Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-696/15т от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-696/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                       резолютивная часть оглашена 01 октября 2015 года

                                                                             изготовлено в полном объеме 06 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...>. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Строитель» (далее также – ООО «Строитель», заявитель): <...>(директор);

от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр развития семейного устройства и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее также – ГКУ РС (Я) «Центр развития семейного устройства и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,  заказчик): <...>(представитель по доверенности);

от уполномоченного органа Государственного комитета Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган):<...> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Строитель» на действия заказчика ГКУ РС (Я) «Центр развития семейного устройства и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кабинета (извещение № 0116200007915006981), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014,

 

у с т а н о в и л а:

 

24 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Строитель» на действия заказчика ГКУ РС (Я) «Центр развития семейного устройства и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кабинета (извещение № 0116200007915006981).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 01 октября 2015 года в 17 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела заявителем были оглашены следующие доводы жалобы.

09 сентября 2015 года направлено обеспечение исполнения контракта: перечислены денежные средства на счет заказчика.

Вследствие неисправности компьютера заявитель не смог подписать контракт в срок.

Заявителем направлено письмо заказчику о продлении срока подписания контракта.

Считает, что ООО «Строитель» не уклонялся от подписания контракта.

Подтверждает, что от оператора электронной площадки поступило соответствующее уведомление.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобой не согласилась и пояснила следующее.

31 августа 2015 года заказчиком направлен проект контракта заявителю.

02 сентября 2015 года заявителем был направлен протокол разногласий в части изменения наименования банковской организации.

04 сентября 2015 года заказчиком измененная редакция контракта направлена заявителю.

14 сентября 2015 года в 14 часов 14 минут заказчику от электронной площадки ОАО «ЕЭТП» получено уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе заявитель признан уклонившимся от заключения контракта.

Просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа поддержал доводы представителя заказчика

Исходя из пояснений, изложенных в жалобе, заявитель признает, что пропустил установленный срок для заключения контракта, и указывает, что направил письмо заказчику о продлении срока заключения контракта, пропустил установленный срок в связи с неисправностью компьютера с необходимым для заключения контракта программным обеспечением. Однако Закон о контрактной системе не предусматривает обязанности, права и возможности заказчика продлить сроки, установленные статьей 70 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя о том, что срок им пропущен по уважительной причине, должны учитываться при решении вопроса о включении ООО «Строитель» в реестр недобросовестных поставщиков, но в данном случае они не влияют на законность действий заказчика.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

07 августа 2015 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП» опубликовано извещение № 0116200007915006981 на выполнение работ по ремонту кабинета и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 222 674 рубля 00 копеек.

19 августа 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007915006981-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок с порядковыми номерами  1, 2, 3 (ООО «Строитель»), 4, 5.

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.

24 августа 2015 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116200007915006981-2.

Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Порядковый номер заявки

1

Участник №3

24-08-2015 11:43:13 [GMT +9]

177 732.60

RUR

Заявка №3

2

Участник №5

24-08-2015 11:42:26 [GMT +9]

178 845.97

RUR

Заявка №5

3

Участник №1

24-08-2015 10:46:44 [GMT +9]

196 659.89

RUR

Заявка №1

4

Участник №2

24-08-2015 10:37:22 [GMT +9]

200 000.00

RUR

Заявка №2

27 августа 2015 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116200007915006981-3.

Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании всех заявок соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Строитель» обоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует действия заказчика при заключении контракта.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0116200007915006981-3 от 27 августа 2015 года победителем электронного аукциона признано ООО «Строитель».

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Из материалов дела установлено, что 31 августа 2015 года заказчиком направлен проект контракта заявителю.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Из материалов дела установлено, что 02 сентября 2015 года заявителем был направлен протокол разногласий по проекту контракта в части изменения наименования банковской организации.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела установлено, что 04 сентября 2015 года заказчиком направлен заявителю доработанный проект контракта.

Частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Таким  образом, в соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе 10 сентября 2015 года истек срок подписания контракта заявителем.

Из пояснения заявителя следует, что контракт не был подписан заявителем в установленный законом срок.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

16 сентября 2015 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещен протокол отказа от заключения контракта № 0116200007915006981-8.

Между тем, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность продления срока подписания контракта по инициативе заказчике.

Действиями заказчика не нарушено положений статьи 70 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «Строитель» подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «Строитель» на действия заказчика ГКУ РС (Я) «Центр развития семейного устройства и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кабинета (извещение № 0116200007915006981) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                         <...>

Члены комиссии:                                                                                                               <...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны