Решение №014/07/3-2654/2019 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 10 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТАТУС ГРУПП»

141075, Московская область,

г. Королев, ул. Исаева, д.7,

пом. 24, ком. 2

office@statgroup.ru

АО «Авиакомпания

«Полярные авиалинии»

677014, РС (Я), г. Якутск,

ул. Жуковского, д. 10

gozpal@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-2654/2019

резолютивная часть оглашена «08» октября 2019 г.

изготовлено в полном объеме «10» октября 2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

При участии:

От заявителя ООО «Статус групп» - уведомлены должным образом, на рассмотрение не явились.

От ответчика АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии».

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 01 октября 2019 года поступила жалоба от ООО «Статус групп» на действия заказчика АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» при организации и проведении запроса котировок «поставка авиатоплива ТС-1 для выполнения пассажирских авиаперевозок в Республике Саха (Якутия) на 2019 год (склад ГСМ Аэропорт «Олекминск» 100 тонн), для нужд АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» "(извещение №31908310866 на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает на следующее:

Обжалуемые действия Организатора:

«ООО «СТАТУС ГРУПП» подал заявку с приложением всех документов, указанных в извещении.

Однако в протоколе указано, что заявка № 225375 поданы следующие документы: Анкета участника 24092019, котировочная заявка 24092019, уставные, подтверждающие, прочие, декларация СМП.

Протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре № 31908310866 от 27.09.2019г. содержит недостоверную информацию.

Кроме того, протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре № 31908310866 от 27.09.2019г. принят без комиссии и не имеет подписи членов закупочной комиссии, не имеет информации, кем составлен данный протокол.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в единой информационной системе подлежат размещению протоколы, составляемые в ходе закупки в срок не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Иными словами, законом предусмотрено подписание составленного протокола.

На основании изложенного прошу:

  1. Признать доводы жалобы на действия комиссии обоснованными.
  2. Признать незаконными действия комиссии по отклонению заявки ООО «СТАТУС ГРУПП» на участие в закупке № 31908310866.
  3. Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 23-19 ЗК от 25.09.2017г,
  4. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре № 31908310866 от 27.09.2019г.
  5. Продолжить процедуру запроса котировок и обязать повторно рассмотреть заявку на участие в запросе котировок в электронной форме №319089310866 от 27.09.2019 г.».

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия Антимонопольного органа по рассмотрению жалобы, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

18.09.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31908310866 о проведении запроса котировок поставка авиатоплива ТС-1 для выполнения пассажирских авиаперевозок в Республике Саха (Якутия) на 2019 год (склад ГСМ Аэропорт «Олекминск» 100 тонн), для нужд АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» (на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru).

Заказчик: Акционерное общество «Авиакомпания «Полярные авиалинии».

Адрес официального сайта, на котором размещена информация о размещении заказа: http://zakupki.gov.ru.

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка».

Адрес электронной площадки в сети «Интернет»: http://roseltorg.ru.

Реестровый номер извещения: №31908310866.

Наименование закупки: поставка авиатоплива ТС-1 для выполнения пассажирских авиаперевозок в Республике Саха (Якутия) на 2019 год (склад ГСМ Аэропорт «Олекминск» 100 тонн), для нужд АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» (извещение №31908310866 на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru).

Следуя доводам, изложенным в жалобе Заявителя, протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №23-19 ЗК было подано две заявки.

Комиссией Заказчика были рассмотрены поступившие заявки от ООО «Статус групп» и ООО «Торговый дом «РуссНафта». Так, исходя из решения комиссии о допуске участников обе заявки не допущены. Причина не допуска, указанная в протоколе: «несоответствие участника закупки требованиям документации».

Также в п. 7 протокола - Результаты проведения запроса ценовых котировок, указывается:

«В соответствии с п 17.17 ст. 17 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается, процедура будет проведена повторно».

Комиссией УФАС по РС (Я) была изучена котировочная заявка участника ООО «Статус групп» на поставку авиатоплива ТС-1 для выполнения пассажирских авиаперевозок в Республике Саха (Якутия) на 2019 год (склад ГСМ Аэропорт «Олекминск» 100 тонн), для нужд АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии».

Установлено, что в пункте №3 котировочной заявки ООО «Статус групп» указало предлагаемую цену договора: 7 142 000 (семь миллионов сто сорок две тысячи) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20%, а также с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, иных затрат при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.

При этом в заявке участника ООО «Торговый дом «РуссНафта» также была указана предлагаемая цена договора.

Так, согласно пункту 9.5.2 Регламента процесса осуществления закупок в электронной форме участниками, которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, единой электронной торговой площадки roseltorg.ru подача заявок на участие в запросе котировок аккредитованными Заявителями. Заявка подается в форме электронного документа в соответствии с требованиями настоящего Регламента, правилами и требованиями, указанными в извещении. Подача заявок Заявителями осуществляется в соответствии с РП (руководством пользователя).

Согласно пункту 9.5.3 рассмотрение Организатором заявок на участие в запросе котировок (без предоставления Организатору закупки доступа к ценовым предложениям) в соответствии с правилами, указанными в извещении.

Также согласно руководству пользователя, пункту 5.2.3. Рассмотрение и оценка окончательных предложений:

Первая, вторая части и ценовое предложение окончательной заявки Поставщика на участие в закупке направляются Поставщиком в форме электронных документов, подписанных с помощью ЭЦП. Указанные документы подаются одновременно.

На этапе рассмотрения окончательных предложений Заказчик рассматривает уточненные первые части заявок на предмет соответствия требованиям, установленным документацией к закупке. Вторые части заявок, ценовые предложения рассматриваются в сроки, указанные в уточненном извещении.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 ФЗ №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) Заявка на участие в запросе котировок состоит из одной части и ценового предложения.

При этом в силу п. 2 ч. 10 ст. 3.3 Закона N 223-ФЗ оператором электронной площадки (далее - оператор) обеспечивается конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола. Исключений для запроса котировок в электронной форме эта норма не предусматривает.

Часть 12 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ разграничивает протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки, далее - промежуточный протокол), и протокол, составляемый по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол).

Как следует из ч. 24 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ, по итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок заказчик направляет оператору промежуточный протокол, который должен содержать сведения, предусмотренные ч. 13 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, прежде всего - результаты рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием, в том числе, количества заявок на участие в закупке, которые отклонены, оснований отклонения каждой заявки на участие в закупки.

Результаты осуществленного оператором сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях, дополнительных ценовых предложениях каждого участника конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса предложений в электронной форме оператор направляет заказчику в течение часа после размещения в ЕИС протокола сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений (ч. 25 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).

Итоговый же протокол должен содержать, в частности, порядковые номера заявок на участие в закупке в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях. Заявке на участие в закупке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер (п. 4 ч. 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).

Таким образом, комиссия УФАС по РС (Я) приходит к выводу о том, что участники запроса котировок в лице ООО «Статус групп» и ООО «Торговый дом «РуссНафта» указав в первых частях своих котировочных заявок ценовые предложения – нарушили регламент единой электронной торговой площадки и не были допущены оператором электронной площадки к дальнейшей оценке ценового предложения Заказчиком. Предоставление Организатору закупки доступа к ценовому предложению, путем включения его в состав заявки – нарушает пункт 9.5.3 регламента электронной площадки, а также положения ч. 19 ст. 3.4 ФЗ №223.

В то же время, Заказчик в протоколе №23-19 ЗК рассмотрения и оценки котировочных заявок в пункте 7 указывает, что процедура будет проведена повторно.

Таким образом, в действиях Заказчика в лице АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» при проведении запроса котировок на поставку авиатоплива ТС-1 для выполнения пассажирских авиаперевозок в Республике Саха (Якутия) на 2019 год (склад ГСМ Аэропорт «Олекминск» 100 тонн), для нужд АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» (на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru) отсутствуют признаки нарушения проведения процедуры запроса котировок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Статус групп».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу от ООО «Статус групп» (ОГРН 1135018004604 ИНН 5018156960) на действия АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» (ОГРН 1101435005957 ИНН 1435229817) при проведении запроса котировок на поставку авиатоплива ТС-1 для выполнения пассажирских авиаперевозок в Республике Саха (Якутия) на 2019 год (склад ГСМ Аэропорт «Олекминск» 100 тонн), для нужд АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» (на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru) – необоснованной;

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны