аппараты в независимости от способа обработки сигнала, сложности и мощности подлежат обязательной настройке под индивидуальную потерю слуха инвалида, Комиссия полагает, что поставка слуховых аппаратов и оказание услуг по подбору, настройке слуховых аппаратов технологически и функционально взаимосвязаны, каждая из которых является необходимой составной частью услуг по обеспечению лиц слуховыми аппаратами:  чтобы выдать подходящий слуховой аппарат необходимо проверить степень слуха, произвести настройку, инструктаж, ремонт в рамках гарантии (при необходимости).
Кроме того, требование о привлечении соисполнителя (субподрядчика) при оказании услуг не исключает обязанность заказчика устанавливать требование к участнику закупки о его соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Также Заявитель полагает, что Заказчиком установлены требования к слуховым аппаратам в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Согласно Техническому заданию Документации об электронном аукционе, технические характеристики и качество поставляемых слуховых аппаратов должно соответствовать:
- ГОСТ Р 50444-92 «Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия»;
- ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний»;
- ГОСТ Р 51407-99 «Совместимость технических средств электромагнитная. Слуховые аппараты. Требования и методы испытаний».
Также, Заказчиком в документации установлены следующие характеристики:

Наименование

Описание технических и функциональных характеристик

Кол-во, шт.

Слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности

Требования к техническим характеристикам объекта закупки:

3. Максимальное усиление не более 60 дБ.

65

Слуховой аппарат цифровой заушный мощный

Требования к техническим характеристикам объекта закупки:

2. Максимальный ВУЗД90 не менее 136 дБ.

65

Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный

Требования к техническим характеристикам объекта закупки:

2. Максимальный ВУЗД90 не более139 дБ.

50

Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный

Требования к техническим характеристикам объекта закупки:

2. Максимальный ВУЗД90 не менее 142 дБ.

3. Максимальное усиление не менее 82 дБ.

20

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены ограничения по значения максимального ВУЗД90.
Вместе с тем, приведенный в Техническом задании ГОСТ Р 51024-2012 не определяет числовые значения характеристик, а лишь содержит пункты: «Диапазон частот», «Максимальное усиление», «Максимальное акустическое усиление», что и было применено Заказчиком при формировании Технического задания Документации об электронном аукционе.
Как пояснили представители Заказчика, Заказчик анализирует показатели, заявляемые производителями в открытых источниках, запрашивает ценовую информацию, и на основании совокупных данных формирует требование к объекту закупки, в том числе с учетом своих потребностей.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя также не нашел своего подтверждения.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать ООО «МедСнабСервис» на действия государственного учреждения - Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку в 2020 году инвалидам технических средств реабилитации – слуховых аппаратов и индивидуальных ушных вкладышей (номер извещения 0231100000220000111) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны