Решение №06-03/18ТА Решение по жалобе АО «Сахатранснефтегаз» на действия заказчи... от 6 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 06-03/18ТА

 

г. Якутск 06 февраля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (далее также – заявитель, АО «Сахатранснефтегаз»): <…>, <…> (представители по доверенностям);

от заказчика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», закупочной комиссии заказчика (далее также – ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова», заказчик, закупочная комиссия): <…>, <…>, <…> (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу АО «Сахатранснефтегаз» на действия заказчика ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова», закупочной комиссии заказчика при проведении запроса цен в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию газового оборудования на котельных СВФУ (изв. № 31705938684), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба АО «Сахатранснефтегаз» на действия заказчика ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова», закупочной комиссии заказчика при проведении запроса цен в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию газового оборудования на котельных СВФУ (изв. № 31705938684).

Информация о поступлении жалобы в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

До рассмотрения дела по существу возражений от заинтересованных лиц не поступило.

В ходе рассмотрения дела представители АО «Сахатранснефтегаз» огласили доводы жалобы в полном объеме. Обществом обжалуется следующее.

1. Отклонение заявки АО «Сахатранснефтегаз» от участия в закупке.

2. Установление к участникам закупки излишних требований – о предоставлении свидетельств о допуске к определенным видам работ, выданных саморегулируемой организацией (далее – СРО).

3. Указание в документации о закупке сроков заключения договора, не соответствующих срокам, указанным в положении о закупках заказчика.

В ходе рассмотрения дела представители ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» пояснили следующее.

1. Заявка АО «Сахатранснефтегаз» была отклонена по причине отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих создание аттестационной комиссии, составившей протокол № 9 от 19.11.2014 г.

2. Требования к составу заявки указаны в пункте 12 раздела III закупочной документации «Информационная карта».

3. На момент рассмотрения жалобы договор по результатам закупки не заключен.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

25 декабря 2017 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru были размещены извещение № 31705938684 о проведении запроса цен в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию газового оборудования на котельных СВФУ и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 503 000,00 руб.

09 января 2018 года состоялось вскрытие заявок, о чем составлен протокол № ЗЦЭФ – 31705938684-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступило 4 (четыре) заявки с номерами 1, 2, 3, 4.

12 января 2018 года состоялось рассмотрение заявок на участие в запросе цен в электронной форме, о чем составлен протокол № ЗЦЭФ – 31705938684-2.

Согласно указанному протоколу закупочной комиссией допущена заявка с номером 1 и отклонены заявки с номерами 2, 3, 4 (АО «Сахатранснефтегаз»).

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частями 11, 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, осуществление закупки приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу АО «Сахатранснефтегаз» частично обоснованной на основании следующего.

1. Из жалобы заявителя следует, что им обжалуется отклонение заявки АО «Сахатранснефтегаз» от участия в закупке.

Частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон № 223-ФЗ) установлен запрет на предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований и осуществление оценки и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе цен в электронной форме № ЗЦЭФ – 31705938684-2 от 12.01.2018 г. заявки с номерами 2, 3 и 4 (АО «Сахатранснефтегаз») отклонены по причине несоответствия Техническому заданию.

Из пояснений представителей заказчика следует, что заявка АО «Сахатранснефтегаз» была отклонена по причине отсутствия в составе заявки документов подтверждающих создание аттестационной комиссии, составившей протокол № 9 от 19.11.2014 г.

В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктами 4.1-4.4 раздела II «Инструкция участникам» документации о проведении закупки установлено следующее:

«4.1. Заявка, которую представляет Участник в соответствии с настоящей документацией о закупке, должна:

- быть подготовлена по формам Раздела V документации о закупке;

- содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте.

4.2. Для участия в закупке Участник подает на электронную площадку заявку на участие в электронной закупке в срок и по форме, которые установлены в извещении о проведении закупки. Заявка на участие в закупке предоставляется в виде электронного документа, подписанного электронной подписью Участника закупки.

4.3. Все документы, входящие в состав Заявки, должны быть составлены на русском языке.

4.4. Непредставление необходимых документов к Заявке, наличие в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о товарах (работах, услугах) на поставку (выполнение, оказание) которых проводится закупка, является основанием для недопуска Участника к участию в закупке».

Пунктом 7.4 раздела II «Инструкция участникам» документации о проведении закупки установлено следующее:

«При рассмотрении Заявок Участник не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

1) непредставления определенных документацией о закупке документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о товарах, работах, услугах;

2) несоответствия требованиям, установленным частью 4 документации о закупке, в том числе несоблюдение установленных Заказчиком Форм Раздела V;

3) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в Информационной карте;

4) несоответствия заявки на участие в Закупке требованиям закупочной документации или Техническому заданию, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, цену лота.

5) несоответствие Участника требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

6) нахождение Участника в реестре недобросовестных поставщиков;

7) при несоответствии между цифровыми и буквенными значениями предложения, то предпочтение будет отдаваться сумме, выраженной буквенными значениями. Арифметические ошибки в предложении исправляются следующим образом:

• При расхождении между ценой единицы товаров, работ, услуг и общей ценой, полученной в результате умножения цены единицы товаров, работ, услуг на количество, преимущество имеет цена единицы продукции, а общая цена корректируется;

• При расхождении между словами и цифрами, предпочтение отдается сумме, выраженной словами;

Если участник не соглашается с таким исправлением ошибок, его заявка будет отклонена;

8) при установлении демпинговой цены договора, заниженной на 25 (двадцать пять) или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, Заказчик вправе отклонить заявку, если он пришел к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях».

Пунктом 12 раздела III «Информационная карта» документации о проведении закупки определен перечень документов, предоставляемых участниками закупки:

  1. Письмо о подаче оферты (Форма № 1);
  2. Коммерческое предложение (Форма №;
  3. Сведения об Участнике (Форма № ;
  4. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени Участника действует иное лицо, заявка должна содержать доверенность (Форма № на осуществление действий от имени заверенную печатью Участника и подписанную руководителем Участника (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

5) Копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (разрешительная документация: Наличие СРО на общестроительные и пусконаладочные работы, Наличие лицензии на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных объектов III классов.).

6) Справка о наличии квалифицированных специалистов».

В разделе V документации о проведении закупки приведены формы приложений к заявке на участие в закупке – форма № 1 «Письмо о подаче оферты», форма № 2 «Коммерческое предложение», форма № 3 «Сведения об участнике», форма № 4 «Доверенность» и форма № 5 «Справка о наличии квалифицированных специалистов».

Изучив положения документации о проведении закупки, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что в документации о закупке отсутствует требование о предоставлении участниками закупки документов, подтверждающих правомочность членов комиссии по аттестации сотрудников участника закупки, при этом предоставление участниками закупки сведений, согласно вышеперечисленным формам, является обязательным.

Форма № 5 «Справка о наличии квалифицированных специалистов» выглядит следующим образом:

«Наименование и адрес Участника: _________________________________


п/п

Фамилия, имя, отчество специалиста

Образование (какое учебное заведение окончил, год окончания, полученная специальность), группы допуска, сертификаты, лицензии и пр.

Должность

Стаж работы в данной или аналогичной должности, лет

Руководящее звено

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Специалисты

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочий персонал

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники должны приложить копии дипломов, свидетельств, удостоверений».

Из смысла требований, установленных в форме № 5, следует, что участникам рассматриваемой закупки в составе заявки на участие в запросе цен надлежит предоставить копии документов, подтверждающих квалификацию специалистов участника закупки, указанных в столбце «Образование (какое учебное заведение окончил, год окончания, полученная специальность), группы допуска, сертификаты, лицензии и пр.».

В форме № 5, представленной АО «Сахатранснефтегаз» в составе заявки на участие в запросе цен, указано, что <…> окончил Иркутский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт в 1993 г. и др. учебные заведения, <…> окончила Якутский ордена Дружбы народов государственный университет им. М.К. Аммосова в 1991 г. и др. учебные заведения, <…> окончил Кокчетавский машиностроительный техникум в 1979 г. и др. учебные заведения.

Материалами дела установлено, что копии указанных документов, о квалификации специалистов Общества, в составе заявки АО «Сахатранснефтегаз» отсутствуют.

В ходе рассмотрения дела представители АО «Сахатранснефтегаз» подтвердили, что в составе заявки заявителя отсутствуют документы, подтверждающие квалификацию специалистов Общества <…>, <…>, <…>, при этом такие документы существуют и имеются у Общества.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России считает, что отклонение от участия в закупке АО «Сахатранснефтегаз», представившего заявку не соответствующую требованиям документации о проведении закупки, является правомерным.

Первый довод жалобы АО «Сахатранснефтегаз» признается необоснованным.

2. Заявитель указывает на то, что заказчиком в рамках рассматриваемой закупки, к участникам закупки установлены излишние требования о предоставлении свидетельств СРО.

Как указано выше, пунктом 4.1 раздела II «Инструкция участникам» документации о проведении закупки установлено, что заявка на участие в запросе цен должна быть подготовлена по формам раздела V документации о закупке и содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте.

Материалами дела установлено, что формы раздела V документации и закупке и пункт 12 Информационной карты раздела III «Информационная карта» документации о проведении закупки, определяющий перечень документов, предоставляемых участниками закупки, не содержат требований о предоставлении участниками закупки в составе своих заявок на участие в запросе цен свидетельств СРО.

Упомянутые разделы документации о закупке содержат требования о «наличии СРО на общестроительные и пусконаладочные работы», что можно истолковать как требование о наличии у участников закупки собственной саморегулируемой организации.

Материалами дела установлено, что ни один из участников не представил в составе заявки сведений о наличии у него собственной саморегулируемой организации, при этом указанное обстоятельство не явилось причиной для отклонения какого-либо из участников закупки от участия в запросе цен.

Также из материалов дела следует, что участник закупки АО «Сахатранснефтегаз» в составе своей заявки представил копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0169.09-2016-1435142972-С-067 от 07.07.2016 г.

Непредоставление свидетельств СРО не явилось причиной отклонения участников закупки от участия в закупке.

При изложенных обстоятельствах второй довод жалобы АО «Сахатранснефтегаз» не находит подтверждения и признается необоснованным.

3. Заявителем обжалуется указание в документации о закупке сроков заключения договора, не соответствующих срокам, указанным в положении о закупках заказчика.

Частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Следовательно, сведения, которые содержатся в положении о закупке и документации о закупке, в том числе и о сроках заключения договоров по результатам закупочных процедур, не должны содержать разночтений.

Материалами дела установлено, что в статье 75 Положения о закупках ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» указано следующее: «Договор с победителем закупки может быть заключен в срок не ранее 10 (десяти) дней с даты размещения протокола о результатах закупки».

Пунктом 1 статьи 67 Положения о закупках ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» установлено следующее: «Договор, право на заключение которого являлось предметом запроса цен, подписывается Заказчиком и победителем закупки в течение установленного в извещении о проведении закупки в форме запроса цен и документации о закупке срока и может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола».

Пунктом 9.1 раздела II «Инструкция участникам» документации о проведении закупки установлено следующее: «Победитель обязан подписать и передать Заказчику проект договора в течение 3 рабочих дней со дня его получения, если иное не предусмотрено документацией о закупке. Срок подписания договора указан в Информационной карте».

При этом в пункте 20 раздела III «Информационная карта» документации о проведении закупки заказчиком указано следующее: «Договор должен быть заключен не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте и ЭТП Протокола о результатах закупки в электронной форме/рассмотрения заявок(в случае несостоявшейся закупки в электронной форме)».

Таким образом, документация о проведении запроса цен в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию газового оборудования на котельных СВФУ (изв. № 31705938684) и положение о закупках ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» содержат разночтения в части сроков заключения договора.

В связи с вышеизложенным, заказчик признается нарушившим часть 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. Третий довод жалобы АО «Сахатранснефтегаз» признается обоснованным.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что итоговый протокол заседания закупочной комиссии № ЗЦЭФ – 31705938684-2 размещен в единой информационной системе 15.01.2018 г., при этом в ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что на момент рассмотрения жалобы договор по результатам закупки не заключен.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

решила:

 

1. Признать жалобу АО «Сахатранснефтегаз» на действия заказчика ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова», закупочной комиссии заказчика при проведении запроса цен в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию газового оборудования на котельных СВФУ (изв. № 31705938684) частично обоснованной. Обоснованным признан довод об указании в документации о закупке информации о сроках заключения договора, не соответствующих информации о сроках, указанной в Положении о закупках заказчика.

2. Признать заказчика ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» нарушившим часть 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Поскольку на момент рассмотрения жалобы у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что нарушение, допущенное заказчиком, повлияло на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии <…>

 

Члены Комиссии: <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны