Определение №7292/04-01 определение от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

№ 7292/04-01 от 17.07.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Шанс»

 

ул. Ярославская, д. 18,

г. Углич, 152615

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ И

ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 076/05/24-391/2020

 

«14» июля 2020 года                                                                                      г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Гудкевич Е. В.,

члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С. Д.,

рассмотрев дело № 076/05/24-391/2020, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в газете «Шанс» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

          ООО «Шанс», привлеченное к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явилось, в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении данного лица  о месте и времени рассмотрения дела.

         Ярославским УФАС России в связи с поступившим 12 февраля 2020 года, обращением  установлен факт распространения информации «Углич Мебель фабрика умной мебели производит и реализует МЕБЕЛЬ ПО ЛУЧШИМ ЦЕНАМ…», «Салон Оптика новый взгляд готовые очки на заказ любой сложности, проверка зрения…»,  «Аптечная сеть ФИТО-ФАРМ лекарственные средства медицинская техника ортопедические товары оптика лекарства аптечного изготовления» в № 51 (704) от 26.12.2018 г., № 43(696) от 31.10.2018 г., № 39 (743) от 09.10.2019 г., № 1 (755) от 01.01.2020 г., № 50 (754) от 25.12.2019 г., № 37 (741) от 25.09.2019 г., № 32 (736) от 21.08.2019 г., № 49 (753) от 18.12.2019 г., № 2 (756) от 15.01.2020 г., № 31 (735) от 14.08.2019 г., № 35 (739) от 11.09.2019 г., № 40 (693), № 4 (758) от 29.01.2020 г. газеты «Угличская рекламно-информационная газета «Шанс».

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В рекламном модуле «Углич Мебель фабрика умной мебели производит и реализует МЕБЕЛЬ ПО ЛУЧШИМ ЦЕНАМ…» содержится указание «МЕБЕЛЬ ПО ЛУЧШИМ ЦЕНАМ», что содержит признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рекламных модулях «Салон Оптика новый взгляд готовые очки на заказ любой сложности, проверка зрения…»,  «Аптечная сеть ФИТО-ФАРМ лекарственные средства медицинская техника ортопедические товары оптика лекарства аптечного изготовления» отсутствует пометка о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Установлено, что на сайте указанной газеты https://uglichshans.ru/ содержится информация, что лицом осуществляющим выпуск данной газеты является                ООО «Шанс».

Руководствуясь пунктами 27, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

           1. Рассмотрение дела № 076/05/24-391/2020 отложить.

2. Продлить срок рассмотрения дела №  076/05/24-391/2020 до  «    »                   2020 года.

3. Назначить дело № 076/05/24-391/2020 к рассмотрению на «   »                          2020 года в     часов     минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.

  4. ООО «Шанс» представить не позднее «  »             2020 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРЮЛ;

- согласованные тексты указанной рекламы;

- договоры на изготовление и распространение рекламы;

- акты приема-сдачи выполненных работ, платежные поручения;

- копии лицензий на оказание рекламируемых медицинских услуг;

- письменные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов;

- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.

         Явка ООО «Шанс», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо его представителя с доверенностью с указанием «на участие в деле № 076/05/24-391/2020») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

          Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                    Е. В. Гудкевич

Члены Комиссии:                                                                               А. В. Семенюк

                                                                                                             С.Д. Солодяшкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны