Решение №02-16/3587 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мелисента» на действ... от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мелисента» на действия заказчика - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Борисоглебском районе Воронежской области (межрайонное) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования, связанного с повышением уровня обслуживания маломобильных групп населения (извещение № 0231100000519000022)
(дело № 036/06/33-362/2019)
21.06.2019 год                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя  Комиссии, начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных заявителя – ООО «Мелисента», заказчика - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Борисоглебском районе Воронежской области (межрайонное),
рассмотрев жалобу ООО «Мелисента» на действия заказчика - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Борисоглебском районе Воронежской области (межрайонное) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования, связанного с повышением уровня обслуживания маломобильных групп населения (извещение № 0231100000519000022)  (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Мелисента» (далее — заявитель) на действия заказчика - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Борисоглебском районе Воронежской области (межрайонное) (далее — заказчик) при проведении  аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в разделе 2 Техническое задание требований к оборудованию «Переносная индукционная панель для беспроводной передачи аудиоинформации в слуховой аппарат»: «глубина не более 19 мм», «съемный аккумулятор,  позволяющий работать системе автономно», влекущих за собой ограничение количества участников закупки, так как указанным характеристикам соответствует товар единственного производителя FSM2.0/LOOPHEAR150 Geemark. При этом в документации об аукционе не содержится обоснования необходимости закупки именно такого оборудования для нужд заказчика. Заказчик в Техническом задании не определил, какому именно ГОСТу должен соответствовать закупаемый товар, в связи с чем не представляется возможным надлежащим образом составить заявку на участие в аукционе.
В представленном письменном отзыве на жалобу заказчик пояснил, что считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
10.06.2019 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 84700, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АГЗ РТ.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 указанной статьи  документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2019 года № 0231100000519000022-1 на участие в аукционе подано 2 заявки, оба участника аукциона, подавшие заявки, допущены к участию в аукционе.
В соответствии с Техническим заданием (раздел 2 документации об аукционе) к поставке требуется оборудование: «Переносная индукционная панель для беспроводной передачи аудиоинформации в слуховой аппарат». В числе прочих характеристик указано: «габариты (длина х ширина х глубина) - не более 280мм х 210мм х 19мм», «съемный аккумулятор, позволяющий работать системе автономно – наличие».
Техническое задание не содержит указания на конкретный ГОСТ, которому должен соответствовать закупаемый товар.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей, таким образом, вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки.
При описании объекта закупки не были использованы указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, а также иные не предусмотернные законом требования.
Кроме того, предметом аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку оборудования, а не изготовление предмета закупки.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона № 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
В связи с чем, довод заявителя об ограничении количества участников закупки не нашел своего подтверждения.
Описание объекта закупки содержит указание на функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, таким образом довод жалобы об отсутствии возможности составить заявку на участие в аукционе в связи с отсутствием ссылки на конкретный ГОСТ, несостоятелен.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления в документации об аукционе требований к характеристикам закупаемого товара.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель участие представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, доказательств, свидетельствующих о нарушении своих прав и законных интересов не представил, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «Мелисента» на действия заказчика - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Борисоглебском районе Воронежской области (межрайонное) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования, связанного с повышением уровня обслуживания маломобильных групп населения (извещение № 0231100000519000022) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 21.06.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 26.06.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                              С.В. Михин
Члены комиссии                                                                          Ю.В. Рощупкина
                                                                                                   Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны