Уведомление №02/886 Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов ... от 29 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Организатору торгов:
Министерство экологии, природопользования
и лесного хозяйства РС(Я)
*
Заявителю:
ИП *
Оператору электронной площадки:
ООО «РТС-Тендер»
info223@rts-tender.ru
Уведомление о поступлении жалобы
и о приостановлении закупки в части
заключения договора (№014/10/18.1-367/2023)
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы ИП * (вх. № 2326 от 28.03.2023) на действия (бездействие) организатора торгов Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства РС(Я) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности, для переработки древесины и иных лесных ресурсов и для ведения сельского хозяйства, (извещение № 22000172210000000014, Лот №5) на официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru), в которой содержится следующее:
«На сайте https://torgi.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности, для переработки древесины и иных лесных ресурсов и для ведения сельского хозяйства, Процедура №22000172210000000014, Лот №5.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие от 17.03.2023 г. Ув2200017221000000001400504 и протоколом о результатах аукциона № U22000172210000000014-3 заявка ИП * отклонена по следующему основанию:
Предоставление заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок те может быть предоставлен в аренды, заявка подана физическим лицом.
При этом в обоснование решения Заказчиком не указываются доводы.
ИП * категорически не согласна с решением комиссии заказчика, так как положения заявки полностью соответствуют положениям документации об аукционе. Считаем, что указанное решение комиссии необоснованно и принято неправомерно, так как не соответствует нормам действующего законодательства.
Согласно документации, аукцион проводится в соответствии с Лесным кодексом РФ (в ред. от 29.12.2017 №471-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли -продажи лесных насаждений (далее также - аукцион) принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 29.1 настоящего Кодекса (далее - заявление о проведении аукциона).
В соответствии с частью 8 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации аукцион является открытым по составу участников
Вместе с тем, часть 17 вышеуказанной статьи указывает, что в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка могут заключить как юридические лица, так и физические лица.
Сама аукционная документация не содержит никакой информации об ограничения к кругу участников. Более того, сам бланк заявления содержит фабулу для физического лица, предпринимателя.
Следовательно, заказчиком в требованиям однозначно установлено, что участниками могут быть как юридические, так и физические лица.
Данное извещение имеет 11 лотов. Согласно протоколу о результатах аукциона лоты №2, 3, 4, 6, 8, 9, 11 выиграли физические лица.
Согласно части 18 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации Основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
1) несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей; 2) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду; 3) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений лицом, право которого на приобретение лесных насаждений на основании договора купли-продажи лесных насаждений не предусмотрено настоящим Кодексом; 4) представление заявки на участие в аукционе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве; 5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или принятие заявителем-гражданином решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; 6) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе; 7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.
Как следует из материалов, заявка ИП * соответствовала аукционной документации. Ни под одно ограничение вышеуказанной нормы заявитель не подпадает. Задаток был внесен в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь нормами действующего законодательства,
Прошу:
- Принять данную жалобу к рассмотрению.
- Приостановить процедуру заключения договора аренды лесного участка до рассмотрения жалобы по существу.
- Признать аукционную комиссию нарушившей требования действующего законодательства.
- Выдать обязательное предписание об устранении нарушений.»
Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заказчик, организатор торгов, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в срок не позднее 31 марта 2023 года обязаны представить антимонопольному органу на рассмотрение жалобы по существу следующие надлежащим образом заверенные и подшитые документы нарочным способом, либо по электронной почте на адрес to14@fas.gov.ru (продублировать на электронную почту: * ).
- Закупочную документацию в редакции, действующей в период проведения вышеуказанных торгов, подписанную электронной цифровой подписью;
- Письменные возражения на жалобу по всем доводам заявителя с приложением подтверждающих документов;
- Иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам.
В целях надлежащей подготовки сторонами к рассмотрению жалобы по существу, заказчику, организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, направить копии возражения на жалобу, иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам на электронный адрес заявителя не позднее чем за один день до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частями 11, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, оператору электронной площадки надлежит приостановить торги в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, заявителя, а также лиц, подавших заявки на участие в торгах направления в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.
Рассмотрение жалобы по существу будет проведено удаленно 04 апреля 2023 года в 11 часов 00 минут (время местное) посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:
Вход в конференцию: *
Сторонам для рассмотрения дела № 014/10/18.1-367/2023 по существу, необходимо до начала рассмотрения жалобы направить на электронную почту * документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой стороны.
При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалобы в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) *, to14@fas.gov.ru.
Информация о рассмотрении указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://br.fas.gov.ru.
Обращаем Ваше внимание на то, что в силу положений части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальных орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа. Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов и информации.
Заместитель руководителя-начальник
отдела антимонопольного контроля
Якутского УФАС России *