Решение б/н Решение по жалобе от 21 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №014/07/3-1873/2019

г. Якутск                                           Резолютивная часть оглашена: «20» августа 2019 г.

                                                         Изготовлено в полном объеме: «21» августа 2019 г.      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

<......> – временно исполняющего обязанности руководителя, начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<......> – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

<.......> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,

При участии:

от ответчика – АКБ «Алмазэргиэнбанк»,

<......> представитель по доверенности №14АА 1058824 от 16.01.2017;

<......> в качестве слушателя;

заявитель ООО «Опэнкард», надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы N014/07/3-1873/2019, явку своих представителей на заседание комиссии не обеспечил;

рассмотрев жалобу ООО «Опэнкард» (далее – Заявитель) на действия АКБ «Алмазэргиэнбанк» (далее – Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме (далее – Закупка) на право заключения договора на поставку бланка бумажного бесконтактного билета (транспортной карты) для нужд АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО для субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение №31908125272 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – антимонопольный орган) 09 августа 2019 года поступила жалоба ООО «Опэнкард» на действия АКБ «Алмазэргиэнбанк» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку бланка бумажного бесконтактного билета (транспортной карты) для нужд АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО для субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение №31908125272 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), следующего содержания.

Доводы жалобы:

Законом о закупках установлены следующие принципы (ст.3): 1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Перечень является исчерпывающим для заказчика, данное положение закреплено в п.4 ст.3 Закона о закупках: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При этом, заказчиком в Документации о запросе котировок неправомерно установлены следующие требования к участникам:

Пунктом 1. Техническое задание на поставку бланка бумажного бесконтактного билета (транспортной карты) Приложения 1 Извещения запроса котировок на поставку бланка бумажного бесконтактного билета (транспортной карты) для нужд АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО для субъектов малого и среднего предпринимательства Заказчика установлены электронные характеристики чипа MIK 1312ED, при этом отсутствует упоминание об эквиваленте. Обратив внимание на данное нарушение, ООО «Опэнкард» направило в установленный срок запрос разъяснений Заказчику с вопросом о возможности применения аналога. Заказчик разместил пояснения, согласно которому использование эквивалента допустимо при условии соответствия определенный параметрам (скрин разъяснения прилагается).

ООО «Опэнкард» подготовило заявку с указанием в 1 части эквивалента чипа MIK 1312ED, а именно MIFARE Ultralight EV1, характеристики которого совпадают с требуемыми заказчиком.

Тем не менее в протоколе рассмотрения первых частей Заказчика, опубликованном 31.07.2019г., принято решение об отклонении заявки ООО «Опэнкард» п. 14.1.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО, а именно не соответствие Технического задания участников.

Заявитель считает, что таким решением заказчик нарушил Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АКБ "Алмазэргиэнбанк" АО, утвержденного Протоколом №16 от 29 ноября 2018 года Наблюдательным Советом АКБ "Алмазэргиэнбанк" АО (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением          закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

1. Извещение о проведении запроса котировок (далее - Извещение) размещено в ЕИС - 23.07.2019;

2. Номер извещения – 31908125272;

3. Заказчик – Акционерный коммерческий банк «Алмазэргиэнбанк» Акционерное общество (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д. 1);

4. Порядок проведения закупки: Федеральный закон от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

5. Способ определения поставщика – запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

6. Наименование закупки – поставка бланка бумажного бесконтактного билета (транспортной карты);

7. Начальная цена – 4 200 000, 00 рубль;

8. Дата начала подачи заявок – 23.07.2019;

9. Дата окончания подачи заявок - 30.07.2019 в 17:00;

10. Дата рассмотрения заявок - 30.07.2019;

11. Дата подведения итогов - 31.07.2019;

12. На участие в закупке подано 3 заявки, из них 1 заявка признана соответствующими требованиям извещения, остальные отклонены как несоответствующие требований технического задания.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из жалобы следует, что при проведении запроса котировок заказчиком нарушены права и законные интересы заявителя, поскольку заказчиком принято неправомерное решение об отказе заявителю в допуске к участию в закупке.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что жалоба заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 2.6 Положения о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок от 01.08.2019 N 010819 Заявителю отказано в допуске к участию в закупке на основании пункта 14.1.7 Положения о закупках, а именно: "несоответствие Технического задания".

Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении закупки заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, и Положением о закупке.

В соответствии с техническим заданием, являющимся приложением N 1 к Извещению, в бланк билета должна быть вмонтирована микросхема MIK1312ED, соответствует ISO 14443А, при этом отсутствует указание на эквивалент товара.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев: закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Аналогичный принцип заказчика закреплен в пункте 12.3 Положения о закупке АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В силу части 3 статьи 3.2 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса.

Часть 4 статьи 3.2 Закона о закупках определяет требования к разъяснениям на запросы участников закупки. В частности, предусматривается, что разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора. Иначе говоря, разъяснения должны комментировать уже установленный и обозначенный предмет закупки и условия проекта договора, не изменяя и не дополняя их первоначальное содержание.

Как следует из материалов жалобы, заявитель направил запрос о разъяснении положений поставляемого товара с возможностью использования аналога, его эквивалента.

Несмотря на то, что использование эквивалента в предмете запроса котировок не было предусмотрено, заказчик на запрос письменно разъяснил что использование эквивалента микросхемы MIK1312ED возможно при соблюдении исчерпывающих требований к эквиваленту, указав их в направленных разъяснениях.

Заблаговременно до рассмотрения жалобы по существу заказчик представил в антимонопольный орган материалы и заявку заявителя, из содержания которой видно, что ООО «Опэнкард» в составе своей заявки предложил эквивалент соответствующей требованиям, изложенным в техническом задании, указав в первой части заявки следующее.

  1. Электрические характеристики чипа

   ГОСТ Р ИСО/МЭК 10536-3-2004 Карты идентификационные. Карты на    

   интегральных схемах бесконтактные.

В бланк билета вмонтирована микросхема MIFARE Ultralight EV1 (эквивалент микросхемы MIK1312ED), соответствует ISO 14443А.

    • Спецификация микросхемы MIFARE Ultralight EV1 (эквивалент микросхемы MIK1312ED):
    • 1312 бит ЭСППЗУ для хранения данных, организованных в виде 41 страницы по 4 байта.
    • Функция защиты от перепрограммирования для любой из 41 страниц памяти (серийный номер защищен от перепрограммирования при поставке).
    • Участок для хранения 32 битов однократно программируемых данных с функцией защиты от перепрограммирования.
    • 3 независимых 24-битных счетчика с возможностью инкрементирования на произвольную величину.
    • Сохранность данных: 12 мес.
    • 10000 циклов перезаписи.
    • 1024 бита (32 страницы по 32 бита) пользовательской памяти, доступной для перезаписи и чтения.
    • Защита от выноса кристалла из поля во время операции записи для 24-битных счетчиков, однократно программируемых бит, бит блокировки.
    • Недоступная для изменения пользователем 32-байтная уникальная цифровая подпись кристалла.
    • 7-байтовый серийный номер и 32-байтовая цифровая подпись для защиты каждого устройства от копирования.
    • Защита пользовательских данных паролем, задаваемым пользователем, с возможностью задания ограничения числа неудачных попыток аутентификации по паролю.
    • Страна происхождения товара – Российская Федерация.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и Положением о закупке заказчика.

Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с Положением о закупке заказчика.

Как следует из заявки ООО «Опэнкард» Заявитель направил предложение о товаре полностью соответствующее требованиям технического задания.

Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона о закупках, под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

При таких условиях, отклонение заказчиком заявки ООО «Опэнкард» по п. 14.1.7 Положения о закупке как несоответствующей Техническому заданию, является неправомерным, поскольку заявка заявителя полностью соответствовала требованиям, изложенным в техническом задании.

В этой связи, Комиссия антимонопольного органа считает обоснованным довод заявителя о том, что отклонение заявки заявителя противоречит основанию, по которым заявка ООО «Опэнкард» не была допущена.

Таким образом, действия Заказчика, повлекшие отклонение заявки ООО «Опэнкард» в части требования п. 14.1.7 Положения о закупке «несоответствие Технического задания» противоречат и нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 13 ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона.

Как следует из информации размещенной в ЕИС, Заказчиком 12.08.2019 по результатам проведенного Запроса котировок заключен договор поставки.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу ООО «Опэнкард» на действия АКБ «Алмазэргиэнбанк» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку бланка бумажного бесконтактного билета (транспортной карты) для нужд АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО для субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение №31908125272 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Признать в действиях АКБ "Алмазэргиэнбанк" АО нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, поскольку по результатам закупки заключен договор;
  4. Передать материалы настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                 

Члены Комиссии                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны