Решение №014/07/3-586/2021 Решение по делу от 15 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-586/2021

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 12 апреля 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи по технологии «ТrueConf»,

при участии:

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Энергомашинжинирнинг» (далее – ООО «Энергомашинжинирнинг», Заявитель): <...> <...> (представители по доверенностям);

от заказчика акционерного общества «Теплоэнергия» (далее – АО «Теплоэнергия», Заказчик): <...> <...> (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «Энергомашинжиниринг» на действия (бездействие) заказчика АО «Теплоэнергия» при проведении аукциона в электронной форме на поставку трехходового водогрейного газотрубного котла для котельной «Чернышевского 60» (извещение № 32110080309),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) поступила жалоба ООО «Энергомашинжинирнинг» на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии заказчика АО «Теплоэнергия» при проведении аукциона в электронной форме на поставку трехходового водогрейного газотрубного котла для котельной «Чернышевского 60» (извещение № 32110080309) (далее – Жалоба, Закупка).

Из сути поданной жалобы следует, что поданная Заявителем заявка отклонена Закупочной комиссий заказчика, Заказчиком по своей первой части неправомерно.

Просит признать жалобу обоснованной.

Из сути представленных Заказчиком следует, что Заказчик с жалобой не согласился.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав участвующих в деле лиц и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее – заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также – закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса предложений, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено следующее:

  1. Заказчик: АО «Теплоэнергия» (677007, РС (Я), г. Якутск, ул. К.Д. Уткина, дом 20).
  2. Дата начала срока подачи заявок: 16.03.2021.
  3. Дата и время окончания подачи заявок: 31.03.2021.
  4. Начальная (максимальная) цена договора: 9 127 039.93 рублей (в т. ч. НДС 20%).
  5. Дата подведения итогов: 18.01.2021.
  6. На участие в Закупке было подано 5 заявок из которых 3 допущены к участию в электронном аукционе.

Комиссия считает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Согласно протоколу № 2007315 от 02.04.2021 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в отношении поданной заявки на участие № 1 аукционная комиссия приняла следующее решение:

«Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки.

На основание п.5.4, пп.2. аукционной документации-сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе;

А именно:

На официальном сайте производителя котлов ООО «ЭнергомашИнжиниринг» http://www.temron.ru/ имеется единственный котел TEMRON WH10 с требуемой мощностью 10 МВт. В характеристиках котла указаны следующие данные:

Максимально допустимое рабочее давление – 0,6 МПа,

Максимально допустимая рабочая температура – 110 С,

Масса котла – 18100 кг,

Водяная емкость котла - 16,5 м³,

Габаритные размеры котла:

Длина – 6950,

Ширина – 2650,

Высота – 2960.

Указанные характеристики котла не соответствуют требованиям технического задания.

При подаче заявки производитель не указал маркировку, с информацией об индивидуальном изготовлении котла.

Также в требовании ТЗ указан отдельно стоящий шкаф управления автоматикой ЭНТРОМАТИК 101 на 160 ˚С (или эквивалент). В заявке отсутствует марка шкафа управления для оценки эквивалентности».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частями 9,10 статьи 3.2 Закона о закупках, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Разделом 3 Документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению. Заявка на участие в аукционе предоставляется одновременно в виде двух частей, подписанных ЭЦП уполномоченного представителя участника закупки.

В соответствии с пунктом 3.1 Документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией;

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения.

Рекомендуемая форма первой части заявки приведена в разделе 14 настоящей документации.

Раздел 5 Документации содержит описание процедуры рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 5.1 Документации, закупочная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок указана в пункте 20 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

По результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе в допуске.

Согласно пункту 5.4 Документации, участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае, если:

1) не предоставлены сведения, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей документации, или предоставлены недостоверные сведения;

2) сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения о товарах, работах, услугах.

Пунктом 24 Информационной карты установлены следующие требования к содержанию и составу первой части заявки:

«Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией; рекомендуемая форма раздел 14 настоящей документации.

3) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения.

4) Техническое предложение.

В первую часть заявки должно входить техническое предложение, содержащее исключительно описание предлагаемой к поставке продукции, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом настоящей закупки (без указания сведений об Участнике и/или о его ценовом предложении). При этом документы, входящие в состав первой части заявки, не должны подаваться на фирменном бланке Участника или иным образом содержать сведения, идентифицирующие его (наименование, адрес местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и т.п.).

– Предложение участника закупки в электронной форме в отношении предмета (наименование поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, качества, технических и иных характеристик товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг), и указание (декларирование) страны происхождения, предлагаемого к поставке товара в соответствии с документацией о закупке.

– В случае содержания в первой части заявки на участие в закупке в электронной форме, сведений об участнике данная заявка подлежит отклонению».

Разделом 14 Документации установлены «Форма технического предложения участника» (включается в первую часть заявки) и «Инструкция по заполнению формы технического предложения» (далее – Инструкция).

Инструкцией установлено в том числе следующее:

«Техническое предложение оформляется участником отдельно по каждому лоту и предоставляется в формате MS Word.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения. При поставке товаров в техническом предложении должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемого товара по каждой номенклатурной позиции.

В техническом предложении не допускается указание наименования участника, а также ценового предложения. Техническое предложение предоставляется в составе первой части заявки на участие в закупке <…>».

Согласно пункту 5 Инструкции установлено, что участнику необходимо указать наименование товара с указанием марки, модели, названия.

В позиции «Технические и функциональные характеристики товара» – Участник должен перечислить характеристики товаров в соответствии с требованиями технического задания документации и указать их конкретные значения.

В позиции «Иные характеристики товаров» – Колонка включается в случае, если в техническом задании указаны иные требования к товарам.

Участник должен перечислить характеристики в соответствии с требованиями технического задания документации и указать их конкретные значения.

В случае если товар являются эквивалентными указать слово «эквивалент», указать марку, модель, название, производителя, а в характеристиках товаров в обязательном порядке указать конкретные характеристики и их значения, соответствующие требованиям технического задания документации (указывается, если в техническом задании документации предусмотрена возможность предоставления эквивалентных товаров).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из размещенной в ЕИС Документации следует, что пунктом 4 Приложения № 1 Технического задания на поставку трехходового водогрейного газотрубного котла для котельной «Чернышевского 60» заказчиком установлены в том числе следующие требования к техническим характеристикам (спецификации) товара котел «Термотехник ТТ100-1».

Номенклатура приобретаемого товара

Техническая характеристика

Стальной водогрейный котел ТТ100-01, мощностью 10 МВт (или эквивалент)

Котел трехходовой водогрейный газотрубный в комплекте

<…>

- отдельно стоящий шкаф управления автоматикой ЭНТРОМАТИК 101 на 160˚С (или эквивалент) - ведомая система управления котловой установкой до 5 котлов 160гр.С с встроенным блоком безопасности, предназначен для управления котлом в каскаде – 1 ед 1

<…>

Дата изготовления поставляемого оборудования не ранее 2020 г.

Комиссией установлено, что Документация разработана на основании разработанного ООО «ПромТеплоПлюс» в 2020 году проекта «Техническое перевооружение котельной «Чернышевского 60», том «Рабочая документация. Тепломеханические решения» шифр 2020.554280-ТМ (далее – Проект).

На указанный Проект выдано «Заключение № 15/21-03-ТП экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта «Система теплоснабжения энергорайон «Автодорожный», рег.№ А73-00233-0037. Техническое перевооружение котельной «Чернышевского 60» (шифр 2020.554280-ПТП)».

Из анализа представленного Проекта Комиссией установлено тип проектного оборудования, являющегося предметом проводимой закупки – «Водогрейный котел» серии «Термотехник» модели «ТТ100-1», произведенный заводом-изготовителем ООО «Энтророс» не ранее 2020 года.

Согласно размещенной на официальном сайте завода-изготовителя ООО «Энтророс» (https://www.entroros.ru/) информации и документам, котлы «Термотехник ТТ100-01» изготавливаются в соответствии с требованиями Технических регламентов Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» и «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением».

В целях объективного рассмотрения обстоятельств дела Якутским УФАС России был направлен запрос оператору «РТС-тендер» о представлении документов, направленных в составе заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку трехходового водогрейного газотрубного котла для котельной «Чернышевского 60» (извещение № 32110080309).

В ходе анализа приложения «Техническое предложение», направленного в составе первой части поданной Заявителем заявки, установлено в том числе следующее.

Документация о закупке.

Приложение № 1 Техническое задание

Заявка ООО «Энергомашинжиниринг».

Форма «Техническое предложение»

Соответствие / несоответствие

Наименование товара, работы услуги

Техническая характеристика

Наименование товара, работы, услуги

Техническая характеристика

+/-

Стальной водогрейный котел ТТ100-01, мощностью 10 МВт (или эквивалент)

 

Стальной водогрейный котел TEMRON производитель ООО «ЭнергомашИнжиниринг» (эквивалент)

 

 

- отдельно стоящий шкаф управления автоматикой ЭНТРОМАТИК 101 на 160˚С (или эквивалент)

 

- отдельно стоящий шкаф управления автоматикой на 160 ˚С Наименование страны происхождения товара Российская Федерация

 

Дата изготовления поставляемого оборудования не ранее 2020 г.

 

Дата изготовления поставляемого оборудования 2021 г.

Из материалов дела Комиссия установила, что для оценки эквивалентности и (или) соответствия требованиям Документации предлагаемого товара, с помощью средств электронной площадки Заказчиком был направлен дополнительный запрос разъяснения положений заявки в адрес Участника закупки с заявкой № 1 о предоставлении технической документации завода-изготовителя на котел марки TEMRON WH10 в которой отражены все технические характеристики оборудования по эквиваленту оборудования указанном в техническом задании.

В ответ на указанный дополнительный запрос Заявитель направил письмо ООО «ЭнергомашИнжиниринг» от 01.04.2021 № 367 главного конструктора К.В. Маслова в котором перечислены несколько отдельных технических характеристик марки котла TEMRON WH10 без приложения запрошенной Заказчиком технической документации завода-изготовителя в которой были бы отражены технические характеристики оборудования в полном объеме.

Комиссия, исследовав материалы дела пришла к выводу, что «Техническое предложение» в составе первой части заявки на участие в закупке по требуемой Заказчику позиции «отдельно стоящий шкаф управления автоматикой ЭНТРОМАТИК 101 на 160˚С (или эквивалент)» Заявителем предложен товар «отдельно стоящий шкаф управления автоматикой на 160˚С» без указания марки, типа или конкретной модели этого элемента оборудования.

Комиссия также отмечает, что Заявителем не был обеспечен год производства предлагаемого товара, соответствующий установленному требованию Заказчика к дате изготовления поставляемого оборудования – «не ранее 2020 г.», обусловленного годом разработки проекта «Техническое перевооружение котельной «Чернышевского 60», том «Рабочая документация. Тепломеханические решения» шифр 2020.554280-ТМ, учитывающего характеристики проектного оборудования – «Водогрейный котел» серии «Термотехник» модели «ТТ100-1», произведенный заводом-изготовителем ООО «Энтророс» не ранее 2020 года (см. также таблицу на стр. 6 настоящего Решения).

Следовательно, предлагаемый к поставке товар не соответствует потребностям Заказчика и требованиям пункта 4 Приложения № 1 Технического задания, раздела 14 Форма технического предложения участника и пункту 5 Инструкция по заполнению формы технического предложения Закупочной документации.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии заказчика, заказчика АО «Теплоэнергия» о несоответствии требованиям Документации, поданной ООО «Энергомашинжиниринг» первой части заявки, является правомерным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Жалоба, доводы которой не находят своего подтверждения, признается необоснованной.

Следовательно, поданная заявителем жалоба признается необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

решила:

признать жалобу ООО «Энергомашинжиниринг» на действия (бездействие) заказчика АО «Теплоэнергия» при проведении аукциона в электронной форме на поставку трехходового водогрейного газотрубного котла для котельной «Чернышевского 60» (извещение № 32110080309) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны