Решение б/н Решение № 06-791/15т по жалобе ООО "Стройтехгрупп" от 11 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-791/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                    резолютивная часть оглашена 23 октября 2015 года

                                                                                 изготовлено в полном объеме 28 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<..> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<..> – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Стройтехгрупп» (далее также – ООО «Стройтехгрупп», заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): <...> (представитель по доверенности);

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский государственный литературный музей им. П.А. Ойунского» (далее также – ГБУ РС(Я) «ЯГЛМ имени П.А. Ойунского», заказчик): <...> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Стройтехгрупп» на действия заказчика ГБУ РС(Я) «ЯГЛМ им. П.А. Ойунского» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту основного здания ГБУ РС(Я) «ЯГЛМ им. П.А. Ойунского» (извещение № 0116200007915008438), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014,

у с т а н о в и л а:

16 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Стройтехгрупп» на действия заказчика ГБУ РС(Я) «ЯГЛМ им. П.А. Ойунского» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту основного здания ГБУ РС(Я) «ЯГЛМ им. П.А. Ойунского» (извещение № 0116200007915008438).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 23 октября 2015 года в 15 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Стройтехгрупп» оглашена в полном объеме.

Заявитель обжалует положения аукционной документации.

1. В нарушение требований Закона о контрактной системе в проекте контракта неправомерно указана величина штрафа для одного порогового значения цены. Между тем, Постановление № 196 устанавливает различные размеры штрафов в зависимости от цены контракта, и цена контракта на момент подготовки проекта контракта неизвестна, следовательно, в проекте контракта должна содержаться информация о всевозможных значениях размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта.

2. В нарушение требований Закона о контрактной системе в проекте контракта неправомерно установлен конкретный размер обеспечения контракта.

3. Пункт 3.1 проекта контракта упоминает НДС, который включается в цену контракта. При этом не учтена возможность заключения контракта с участником, в отношении которого действует специальный налоговый режим в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее также – НК РФ).

4. В разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации содержится указание на товарный знак, и при этом указано, что возможна поставка аналога. Между тем, Законом о контрактной системе предусмотрена поставка эквивалента, а не аналога.

5. В разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации содержится указание на товарный знак, и при этом оговорка о возможности поставки эквивалента отсутствует.

Просят привести положения проекта контракта в соответствие с требованиями законодательства.

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 338 026 рублей 00 копеек. Заказчиком правомерно установлены размеры штрафов для указанного диапазона цены контракта, поскольку выполнение всего объема работ добросовестным подрядчиком при цене контракта менее 3 млн. рублей не предполагается.

Начальная (максимальная) цена контракта основывается на сметной документации, положительном заключении № 14-1-3-0226/15/15 по экспертизе сметной документации. Согласно которым стоимость ремонта без НДС 22 944 987 рублей 00 копеек, с учетом НДС 25 985 464 рублей 00 копеек, за вычетом расходов на контроль, надзор и экспертизу 647 438 рублей 00 копеек, выходит установленная начальная (максимальная) цена контракта. Таким образом, заказчик включил в пункт 3.1. проекта контракта его цену с учетом НДС.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобой не согласился.

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

30 сентября 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» опубликовано извещение № 0116200007915008438 на выполнение работ по капитальному ремонту основного здания ГБУ РС(Я) «ЯГЛМ им. П.А. Ойунского», а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 25 338 026 рублей 00 копеек.

20 октября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007915008438-1.

Согласно указанному протоколу от оператора электронной площадки поступило 5 (пять) заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5.

Аукционной комиссией принято решение допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 5 и отказать в участии в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 4.

23 октября 2015 года проведен электронный аукцион. Предложения участников закупки о цене контракта выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

1

18 964 360,73

23.10.2015 04:15:51.723 (по московскому времени)

понижение

2

19 000 000

23.10.2015 04:30:50.960 (по московскому времени)

понижение

5

19 091 050,86

23.10.2015 04:14:50.440 (по московскому времени)

понижение

3

23 817 744,44

23.10.2015 03:27:45.667 (по московскому времени)

понижение

На момент рассмотрения жалобы процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не проведена.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Стройтехгрупп» обоснованной на основании следующего.

1. Довод о том, что в проекте контракта неправомерно отсутствуют возможные значения размеров штрафа в зависимости от цены контракта, признан обоснованным в силу следующего.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением № 1063 установлены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее также – Правила).

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства предусмотренного контрактом» (далее - Правила) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Между тем, размеры штрафов заказчика и поставщика за ненадлежащее исполнение обязательств по контрактам в проекте контракта установлены не в соответствии с Постановлением № 1063, возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта отсутствуют.

Таким образом, заказчиком нарушены часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Довод о том, что в проекте контракта неправомерно установлен конкретный размер обеспечения контракта, признан обоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 25 338 026 рублей 00 копеек рублей.

Как установлено материалами дела, пунктом 10.1 проекта контракта установлено обеспечение исполнения контракта в размере 7 601 407 рублей 80 копеек.

При этом, требования к размеру обеспечения исполнения контракта в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта не установлены.

Таким образом, заказчиком нарушены пункт 8 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Довод о том, что в проекте контракта цена указана с НДС, при этом не учтена возможность заключения контракта с участником, в отношении которого действует специальный налоговый режим в соответствии с НК РФ, признан обоснованным в силу следующего.

В соответствии с часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

По смыслу положений Закона о контрактной системе, государственный контракт заключается и исполняется по цене, предложенной победителем электронного аукциона. При этом в законе отсутствуют нормы о корректировке цены контракта в зависимости от применяемой системы налогообложения.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 346.11 НК РФ, организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ, а также налога, уплачиваемого согласно статье 174.1 главы 21 НК РФ.

Согласно части 5 статьи 346.11 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов по налогу на добавленную стоимость, предусмотренных Кодексом.

В иных случаях организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, исчислять налог на добавленную стоимость не должны.

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, реализуют товары (работы, услуги) без учета налога на добавленную стоимость.

Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении закупки, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки не допускается, за исключением, если проект контракта не предусматривает случай, если победитель закупки или иной участник закупки, с которым заключается контракт, применяет упрощенную систему налогообложения (УСН), то цена контракта уменьшается на сумму НДС.

Материалами дела установлено, что в проекте контракта установлено следующее в отношении цены контракта:

«Цена контракта составляет: ____________ в том числе НДС 18 % ___________ рублей (в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата такого контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.».

При этом, проект контракта не предусматривает случай, что если победитель закупки или иной участник закупки, с которым заключается контракт, применяет упрощенную систему налогообложения (УСН), то цена контракта уменьшается на сумму НДС.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Довод о том, что в аукционной документации неправомерно предусмотрена возможность использования вместо эквивалентного товара аналогичного товара, признан обоснованным в силу следующего.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации по пункту 16 «Требования к основным материалам на наружное теплоснабжение», пунктам 79, 145 «Требования к материалам основное здание» и т.д., указано, что возможна поставка «аналога». Между тем, использование слов «аналог» Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Таким образом, заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 33,  пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. Довод о том, что в аукционной документации содержится указание на товарный знак без оговорки об эквивалентности, признан обоснованным в силу следующего.

Как установлено выше, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе если в аукционной документации содержится указание на товарный знак, то обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

В пункте 8 «Требования к отдельным материалам отделочных работ основного здания» раздела «Описание объекта закупки» аукционной документации имеется указание на товарный знак IL Primer (грунт). При этом, указание на возможность поставки эквивалента отсутствует.

 Таким образом, заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ, следовательно, в силу положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, а именно: закупочная документация должна содержать указания на объем и характер выполняемых работ.

Как следует из материалов дела, в составе аукционной документации представлена техническая часть, где указаны виды выполняемых работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации, статьи 1 пункту 10, объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ст.2, п.23, сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Таким образом, указание только перечня видов работ не является надлежащим исполнением требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Как следует из пояснений заказчика, проектно-сметная документация имеется, но по субъективной причине она не прикреплена в составе аукционной документации.

Поскольку описание объекта закупки является неотделимой частью закупочной документации и подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования положений пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 59, пункта 1 части 1 статьи 64.

2. В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В извещении о проведении электронного аукциона установлено условие о привлечении подрядчиком субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций.

При этом, в проекте контракта отсутствует информация об объеме такого привлечения, а также ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а

  1. Признать жалобу ООО «Стройтехгрупп» на действия заказчика ГБУ РС(Я) «ЯГЛМ им. П.А. Ойунского» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту основного здания ГБУ РС(Я) «ЯГЛМ им. П.А. Ойунского» (извещение № 0116200007915008438) обоснованной.
  2. Признать заказчика ГБУ РС(Я) «ЯГЛМ им. П.А. Ойунского» нарушившим часть 6 статьи 30, пункт 1 части 1 статьи 33, части 2, 4 статьи 34, часть 1 статьи 59, пункты 1, 8 части 1 статьи 64, части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику ГБУ РС(Я) «ЯГЛМ им. П.А. Ойунского» предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                              <...>

Члены комиссии:                                                                                                             <...>

  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны