Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-697/15т от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-697/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                     резолютивная часть оглашена 28 сентября 2015 года

                                                                             изготовлено в полном объеме 01 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<...> – вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

 <...>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания» (далее также – ООО «Строительная компания», заявитель): не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

от аукционной комиссии, заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института биологических проблем криолитозоны Сибирского отделения Российской академии наук (далее также – ИПБК СО РАН, аукционная комиссия, заказчик): <...> (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания» на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института биологических проблем криолитозоны Сибирского отделения Российской академии наук при проведении электронного аукциона на подрядные работы по капитальному ремонту (замене) кабельных линий системы противопожарной сигнализации административного здания Института (извещение № 0316100010415000010), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014,

 

у с т а н о в и л а:

 

21 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Строительная компания» на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института биологических проблем криолитозоны Сибирского отделения Российской академии наук при проведении электронного аукциона на подрядные работы по капитальному ремонту (замене) кабельных линий системы противопожарной сигнализации административного здания Института (извещение № 0316100010415000010).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 28 сентября 2015 года в 17 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба была оглашена в полном объеме, из содержания которой следует, что заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по тому основанию, что в составе первой части заявки отсутствуют сведения о характеристиках следующих товаров:

- Провод двух и трехжильный с разделительным основанием, прокладываемый по стенам и потолкам;

- Реле.ключ.кнопка и др с подготовкой места установки;

- Коробка (ящик) с зажимами для кабелей и проводов;

- Коробка кабельная соединительная.

Считают, что вышеуказанные наименования являются не товарами, а видами работ в соответствии с наименованиями государственных элементных сметных норм на монтажные работы (ГЭСНм), утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 13.11.2000 N 110 (ред. от 09.03.2004), имеющими свое цифровое обозначение согласно используемому сборнику ГЭСНм при составлении локальной сметы, что подтверждается локальной сметой, входящей в состав аукционной документации, и, соответственно, не могут иметь конкретных показателей, товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара.

В ходе рассмотрения дела представители аукционной комиссии с жалобой не согласились и пояснили следующее.

В разделе II «Техническое задание на выполнение работ» аукционной документации указано, что работы должны быть выполнены силами и материалами подрядчика, при этом в первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе должны быть сведения о материалах, которые заявитель не указал в полном составе.

Перечень применяемых материалов представлен в приложении 1 «Дефектная ведомость» аукционной документации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

03 сентября 2015 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП» опубликовано извещение 0316100010415000010 на подрядные работы по капитальному ремонту (замене) кабельных линий системы противопожарной сигнализации административного здания Института и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 939 793 рубля 13 копеек.

14 сентября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0316100010415000010-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 7 (семь) заявок с порядковыми номерами 1 (ООО «Строительная компания»), 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3, 4, 7 и отказе в допуске к участию участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1 (ООО «Строительная компания»), 5, 6.

18 сентября 2015 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0316100010415000010-2.

Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Порядковый номер заявки

1

Участник №2

18-09-2015 11:48:19 [GMT +9]

793 311.33

RUR

Заявка №2

2

Участник №3

18-09-2015 11:47:33 [GMT +9]

803 010.30

RUR

Заявка №3

21 сентября 2015 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0316100010415000010-3.

Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации, заявок с порядковым номерами 2, 3.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Строительная компания» обоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №  0316100010415000010-1 от 14 сентября 2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «Строительная компания») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Не предоставлены сведения, соответствующие значениям, установленным частью 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, пунктом «б», отсутствуют сведения об используемом товаре, соответствующие значениям, установленным документацией открытого аукциона в электронной форме:

- Провод   двух    и    трехжильный    с разделительным основанием, прокладываемый по стенам и потолкам-4087 м.

- Реле.ключ.кнопка и др с подготовкой места установки-26 шт.

- Коробка (ящик) с зажимами для кабелей и проводов-12 шт.

- Коробка кабельная соединительная-96 шт».

Предметом данного электронного аукциона являются подрядные работы по капитальному ремонту (замене) кабельных линий системы противопожарной сигнализации административного здания Института.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из материалов дела установлено, что в приложении 1 «Дефектная ведомость» аукционной документации установлены следующие требования:

Наименование работ и затрат

Единица

Количество

п/п

 

измерения

 

1

Провод   двух    и    трехжильный    с разделительным основанием, прокладываемый по стенам и потолкам

100м

40,87

2

Кабель FRLS-lx2xl,5 (негорючий)

1000м

3,623

3

Кабель FRLS-lxl0xl,5 (негорючий)

1000м

0,464

4

Реле.ключ.кнопка и др с подготовкой места установки.

шт

26

5

Извещатель пожарный ручной ИПР

шт

26

6

Коробка (ящик) с зажимами для кабелей и проводов

шт

12

7

Коробка распределительная

шт

12

8

Коробка кабельная соединительная

шт

96

9

Коробка соединительная УК-2 П

шт

96

10

Короб пластиковый шириной до 40 мм

100м

22,76

Между тем, показателей, позволяющих определить соответствие применяемых при выполнении работ товаров/материалов установленным заказчиком требованиям по оспариваемым заявителем позициям 1, 4, 6, 8,  не установлено. 

Также из материалов дела установлено, что в пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» аукционной документации указано следующее: «Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: а) согласие участника  аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе».

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Следовательно, из содержания аукционной документации следует, что участники закупки представляют сведения в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия также должна руководствоваться данной нормой.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Заявителем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе представлены согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, и характеристики товаров, соответствующих позициям 2, 3, 5, 7, 9, 10 приложения 1 «Дефектная ведомость» аукционной документации.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа участнику закупки ООО «Строительная компания» и участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе.

Жалоба ООО «Строительная компания» подлежит признанию обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №  0316100010415000010-1 от 14 сентября 2015 года участникам закупки с порядковыми номерами заявок 5, 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Не предоставлены сведения, соответствующие значениям, установленным частью 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, пунктом «б», отсутствуют сведения об используемом товаре, соответствующие значениям, установленным документацией открытого аукциона в электронной форме:

- Провод   двух    и    трехжильный    с разделительным основанием, прокладываемый по стенам и потолкам-4087 м.

- Кабель FRLS-lx2xl,5 (негорючий)-3623 м.

- Кабель FRLS-lxl0xl,5 (негорючий)-464 м.

- Реле.ключ.кнопка и др с подготовкой места установки-26 шт.

- Извещатель пожарный ручной ИПР-26 шт.

- Коробка распределительная-12 шт.

- Коробка (ящик) с зажимами для кабелей и проводов-12 шт.

- Коробка кабельная соединительная-96 шт.

- Коробка соединительная УК-2 П-96 шт.

- Короб пластиковый шириной до 40 мм-2276 м».

Между тем, из материалов дела установлено, что данными участниками закупки в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе было представлено согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает отказ в допуске неправомерным.

Таким образом, аукционной комиссией нарушена часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа участникам закупки с порядковыми номерами заявок 5, 6 в допуске к участию в электронном аукционе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе отсутствует требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 10 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Пунктом 12 раздела I «Общие положения» аукционной документации «Требования к участникам электронного аукциона» установлено следующее: «Согласно части 1 статьи  31 Закона о контрактной системе при проведении аукциона устанавливаются следующие единые требования к участникам:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки –

- Действующее свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемое саморегулируемой организацией (приказ № 624 от 30.12.2009г. Министерства регионального развития), перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, пункты: 23.6. Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации».

В соответствии с пунктом 1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

В Перечне среди видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства также указан пункт 23.6 «Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации».

Между тем, по пункту 23.6 «Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации» содержится следующее примечание: «Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Между тем, к указанным особо опасным и технически сложным объектам в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации административное здание ИПБК СО РАН не относится.

Следовательно, установление заказчиком требования к участникам закупки о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе свидетельства о допуске к работам, соответствующим пункту 23.6. Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации, неправомерно.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 12 раздела I «Общие положения» аукционной документации «Требования к участникам электронного аукциона» установлено следующее: «Согласно части 1 статьи  31 Закона о контрактной системе при проведении аукциона устанавливаются следующие единые требования к участникам:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки –

- Наличие у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с перечнем работ:

·      Монтаж систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

·      Монтаж систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

Требование установлено в соответствии с:

·      п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Между тем, из материалов дела установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с перечнем работ.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1.    Признать жалобу ООО «Строительная компания» на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института биологических проблем криолитозоны Сибирского отделения Российской академии наук при проведении электронного аукциона на подрядные работы по капитальному ремонту (замене) кабельных линий системы противопожарной сигнализации административного здания Института (извещение № 0316100010415000010) обоснованной.

2.    Признать аукционную комиссию Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института биологических проблем криолитозоны Сибирского отделения Российской академии наук нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.    Признать заказчика Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Института биологических проблем криолитозоны Сибирского отделения Российской академии наук нарушившим пункт 10 части 1, часть 5, часть 6 статьи 31, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.    Выдать аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института биологических проблем криолитозоны Сибирского отделения Российской академии наук предписание об устранении допущенных нарушений.

5.    Выдать заказчику Федеральному государственному бюджетному учреждения науки Института биологических проблем криолитозоны Сибирского отделения Российской академии наук предписание об устранении допущенных нарушений.

6.    В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                         <...>

Члены комиссии:                                                                                                              <...>

                                                                                                                                           <...>

         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны