Решение №19778/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы от ООО "Белый гор... от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов -

ГБКУЗ ЯО «Городская

больница им. Н.А. Семашко

 

150002, г. Ярославль,

ул. Семашко, д. 7

semashko-zakupki@yandex.ru

 

 

Заявитель - ООО «Белый город»

 

150060, г. Ярославль,

ул. Панина, д. 30 - 31

manager@bg76.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

06-07/108-16

 

 

12 октября 2016 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В.,

с участием представителей:

- от организатора торгов – 

- от заявителя –

рассмотрев жалобу ООО «Белый город» (вх. № 17120 от 22.09.2016) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов – ГБКУЗ ЯО «Городская больница им. Н.А. Семашко, при проведении запроса котировок на выполнение работ по замене и установке окон ПВХ (заполнение проемов) в хирургическом корпусе по адресу: г. Ярославль, ул. Семашко, 7а (извещение № 31604031260), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Белый город» (вх. № 17120 от 22.09.2016) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов – ГБКУЗ ЯО «Городская больница им. Н.А. Семашко, при проведении запроса котировок на выполнение работ по замене и установке окон ПВХ (заполнение проемов) в хирургическом корпусе по адресу: г. Ярославль, ул. Семашко, 7а (извещение № 31604031260).

Обжалуемые действия организатора торговотсутствие в извещении о проведении закупки сведений о принадлежности здания (в котором должны быть проведены работы) к объектам культурного наследия; указание недостоверных сведений в техническом задании.

На заседании Комиссии заявитель полностью поддержал доводы жалобы.

Представитель организатора торгов считает, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, представил Положение о закупке товаров, работ, услуг ГБКУЗ ЯО «Городская больница имени Н.А. Семашко», документацию о закупке, протокол, составленный в ходе обжалуемой закупки, заявки участников.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1. 25.08.2016 на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 31604031260 о проведении запроса котировок на выполнение работ по замене и установке окон ПВХ (заполнение проемов) в хирургическом корпусе по адресу: г. Ярославль, ул. Семашко, 7а.

В техническом задании на выполнение работ по замене и установке окон ПВХ (заполнение проемов) в хирургическом корпусе по адресу: г. Ярославль, ул. Семашко, 7а в пункте 13 установлено количество и объём работ, а именно:

- демонтаж существующих оконных блоков, подоконников, отливов, откосов - 22 оконных блока (комплект), с последующим вывозом и утилизацией строительного мусора силами и за счет подрядной организации;

- установка оконных блоков в количестве 22 шт., профиль ПВХ шириной не менее 70мм с двухкамерным стеклопакетом шириной не менее 40мм, наружные отливы из оцинкованной стали с покраской порошковой краской серого цвета (RAL 7035) шириной до 400мм, пластиковые подоконные доски белого цвета, шириной 600-700мм. (по факту) с заглушками;

- заполнение пустот от старых оконных рам кирпичной кладкой (штукатуркой) - 22 оконных блока;

- высококачественное оштукатуривание внешних и внутренних оконных откосов, в том числе откосов арочного типа - 22 оконных блока;

- высококачественная шпаклевка и окраска оконных откосов с фасадной стороны - 22 оконных блока;

- облицовка внутренних оконных откосов сэндвич-панелью толщиной 10мм с обрамлением углов;

- однослойное оштукатуривание участков стен (заделка и восстановление поврежденных участков откосов и участков стен под подоконными досками), устройство экрана (зашивка сохраненных подоконников сэндвич-панелью толщиной 10мм. при необходимости);

- герметизация примыканий сэндвич-панелей к оконному блоку и подоконнику - 22 оконных блока.

При этом в техническом задании установлено, что размеры оконных блоков (1630x2580мм) и раскладки (шириной не менее 40мм) предварительные, и размеры требуется уточнить по месту.

Заявитель в своей жалобе указывает на несоответствие требований технического задания работам, которые, по мнению заявителя, фактически требуется выполнить победителю торгов. Однако, все требования технического задания были размещены в составе документации на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru/ и доступны для ознакомления всем потенциальным участникам торгов. Принимая решение участвовать в торгах хозяйствующий субъект фактически подтверждает, что согласен со всеми условиями и требованиями настоящей закупки. Кроме того, участники торгов вправе были уточнить размеры по месту выполнения работ, направить соответствующие запросы организатору торгов. При этом, организатор закупки не требует от победителя выполнять какие-либо иные работы или иначе чем указано в техническом задании и проекте договора.

С учетом вышеизложенного, Комиссия не усматривает нарушений в действиях организатора торгов.

2. Согласно извещению № 31604031260 о проведении запроса котировок на выполнение работ по замене и установке окон ПВХ (заполнение проемов) в хирургическом корпусе по адресу: г. Ярославль, ул. Семашко, 7а наличие лицензии на право выполнения работ на объектах культурного наследия у участника торгов не требовалось.

Исходя из протокола о проведении запроса котировок № 31604031260 от 06.09.2016, победителем закупки признано ООО «Белый город». При этом ООО «Белый город» по результатам проведенного запроса котировок не подписало договор в связи с тем, что для выполнения требуемых работ, по его мнению, требуется наличие соответствующей лицензии, а такой лицензии у него нет.

Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения жалобы, в соответствии с постановлением Администрации Ярославской области от 03.09.2004 № 148 «Об утверждении перечней объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Ярославля, и о признании утратившими силу отдельных положений постановления главы Администрации области от 22.11.1993 N 329» здание, расположенное по адресу: г. Ярославль, ул. Семашко, д. 7, а именно ГБКУЗ ЯО «Городская больница имени Н.А. Семашко» является объектом культурного наследия «Больница».

15.12.2011 экспертной комиссией составлен акт государственной историко-культурной экспертизы документации, обосновывающей проведение работ по сохранению объекта культурного наследия: «Больница. 1884 г.», расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Семашко, д. 7. Экспертной комиссией была проведена экспертиза проекта капитального ремонта существующего здания хирургического корпуса МБКУЗ «Городская больница имени Н.А. Семашко» (ныне ГБКУЗ ЯО «Городская больница имени Н.А. Семашко»). В указанном проекте предусмотрена спецификация заполнения наружных оконных проемов, предусмотрена отделка откосов при замене оконных и дверных проемов, в том числе окраска оконных и дверных откосов, штукатурка откосов, устройство подоконных сливов, облицовка сэндвич-панелями, облицовка внутренних оконных откосов сэндвич-панелями.

В ходе проведения экспертизы установлено, что проектные предложения соответствуют современным методическим требованиям по сохранению объектов культурного наследия, проведение комплекса ремонтно-реставрационных работ и работ по приспособлению здания, в целом, обеспечивают восстановление исторического архитектурного облика памяти, а также позволяют сохранить его историческую ценность.

Согласно пункту 6 статьи 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия полагает, что проведение работ по замене и установке окон ПВХ (заполнение проемов) в хирургическом корпусе по адресу: г. Ярославль, ул. Семашко, 7а, возможно лишь при наличии у подрядчика лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В пункте 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В силу пункта 6.2.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГБКУЗ ЯО «Городская больница имени Н.А. Семашко» документация о закупке должна содержать требования к участникам закупки в соответствии с условиями настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Исходя из пункта 6.3.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГБКУЗ ЯО «Городская больница имени Н.А. Семашко» к участникам закупки предъявляются обязательные требования, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Согласно подпункту «в» пункта 6.3.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГБКУЗ ЯО «Городская больница имени Н.А. Семашко» к участникам закупки заказчик вправе предъявить дополнительные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

В нарушение вышеуказанных норм организатор торгов не включил в закупочную документацию требование о наличии у участников торгов лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и (или) лицензии с учетом пункта 4 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пункта 41 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Белый город» (вх. № 17120 от 22.09.2016) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов – ГБКУЗ ЯО «Городская больница им. Н.А. Семашко, при проведении запроса котировок на выполнение работ по замене и установке окон ПВХ (заполнение проемов) в хирургическом корпусе по адресу: г. Ярославль, ул. Семашко, 7а (извещение № 31604031260) обоснованной.

2. Признать ГБКУЗ ЯО «Городская больница им. Н.А. Семашко нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать предписание ГБКУЗ ЯО «Городская больница им. Н.А. Семашко об аннулировании запроса котировок на выполнение работ по замене и установке окон ПВХ (заполнение проемов) в хирургическом корпусе по адресу: г. Ярославль, ул. Семашко, 7а (извещение № 31604031260).

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

 

С.В. Гаврилов

Связанные организации

Связанные организации не указаны