Уведомление №02/886 Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов ... от 29 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Организатору торгов:

Министерство экологии, природопользования

 и лесного хозяйства РС(Я)

* 

 

Заявителю:

                                                                                            ИП *

                                                                                          

 

Оператору электронной площадки:

ООО «РТС-Тендер»                                                                                                

 info223@rts-tender.ru

 

Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении закупки в части

заключения договора (№014/10/18.1-367/2023)

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы ИП * (вх. № 2326 от 28.03.2023) на действия (бездействие) организатора торгов Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства РС(Я) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности, для переработки древесины и иных лесных ресурсов и для ведения сельского хозяйства, (извещение № 22000172210000000014, Лот №5) на официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru), в которой содержится следующее:

«На сайте https://torgi.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления  рекреационной деятельности,  для  переработки  древесины и иных лесных ресурсов и для ведения сельского хозяйства, Процедура №22000172210000000014, Лот №5.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие от 17.03.2023 г. Ув2200017221000000001400504 и протоколом о результатах аукциона U22000172210000000014-3 заявка ИП * отклонена по следующему основанию:

Предоставление заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок те может быть предоставлен в аренды, заявка подана физическим лицом.

При этом в обоснование решения Заказчиком не указываются доводы.

ИП * категорически не согласна с решением комиссии заказчика, так как положения заявки полностью соответствуют положениям документации об аукционе. Считаем, что указанное решение комиссии необоснованно и принято неправомерно, так как не соответствует нормам действующего законодательства.

Согласно документации, аукцион проводится в соответствии с Лесным кодексом РФ (в ред. от 29.12.2017 №471-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли -продажи лесных насаждений (далее также - аукцион) принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 29.1 настоящего Кодекса (далее - заявление о проведении аукциона).

В соответствии с частью 8 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации аукцион является открытым по составу участников

Вместе с тем, часть 17 вышеуказанной статьи указывает, что в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка могут заключить как юридические лица, так и физические лица.

Сама аукционная документация не содержит никакой информации об ограничения к кругу участников. Более того, сам бланк заявления содержит фабулу для физического лица, предпринимателя.

Следовательно, заказчиком в требованиям однозначно установлено, что участниками могут быть как юридические, так и физические лица.

Данное извещение имеет 11 лотов. Согласно протоколу о результатах аукциона лоты №2, 3, 4, 6, 8, 9, 11 выиграли физические лица.

Согласно части 18 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации Основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1) несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей; 2) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду; 3) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений лицом, право которого на приобретение лесных насаждений на основании договора купли-продажи лесных насаждений не предусмотрено настоящим Кодексом; 4) представление заявки на участие в аукционе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве; 5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или принятие заявителем-гражданином решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; 6) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе; 7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.

Как следует из материалов, заявка ИП соответствовала аукционной документации. Ни под одно ограничение вышеуказанной нормы заявитель не подпадает. Задаток был внесен в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь нормами действующего законодательства,

Прошу:

  1. Принять данную жалобу к рассмотрению.
  2. Приостановить процедуру заключения договора аренды лесного участка до рассмотрения жалобы по существу.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования действующего законодательства.
  4. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений.»

Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заказчик, организатор торгов, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в срок не позднее 31 марта 2023 года обязаны представить антимонопольному органу на рассмотрение жалобы по существу следующие надлежащим образом заверенные и подшитые документы нарочным способом, либо по электронной почте на адрес to14@fas.gov.ru (продублировать на электронную почту: * ).

  1. Закупочную документацию в редакции, действующей в период проведения вышеуказанных торгов, подписанную электронной цифровой подписью;
  2. Письменные возражения на жалобу по всем доводам заявителя с приложением подтверждающих документов;
  3. Иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам.

В целях надлежащей подготовки сторонами к рассмотрению жалобы по существу, заказчику, организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, направить копии возражения на жалобу, иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам на электронный адрес заявителя не позднее чем за один день до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частями 11, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, оператору электронной площадки надлежит приостановить торги в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, заявителя, а также лиц, подавших заявки на участие в торгах направления в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

Рассмотрение жалобы по существу будет проведено удаленно  04 апреля 2023 года в 11 часов 00 минут (время местное) посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:

 

Вход в конференцию: *

 

Сторонам для рассмотрения дела № 014/10/18.1-367/2023 по существу, необходимо до начала рассмотрения жалобы направить на электронную почту документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой стороны.

При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалобы в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) *, to14@fas.gov.ru.

Информация о рассмотрении указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://br.fas.gov.ru.

 

Обращаем Ваше внимание на то, что в силу положений части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальных орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа. Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов и информации.

 

 

Заместитель руководителя-начальник

отдела антимонопольного контроля

Якутского УФАС России                                                                             *

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны