Решение б/н ООО "СВК Прогресс" на ПАО "Якутскэнерго" от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СВК Прогресс»,

677000, г. Якутск, ул. Хабарова, д.17, корп. 1, кв.36,

mls3000@mail.ru

amgastroy75@gmail.ru

ПАО «Якутскэнерго»

677009, г.Якутск, ул. Ф. Попова, д. 14,

inform@yakutskenergo.ru

KaushnyanEV@rushydro/ru

АО «ЕЭТП»

115114, Москва,
ул Кожевническая 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1818/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 8 июля 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

– заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

, старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

 – главного государственного инспектор отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

в присутствии:

- представителей общества с ограниченной ответственностью «Северо – Восточная компания Прогресс» (далее ООО «СВК Прогресс») по доверенности от 03.06.2020г. №38/05-2020,

- представителей публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго»)  по доверенности №И00007287 от 14.01.2020, . по доверенности №и00005732 от 06.12.2018, . по доверенности № И00007500 от 21.02.2020,

рассмотрев жалобу ООО «СВК Прогресс» на действия (бездействие) заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения Договора на выполнение работ по ремонту административного здания Энергосбыта, г. Якутск ул. Ф. Попова, 14/2 для нужд ПАО «Якутскэнерго» (извещение №32009033518), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «СВК Прогресс» на действия (бездействие) заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения Договора на выполнение работ по ремонту административного здания Энергосбыта, г. Якутск ул. Ф. Попова, 14/2 для нужд ПАО «Якутскэнерго» (извещение №32009033518).

Согласно доводу заявителя, закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «СВК Прогресс» на основании пп. а) 4.14.3 Документации о закупке, как не соответствующую требованиям заявку условиям раздела 8 Технических условий – приложение №1 Документации о закупке. Заявитель считает, что оформление сметы с применением коэффициента тендерного снижения в формате Грант-смета не представляется возможным, требование закупочной комиссии избыточны и излишне в плане предоставления скорректированного сметного расчета, так как представленная смета полностью соответствует требованиям заказчика и МДС 81-35.2004, данными действиями закупочная комиссия нарушила статью 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения дела представители ПАО «Якутскэнерго» с жалобами не согласились, пояснив, что заявка Участника ООО «СВК Прогресс» была отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании установленных требований Приложения №1 к Документации о закупке (Технические требования), а именно пункта 1 приложения №4 к техническим требованиям. Участником представлена смета в формате «xlsx» и ПК «Гранд-Смета», но не применен коэффициент тендерного снижения. Решением Закупочной комиссии заявка ООО «СВК Прогресс» была отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании подпункта а) пункта 4.14.3 Документации о закупке: «несоответствие ценового предложения Участника по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы ООО «СВК Прогресс» необоснованной.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

ПАО «Якутскэнерго» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках, Документацией о закупке «ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, УЧАСТНИКАМИ КОТОРОГО МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО СУБЪЕКТЫ МСП, НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РЕМОНТУ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗДАНИЯ ЭНЕРГОСБЫТА, Г. ЯКУТСК, УЛ. Ф. ПОПОВА, 14/2 (ЛОТ № 61901-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки. Частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

26.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009033518 о запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту административного здания Энергосбыта, г. Якутск, ул. Ф. Попова, 14/2 для ПАО "Якутскэнерго" Лот №61901-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ.

19.06.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол №61901-ВП от 18.06.2020 г. заседания Закупочной комиссии по запросу предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту административного здания Энергосбыта, г. Якутск ул. Ф. Попова, 14/2 для нужд ПАО «Якутскэнерго» (Лот № 61901-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ).

По результатам рассмотрения заявок участников закупки на соответствие требованием, установленным в документации, Закупочная комиссия приняла решение об отклонении 4 (четырех) заявок. По вопросу 3 приняли решение отклонить заявку Участника 375196 (ООО "СВК Прогресс") от дальнейшего рассмотрения на основании пп. а) п. 4.14.3 Документации о закупке:

№ п/п

Основания для отклонения

 

Участником в ЛС в позициях внесены изменения в ЛС заказчика в части стоимости материалов. В соответствии с п.1,4 приложения №4 к ТТ не применен коэффициент тендерного снижения, который начисляется в локальных сметах единым индексом в итогах после начисления лимитированных затрат, что не соответствует условиям раздела 8 Технических требований – приложения № 1 к Документации о закупке, в котором установлено следующее:

При определении стоимости работ и оформлении сметной документации применять в обязательном порядке «Требования к оформлению и составлению предложений» (Приложение №4) и «Требования к оформлению и составлению сметной документации» (Приложение №5).

По результатам направления дополнительного запроса Участником представлена смета в формате «xlsх» и ПК Гранд-смета, в ходе проверки которых выявлены замечания:

В соответствии с п.1,4 приложения №4 к ТТ не применен коэффициент тендерного снижения, который начисляется в локальных сметах единым индексом в итогах после начисления лимитированных затрат.

Согласно п. 1 приложения №4 к ТТ стоимость предложения участника должна состоять из начальной (максимальной) цены, определенная в соответствии со сметой, представленным в составе закупочной документации заказчика, а также коэффициента тендерного снижения, заявленного участником в расчете цены контракта, величину данного коэффициента рекомендуется учитывать с округлением до 3 знаков после запятой, что не является основанием для снятия указанного замечания.

В соответствии ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно п. 3.1.2 Документации о закупках установлено, чтобы претендовать на победу в закупке и получение права заключить Договор с Заказчиком, Участник самостоятельно или Коллективный участник в целом должен отвечать требованиям, установленным в настоящей Документации о закупке. Требования к Участникам установлены с учетом требований к продукции, являющейся предметом закупки.

Согласно п. 4.14.3 Документации о закупках установлено, что по результатам рассмотрения ценовых предложений Участников Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

          1. несоответствие ценового предложения Участника по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;
          2. превышение ценового предложения Участника установленного размера НМЦ.

Разделом 8 Документации о закупках установлены технические требования к закупаемой продукции, которые приведены в Приложении №1 к настоящей Документации о закупке.

Согласно пункту 1 приложения №4 к техническим требованиям Приложение №1 Документации о закупке, установлено, что «Стоимость предложений участников определяется по формуле:

P=N*k,

где P – стоимость предложения участника;

N – начальная (максимальная) цена контракта, определенная в соответствии со сметами, представленным в составе закупочной документации;

k – коэффициент тендерного снижения, заявленный участником в расчете цены контракта, величину данного коэффициента рекомендуется учитывать с округлением до 3 знаков после запятой.

В Сметной документации, включаемой в состав договора, применяется коэффициент тендерного снижения, предложенный участником. Коэффициент начисляется в локальных сметах единым индексом в итогах после начисления лимитированных затрат»

Закупочная комиссия 11.06.2020 г. направила запрос о предоставлении дополнительной информации ООО «СВК Прогресс» о предоставлении скорректированной локальной сметы согласно заявленной стоимости заявки, с учетом применения коэффициента тендерного снижения, поскольку в представленном ценовом предложении заявки, Участник приложил сметные расчеты, в которых внесены изменения в части стоимости материалов.

ООО «СВК Прогресс» исх. №42/06-2020 от 15.06.2020 г. закупочной комиссии сообщило, что в составе конкурсной документации была размещена смета в формате Excel, составленная не в ПК «Гранд смета». В связи с тем, что смета заказчика отсутствовала в формате gsfx, то не предоставилась возможным внесения понижающего тендерного коэффициента в смету заказчика. Представленная смета соответствует требованием п. 13 приложения №5, МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (утв. Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1), «Методическим рекомендациям по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно – строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы» (утв. Приказом Минстроя России от 09.02.2017 №81/пр). Также сообщило, что на основании вышеизложенного Ваши требования избыточные и излишние в плане предоставления скорректированного сметного расчета, так как представленная смета полностью соответствуют требованиям заказчика и МДМ 81-35.2004.

Таким образом, ООО «СВК Прогресс» не представило скорректированную локальную смету с применением коэффициента тендерного снижения в соответствии с требованиями пункта 1 приложения №4 к техническим требованиям Приложение №1 Документации о закупке.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установлено, что ценовые предложения следующих Участников:

  1. 373196 (ООО "СФЕРА");
  2. 375282 (ООО "СК 77"),

признаны удовлетворяющими по существу условиям Документации о закупке и приняты к дальнейшему рассмотрению.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подача Участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в Документации о закупке, а также изучение им Положения о закупке Заказчика и настоящей Документацию о закупке (включая все приложения к ней).

Таким образом, Конкурсная комиссия ПАО «Якутскэнерго» правомерно отклонила заявку ООО «СВК Прогресс» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту административного здания Энергосбыта, г. Якутск, ул. Ф. Попова, 14/2 для ПАО "Якутскэнерго" Лот №61901-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ (извещение № 32009033518) как, не соответствующей требованиям документации. Действия Конкурсной комиссии ПАО «Якутскэнерго» соответствуют требованиям части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

признать жалобу ООО «СВК Прогресс» на действие (бездействие) заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту административного здания Энергосбыта, г. Якутск, ул. Ф. Попова, 14/2 для ПАО "Якутскэнерго" Лот №61901-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ (извещение № 32009033518) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

 

 

 

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны