Решение №ИЛ/1913/24 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-422/20... от 12 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

«Саха политехнический лицей»

городского округа «город Якутск»

ИНН/КПП: 1435123786/143501001

677000, PC (Я), г. Якутск,

ул. Лермонтова 128

e-mail: school14@vakadm.ru

ООО Управляющая

компания «Паритет»

ИНН/КПП: 143****

Электронная торговая площадка:

АО «Агентство по государственному

заказу Республики Татарстан»

ИНН/КПП: 1655391893/165501001

420021, г. Казань, ул.

Московская, д. 55, помещ. 510

e-mail: info@mail.zakazrf.ru

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-422/2024

 

г. Якутск                                                                                                                                «10» апреля 2024 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

*** – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:

*** – представителя Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Саха политехнический лицей» городского округа «город Якутск» по доверенности № 5 от 10.04.2024;

*** – представителя Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Саха политехнический лицей» городского округа «город Якутск» по доверенности № 4 от 10.04.2024,

Заявитель направил ходатайство от 10.04.2024 г. о рассмотрении жалобы без участия представителя Заявителя.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Якутского УФАС России считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителя от Заявителя.

рассмотрев жалобу № 014/07/3-422/2024 ООО УК «Паритет» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) заказчика Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Саха политехнический лицей» городского округа «город Якутск» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ в МАОУ «Саха политехнический лицей» (ДЗСОЛ «Радуга» - г. Якутск, Покровский тр.16 км.2/1) ремонтные работы - корпуса (извещение № 32413427811, лот №1 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://zakupki.gov.ru/).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 02.04.2024 г. (вх. № 3939/24) поступила жалоба ООО УК «Паритет» на действия (бездействие) заказчика Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Саха политехнический лицей» городского округа «город Якутск» при проведении аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ в МАОУ «Саха политехнический лицей» (ДЗСОЛ «Радуга» - г. Якутск, Покровский тр.16 км.2/1) ремонтные работы - корпуса (извещение № 32413427811, лот №1).

Доводы жалобы:

«26 марта 2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru/) опубликовано извещение № 32413427811. Срок окончания подачи заявок установлен на 03.04.2024.

Согласно Части 1 Раздела IV. Информационная карта (номер пункта отсутствует) Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме – отсутствует.

В электронной форме извещения, размещенной на ЭТП http://etp.zakazrf.ru установлено следующее: Размер обеспечения (резервирования оплаты) заявки на участие, в рублях 640 852,66 руб.

 

Таким образом, в связи с допущенными ошибками при подготовке документации и размещения извещения на ЭТП мы были введены в заблуждение относительно необходимости предоставления/непредоставления обеспечения заявки, в связи с чем не можем реализовать свое право на участие в данном электронном аукционе».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующему.

Жалоба на положения документации закупки поступила в Якутское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, и на основании частей 10, 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ в МАОУ «Саха политехнический лицей» (ДЗСОЛ «Радуга» - г. Якутск, Покровский тр.16 км.2/1) ремонтные работы - корпуса (извещение № 32413427811, лот №1).

Согласно извещению:

Предмет договора: Выполнение работ в МАОУ «Саха политехнический лицей» (ДЗСОЛ «Радуга» - г. Якутск, Покровский тр.16 км.2/1) ремонтные работы - корпуса.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора 12 817 053,29 рублей.

Заявки на участие в закупке принимались с «26» марта 2024 года и до окончания срока подачи заявок - до 09 ч. 00 мин. (по местному времени) «03» апреля 2024 года.

Рассматриваемый аукцион в электронной форме проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Особенности проведения закупочных процедур, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательств, установлены в статье 3.4 Закона о закупках.

В ответ на уведомление о поступлении жалобы (исх. № 4148-ЭП/24 от 08.04.2024) МАОУ «Саха политехнический лицей» городского округа «город Якутск» представило пояснение на жалобу, в котором указывает, что Заказчик не согласен с доводами Заявителя, в части не осведомления размера обеспечения (резервирования оплаты) заявки на участие, так как в электронной форме извещения, размещенной на ЭТП http://etp.zakazrf.ru и в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru/) установлен размер обеспечения заявки на участие. При этом данные размещенные в Единой информационной системе имеют приоритет чем закупочная документация.

Комиссия Якутского УФАС России, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

Согласно жалобе Заявителя (вх. № 3939/24 от 02.04.2024), Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком в Закупочной документации и на ЭТП ненадлежащим образом установлен размер обеспечения заявки на участие в аукционе, тем самым ввел в заблуждение, в части участия в данном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 25 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением случая проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона, при котором обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется в соответствии с частью 12 статьи 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

Пунктом 15.1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должен быть указан размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке.

Вместе с тем, Якутским УФАС России установлено что, согласно части 1 раздела IV пункта 19 Информационной карты, размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме – отсутствует.

19.

Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме

Отсутствует

Между тем, на электронной торговой площадке (http://etp.zakazrf.ru) указано, что обеспечение заявки требуется, а размер обеспечения заявки в рублях составляет 640 852 рублей 66 копеек.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС указывает, что сведения, указанные Заказчиком в документации в части размера обеспечения заявки и указанные Заказчиком на сайте электронной площадки не являлись действительными требованиями Заказчика в рассматриваемой Закупке.

Таким образом, Заказчик не установив требования в документации о закупке в части размера обеспечения заявки на участие в аукционе и установив в электронной форме извещения, размещенной на ЭТП http://etp.zakazrf.ru, ввел участников закупки в заблуждение, при этом указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах.

Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком, в части установления противоречивым образом требований в закупочной документации, что нарушает требование пункта 2 части 1 статьи 3, части 25 статьи 3.2 и пункта 15.1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, заказчик в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Саха политехнический лицей» городского округа «город Якутск» при проведении аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ в МАОУ «Саха политехнический лицей» (ДЗСОЛ «Радуга» - г. Якутск, Покровский тр.16 км.2/1) ремонтные работы - корпуса (извещение № 32413427811, лот №1) нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 3, части 25 статьи 3.2, пункта 15.1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Довод Комиссией Якутского УФАС России признан обоснованным.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО УК «Паритет» на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Саха политехнический лицей» городского округа «город Якутск» при проведении аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ в МАОУ «Саха политехнический лицей» (ДЗСОЛ «Радуга» - г. Якутск, Покровский тр.16 км.2/1) ремонтные работы - корпуса (извещение № 32413427811, лот №1) – обоснованной.

2. Признать заказчика Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Саха политехнический лицей» городского округа «город Якутск» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3, части 25 статьи 3.2, пункта 15.1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Саха политехнический лицей» городского округа «город Якутск» обязательное для исполнения предписание для устранения выявленных нарушений.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны