Решение №014/07/3-3501/2019 решение от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>

<...>

<...>

при отсутствии:

заявителя общества с ограниченной ответственностью торгово-производственного объединения «КС Групп» (далее – ООО ТПО «КС-Групп», заявитель),

в присутствии:

представителей заказчика акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (далее – АО «Сахатранснефтегаз», заказчик) <...> по доверенности №405/19 от 17.12.2019, <...> по доверенности №180/19 от 15.01.2019, <...> по доверенности №158/19 от 09.01.2019.

рассмотрев жалобу ООО ТПО «КС-Групп» на действия (бездействие) АО «Сахатранснефтегаз» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки трубы для выполнения строительно-монтажных работ на объекте: «Газопровод-отвод к г. Вилюйску Вилюйского улуса Республика Саха (Якутия). 2 нитка» (извещение № 31908523575), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ТПО «КС Групп» на действия (бездействие) АО «Сахатранснефтегаз» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки трубы для выполнения строительно-монтажных работ на объекте: «Газопровод-отвод к г. Вилюйску Вилюйского улуса Республика Саха (Якутия). 2 нитка» (извещение № 31908523575), нарушающие законодательство о закупках.

Согласно доводам заявителя:

1. В блоке III «Техническое задание» закупочной документации требования к техническим характеристикам поставляемого товара указаны в строго определенных Технических условиях (ТУ), а именно в трубе в соответствии с ТУ 14-3р-1471-2002 и стали 09Г2С с трехслойной изоляцией по ТУ 1390-008-74747996-2012. По мнению заявителя, данные требования нарушают пункт 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

2. В конкурсной документации рассматриваемой закупки установлен такой критерий оценки заявок участников закупок, как «Подтверждение завода-изготовителя о поставляемой продукции», что идет в разрез с «Положением о закупке товаров, работ, услуг» АО «Сахатранснефтегаз», утвержденным 05.12.2018 года, в котором четко указаны стоимостные и нестоимостные критерии оценки.

Просит признать доводы жалобы обоснованными.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой не согласились, поддержали ранее представленные письменные пояснения в полном объеме. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

АО «Сахатранснефтегаз» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным протоколом заседания Совета директоров АО «Сахатранснефтегаз» от 05 декабря 2018 г.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

05.12.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещен проект изменения извещения № 31908523575 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки трубы для выполнения строительно-монтажных работ на объекте: «Газопровод-отвод к г. Вилюйску Вилюйского улуса Республика Саха (Якутия). 2 нитка», документация о закупке, утвержденная генеральным директором АО «Сахатранснефтегаз» И.К. Макаровым, а также проект договора. Начальная (максимальная) цена договора: 137 613 107,29 российский рубль.

1. Согласно материалам рассматриваемой жалобы, пунктом 8 Блока III «Техническое задание» конкурсной документации определены следующие требования к техническим характеристикам поставляемого товара:

8. Требования к техническим характеристикам и количеству товара, работ, услуг:

п/п

Наименование товара, работ, услуг

ГОСТ, ТУ, СНиП, СП,

Технические

характеристики

Ед. изм.

Кол-во

Код распределения расходов**

1

Труба 325х8 ТУ 14-3р-1471-2002 сталь 09Г2С с 3-х слойной изоляцией по ТУ 1390-008-74747996-2012

ТУ 14-3р-1471-2002 ТУ 1390-008-74747996-2012, со снятым наружным и внутренним гратом

м

19550,00

1

* «Код распределения расходов» – не заполняется участником закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 части 7.6 статьи 7 Положения о закупке, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик имеет возможность прописать товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец, наименование страны происхождения товара, требование к товарам, информации, работам, услугам при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком.

Комиссией установлено, что данная закупка осуществляется в рамках выполнения строительно-монтажных работ на объекте: «Газопровод-отвод к г.Вилюйску Вилюйского улуса Республики Саха (Якутия). 2 нитка».

К данному объекту разработана проектно-сметная документация, регламентирующая требования к товарам и оборудованию с указанием их названия и со ссылками на соответствующие государственные стандарты, строительные, санитарные нормы и правила, которым такие товары и оборудования должны соответствовать, в том числе и наличие оборудования с определенными товарными знаками, соответствующими определенным техническим условиям (ТУ).

Так, в листе 35 Раздела 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения» Части 1 «Линейные трубопроводы» указано, что основные механические свойства металла труб должны соответствовать ТУ 14-3р-1471-2002.

Согласно пояснениям представителей заказчика, несовместимость трубы в связи с другим ТУ, не предусмотренным рабочей документацией, может привести к авариям на объекте.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках, в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением определенных случаев, одним из которых является несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Учитывая вышесказанное, Комиссия приходит к выводу, что технические требования к поставляемому товару в составе конкурсной документации установлены заказчиком без нарушений законодательства о закупках.

2. Согласно пункту 4 Приложения к Положению о закупках, для оценки заявок участников закупки Заказчик в документации о конкурентной закупке устанавливает следующие критерии оценки:

1). Стоимостные критерии оценки:

1.1. Цена договора;

2). Нестоимостные критерии оценки:

2.1. Качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закпуки;

2.2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов на праве собственности или ином законном основании; оборудования и других материальных ресурсов; опыта работы, связанного с предметом договора; деловой репутации; специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктами 32, 33 Информационной карты документации установлен критерий оценки «квалификация участника» - «подтверждение завода-изготовителя о поставляемой продукции».

Согласно пояснениям заказчика, данный критерий по своему содержанию относится к критерию «деловая репутация» Положения о закупках.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Установление критерия «подтверждение завода-изготовителя о поставляемой продукции» по мнению Комиссии, относится к критерию «деловая репутация», поскольку сведения, представляемые участниками закупки в рамках данного критерия дают заказчику уверенность в положительном результате сотрудничества в рамках проводимой закупки. Комиссия считает, что действия заказчика в данном случае соответствуют принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика Закона о закупках и не противоречат иным принципам Закона о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "О защите конкуренции", при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о формировании заказчиком своей документации в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО ТПО «КС-Групп» на действия (бездействие) АО «Сахатранснефтегаз» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки трубы для выполнения строительно-монтажных работ на объекте: «Газопровод-отвод к г. Вилюйску Вилюйского улуса Республика Саха (Якутия). 2 нитка» (извещение № 31908523575) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны