Решение №СМ/206/24 по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия продавца ... от 16 января 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-1959/2023

по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия продавца муниципального имущества – Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж при проведении продажи без объявления цены муниципального имущества

 

16.01.2024                                                                                                                  г. Воронеж

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.01.2024

Решение в полном объеме изготовлено 16.01.2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), (далее – Комиссия) в составе:

Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Качкин И.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;

Артамонов Д.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,

в присутствии посредством видеоконференц-связи заявителя жалобы <…>, представителей Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж <…> (по доверенности) и <…> (по доверенности),

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба <…> (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж (далее — Продавец, УИЗО АГО г. Воронеж) при проведении продажи муниципального имущества без объявления цены в электронной форме (извещение в ГИС Торги № 22000022930000000111, извещение на УТП «Сбербанк-АСТ» № SBR012-2311170024) (далее – Торги).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. К числу таких торгов относится аукцион по продаже муниципального имущества без объявления цены в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) и Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 (далее - Положение).

Таким образом, рассмотрение указанной жалобы относится к компетенции Воронежского УФАС России.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению, по существу.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России и официальном сайте Российской Федерации – ГИС Торги, в сети Интернет. Рассмотрение жалобы назначено на 31.07.2023. Срок рассмотрения жалобы продлевался в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Рассмотрение жалобы назначено на 10.01.2024 о чём стороны уведомлены непосредственно при рассмотрении жалобы и посредством электронной почты. При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11.01.2024, о чём стороны были уведомлены лично на заседании Комиссии.

Согласно доводам жалобы, Заявителем была сформирована и подана заявка на участие в Торгах. Заявка Заявителя была отклонена по причине несоответствия её требованиям извещения о проведении Торгов, а именно: документы в составе заявки поданы не в форме электронных образов документов, подписанных заявителем собственноручно. Заявитель, в свою очередь, указывает на тот факт, что документы в составе заявки поданы в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП) Заявителя, то есть документы соответствовали требованиям действующего законодательства. В связи с этим Заявитель полагает, что отклонение его заявки является незаконным.

В просительной части жалобы заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Продавец выразил несогласие с доводами жалобы Заявителя, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.

В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона о приватизации одним из способов приватизации является продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены. Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

При продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

Порядок продажи государственного и муниципального имущества без объявления цены установлен Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее – Положение).

Согласно приказу УИЗО АГО г. Воронеж от 15.11.2023 № 1410 «О решении об условии приватизации муниципального имущества» продаже без объявления цены подлежит муниципальное имущество в том числе: нежилое встроенное помещение VIII в лит. п/А, назначение: нежилое, площадь 160,5 кв. м, этаж: подвал, кадастровый номер: 36:34:0306086:4542, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Новосибирская, д. 23, корп. 1, пом. VII.

На основании указанного приказа Продавцом на сайте ГИС Торги, а также на универсальной торговой платформе «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) 17.11.2023 было опубликовано извещение о проведении Торгов.

Извещением установлено следующее.

Дата начала приема заявок на участие в продаже без объявлении цены в электронной форме – 18.11.2023 года 10 часов 00 минут.

Дата окончания приема заявок на участие в продаже без объявления цены в электронной форме – 14.12.2023 года 16 часов 00 минут.

Время приема заявок круглосуточно по адресу: utp.sberbank-ast.ru.

Дата, время и место подведения итогов продажи без объявления цены в электронной форме – 19.12.2023 года 09 часов 00 минут на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» utp.sberbank-ast.ru.

Заявки подаются путем заполнения и собственноручного подписания установленной Продавцом формы заявки согласно Приложению № 2 к настоящему информационному сообщению, и размещения ее электронного образа (документа на бумажном носителе, преобразованного в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением его реквизитов), с приложением электронных образов документов в соответствии с перечнем, указанным в настоящем информационном сообщении, на сайте электронной площадки utp.sberbank-ast.ru.

Предложение о цене имущества подается посредством функционала электронной площадки (предложение о цене имущества подается в форме отдельного электронного документа, имеющего защиту от несанкционированного просмотра).

Заявителем была сформирована и подана заявка на участие в Аукционе.

Согласно информации о подведении итогов Торгов от 19.12.2023, размещённой на сайте ГИС Торги, заявка заявителя отклонена по следующей причине: Представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены

Не согласившись с данным решением, Заявитель обратился с жалобой в Воронежское УФАС России

Выслушав пояснения сторон, изучив представленные доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 24 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона, за исключением начальной цены.

В соответствии с п. 9 ч. 3 ст. 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

Как было установлено Комиссией, согласно п. 5 информационного сообщения о проведении Торгов, заявки подаются путём заполнения и собственноручного подписания установленной Продавцом формы заявки согласно Приложению № 2 к информационному сообщению, и размещения ее электронного образа (документа на бумажном носителе, преобразованного в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением его реквизитов), с приложением электронных образов документов в соответствии с перечнем, указанным в настоящем информационном сообщении, на сайте электронной площадки utp.sberbank-ast.ru.

Комиссией при рассмотрении жалобы была изучена заявка Заявителя. При изучении заявки установлено, что все документы в составе заявки поданы в виде документов в формате *doc. и *docx. Файлы подписаны электронной цифровой подписью.

Таким образом, заявка заявителя формально не соответствовала требованиям, установленным информационным сообщением о проведении Торгов.

Согласно пп. «б» п. 112 Положения продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены. То есть решение Продавца об отклонении заявки Заявителя является формально правильным.

Между тем, Комиссия обращает внимание на следующие обстоятельства.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Пунктом 10 Положения установлено, что документооборот между претендентами, участниками, оператором электронной площадки и продавцом осуществляется через электронную площадку в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью продавца, претендента или участника либо лица, имеющего право действовать от имени соответственно продавца, претендента или участника.

Электронные документы, направляемые оператором электронной площадки либо размещенные им на электронной площадке, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени оператора электронной площадки.

Наличие электронной подписи означает, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответственно претендента, участника, продавца либо оператора электронной площадки и отправитель несет ответственность за подлинность и достоверность таких документов и сведений.

Таким образом, Положение предусматривает возможность подачи электронных документов в составе заявки при условии их подписания ЭЦП.

С учётом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно предусматривать возможность подачи документов в том числе в форме электронных документов, подписанных ЭЦП. Между тем, п. 5 информационного сообщения о проведении Торгов предусматривал подачу документов исключительно в форме электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов).

С учётом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Продавцом допущено нарушение п. 10 Положения, выразившееся в установлении в информационном сообщении требования о подаче заявки и документов к ней исключительно в форме электронного образа (документа на бумажном носителе, преобразованного в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением его реквизитов), что в свою очередь повлекло за собой отклонение заявки Заявителя.

Согласно пояснениям представителей Продавца, документы поданные заявителем не подписаны ЭЦП.

При оценке данного довода Продавца, Комиссией уставлено, что согласно информации, полученной от УТП АО «Сбербанк-АСТ», все поданные Заявителем в составе заявки документы подписаны ЭЦП. То есть, заявка, поданная Заявителем, соответствовала требованиям п. 10 Положения.

На основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> на действия организатора торгов — Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж при проведении продажи муниципального имущества без объявления цены в электронной форме (извещение в ГИС Торги № 22000022930000000111, извещение на УТП «Сбербанк-АСТ» № SBR012-2311170024) обоснованной.
  2. Выдать Управлению имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения продажи муниципального имущества.
  3. Направить настоящее решение ответственному должностному лицу Воронежского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту выявленных нарушений.

 

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru и на Официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (ГИС Торги).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:                                                                                    С.В. Михин

Члены Комиссии:                                                                                              И.В. Качкин

                                                                                                                      Д.В. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны