Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-03/12-18 о нарушении антимонопольного з... от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация г. Переславля-

Залесского

 

152020, Ярославская область,

г. Переславль-Залесский,

Народная пл., д. 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-03/12-18 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

06 ноября 2019 г.

г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В.,

члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти и рекламы А.В. Семенюк, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы К.А. Савичева,

в присутствии представителя Администрации г. Переславля-Залесского – <...> (по доверенности № исх.03.01-0466/19 от 05.02.2019),

рассмотрев дело № 06-03/12-18, возбужденное в отношении Администрации г. Переславля-Залесского (ИНН 7608004065), по признакам нарушений частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в делегировании полномочий органа местного самоуправления по выделению земельных участков для захоронений на МКУП г. Переславля-Залесского «Ритуал», а также возложении на МКУП г. Переславля-Залесского «Ритуал» иных полномочий, не предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»,

 

у с т а н о в и л а:

 

11 июля 2018 года в адрес Ярославского УФАС России поступило заявление ООО «Похоронный центр» (вх. № 10376) о нарушении Администрацией г. Переславля-Залесского, антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения указанного заявления Управлением федеральной антимонопольной службы по Ярославской области было установлено следующее.

В соответствии с подпунктом 23 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Аналогичное полномочие закреплено в подпункте 25 пункта 1 статьи 9 Устава г. Переславля-Залесского.

Названные полномочия органов местного самоуправления раскрываются в Федеральном законе от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении).

К полномочиям органов местного самоуправления по решению данных вопросов местного значения в соответствии с Законом о погребении в том числе относится создание специализированных служб по вопросам похоронного дела, определение порядка их деятельности (часть 1 статьи 29).

Специализированные службы по вопросам похоронного дела в соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о погребении создаются для оказания гарантированного перечня услуг по погребению:

- оформление документов, необходимых для погребения;

- предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

- перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

- погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 21.03.2017 № ПОС.03-0301/17 было принято решение о создании специализированой службы по вопросам похоронного дела МКУП г. Переславля-Залесского «Ритуал», а также утвержден Устав МКУП г. Переславля-Залесского «Ритуал».

Из анализа положений Устава МКУП г. Переславля-Залесского «Ритуал» следует, что на специализированную службу возложены иные полномочия, не предусмотренные Законом о погребении (например: уход за местами захоронений неопознанных умерших с последующей эксгумацией и перезахоронением; уход за могилами и надмогильными сооружениями на воинских и братских захоронениях, а также за могилами участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы; благоустройство, содержание и озеленение территорий городских кладбищ; организация выставок и ярмарок; розничная продажа алкогольной продукции).

Системное толкование норм законодательства позволяет сделать вывод о том, что статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием передачи полномочий органа местного самоуправления.

Как установлено статьей 18 Закона о погребении, общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок деятельности кладбищ.

По мнению антимонопольного органа, органами местного самоуправления с целью реализации функций, закрепленных за органами местного самоуправления в сфере похоронного дела, могут быть созданы муниципальные бюджетные учреждения, которые не будут осуществлять деятельность, приносящую им доход, т.е. не будут являться хозяйствующими субъектами в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, которые на безвозмездной основе будут осуществлять в том числе выделение земельных участков для захоронений, инвентаризацию захоронений и обновление книг захоронений, регистрацию захоронений умерших в регистрационной книге, контроль за соблюдением порядка захоронений, установления режима работы на муниципальных кладбищах. При этом органы местного самоуправления должны координировать деятельность муниципальных бюджетных учреждений. При отсутствии возможности создания муниципальных бюджетных учреждений органами местного самоуправления функции в сфере похоронного дела должны осуществляться самостоятельно либо наделение этими функциями уже действующих учреждений или структурных подразделений администрации муниципального образования (муниципальное учреждение городское хозяйство, департамент городского хозяйства и т.д.).

В соответствии с пунктом 1.2 Устава МКУП г. Переславля-Залесского «Ритуал» предприятие является коммерческой организацией. Таким образом, МКУП г. Переславля-Залесского «Ритуал» в силу требования пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции является хозяйствующим субъектом, следовательно, МКУП г. Переславля-Залесского «Ритуал» не могут быть делегированы полномочия органа местного самоуправления на основании части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Выполнение работ по содержанию муниципальных кладбищ на территориях мест захоронений должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как содержание кладбища в надлежащем санитарном состоянии входит в компетенцию органов местного самоуправления и относится к муниципальным нуждам. В связи с вышеизложенным, органы местного самоуправления обязаны размещать заказы на предоставление услуг по содержанию мест захоронений на конкурентной основе, обеспечивая при этом соблюдение требований антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта", Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".

В нарушение вышеуказанных норм Администрация г. Переславля-Залесского делегировала МКУП г. Переславля-Залесского «Ритуал» полномочия органа местного самоуправления, что привело к совмещению функций и прав органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта, в том числе возложила на унитарное предприятие обязанности по содержанию муниципальных кладбищ на территориях мест захоронений без проведения конкурентных процедур, что привело к ограничению конкуренции, а также закрепила в Уставе МКУП «Ритуал» виды деятельности, не соответствующие целям создания предприятия. Таким образом, антимонопольный орган пришел к выводу о наличии в указанных действиях Администрации г. Переславля-Залесского признаков нарушения частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с изложенным, Ярославским УФАС России в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в адрес Администрации г. Переславля-Залесского выдано предупреждение № 06-08/76-18 от 23.10.2018 о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранения последствий такого нарушения, а именно: внести изменения в Устав МКУП г. Переславля-Залесского «Ритуал», исключив полномочия, которые в силу закона не могут быть делегированы хозяйствующему субъекту, полномочия, которые должны предоставляться хозяйствующему субъекту по итогам проведения конкурентных процедур, а также полномочия, несоответствующие целям создания предприятия (привести Устав МКУП г. Переславля-Залесского в соответствии с нормами Закона о погребении) (далее – Предупреждение).

Срок исполнения предупреждения был установлен до 01.12.2018.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В связи с тем, что последний день (01.12.2018), установленный для исполнения предупреждения, выпадал на выходной день, последним днем для исполнения Предупреждения следует считать 03 декабря 2018 года.

В период с 23.10.2018 по 03.12.2018 Администрация г. Переславля-Залесского не предоставляла в адрес антимонопольного органа информацию об исполнении/ отказе от исполнения предупреждения антимонопольного органа, ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения антимонопольного органа не заявляла.

11 декабря 2018 года Администрацией г. Переславля-Залесского было направлено письмо № их 0301-5757/18 от 30.11.2018 о рассмотрении Предупреждения (вх. № 16802 от 12.12.2018), которым было указано, что Администрация г. Переславля-Залесского не согласна с выводами антимонопольного органа, изложенными в Предупреждении, и намерена его обжаловать, приложена к письму копия искового заявления, в связи с чем, по мнению Администрации г. Переславля-Залесского, в соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предупреждения к производству арбитражного суда исполнение предупреждения антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Вместе с тем, часть 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции изложена следующим образом: в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Предписание антимонопольного органа согласно части 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции выдается по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения.

Таким образом, положения части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции применяются исключительно при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства и не подлежат применению при осуществлении полномочий антимонопольного органа, предусмотренных статьей 39.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с неисполнением предупреждения № 06-08/76-18 от 23.10.2018 Приказом УФАС России по Ярославской области № 371 от 17.12.2019 возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела № 06-03/12-18 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации г. Переславля-Залесского (152020, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, Народная пл., д. 1) по признакам нарушений части 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Определением Ярославского УФАС России от 17.12.2018 дело № 06-03/12-18 назначено к рассмотрению на 11 часов 00 минут 16 января 2019 года.

16 января 2019 года на заседании Комиссии представитель Администрации г. Переславля-Залесского заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела № 06-03/12-18 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с подачей в Арбитражный суд Ярославской области заявления о признании предупреждения 06-08/76-18 от 23.10.2018 незаконным (исх. № 2 от 15.01.2019).

Комиссией Ярославского УФАС России ходатайство удовлетворено, рассмотрение дела № 06-03/12-18 определением Ярославского УФАС России от 16.01.2019 отложено на 14 часов 00 минут 13 февраля 2019 года.

12 февраля 2019 года в Ярославское УФАС России поступило ходатайство о приостановлении рассмотрения дела № 06-03/12-18 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с принятием к производству Арбитражным судом Ярославской области заявления о признании незаконным предупреждения 06-08/76-18 от 23.10.2018 (исх. № 48 от 08.02.2019).

13 февраля 2019 года Комиссией Ярославского УФАС России ходатайство удовлетворено, рассмотрение дела № 06-03/12-18 определением Ярославского УФАС России от 13.02.2019 приостановлено на основании пункта 1 части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции дело № 06-03/12-18 до вступления в силу решения Арбитражного суда Ярославской области по делу № А82-25052/2018 (признание незаконным предупреждения Ярославского УФАС России № 06-08/76-18 от 23.10.2018).

Решением Арбитражного суда Ярославской области, постановлением Второго арбитражного апелляционного суда по делу № А82-25052/2018 Администрации г. Переславля-Залесского отказано в признании недействительным предупреждения Ярославского УФАС России № 06-08/76-18 от 23.10.2018.

16 сентября Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.09.2019 г. по делу № А82-25052/2018 было получено антимонопольным органом (вх. № 9014).

Определением Ярославского УФАС России от 17 сентября 2019 года производство по делу № 06-03/12-18 возобновлено. Рассмотрение дела назначено на 14 часов 00 минут 10 октября 2019 года.

19 февраля 2019 года в Ярославское УФАС России поступило заявление ООО «Похоронный центр» (вх. № 1372) о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в размещении на здании морга по адресу: г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 109 рекламы МКУП «Ритуал». Данное заявление 20 мая 2019 года приобщено к материалам дела № 06-03/12-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссией Ярославского УФАС России в ходе рассмотрения вышеуказанного заявления установлено следующее.

При передаче 2011 году в собственность Ярославской области имущества учреждения МУЗ «Городская больница г. Переславля-Залесского», здание патологоанатомического отделения и судмедэкспертизы, расположенное по адресу: г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 109, разделено на отдельные помещения, часть из которых перешла в собственность Ярославской области.

В настоящее время в нежилом здании, расположенном по адресу: г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 109, часть помещений площадью 174,2 кв.м. являются собственностью Ярославской области и находятся на праве оперативного управления у ГБУЗ ЯО «Переславская центральная районная больница» (помещения 1-ого этажа №№ 13, 18-22, 25 и помещения второго этажа № 2, 4, 9-11, 18). Остальные помещения площадью 609.2 кв.м. являются муниципальной собственностью г. Переславля-Залесского и переданы в безвозмездное пользование ГУЗ ЯО «Ярославское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» по договору № 2 от 22.10.2007 года (помещения 1-го этажа №№ 15, 23, 24 площадью 53,9 кв.м., помещения 2-ого этажа №№ 1, 3, 5-8, 12-17, 19 площадью 226 кв.м., места общего пользования 1-ого и 2-ого этажей общей площадью 99,43 кв.м.) и в оперативное управление МКУП «Ритуал» (помещения 1-ого этажа №№ 3-9, 11, 12 общей площадью 110,3 кв.м.). Указанные помещения находятся в оперативном управлении МКУП «Ритуал» с момента его создания.

Таким образом конструкции МКУП «Ритуал» размещены на здании, в котором находится МУКП «Ритуал».

На фасаде здания справа от входа между первым и вторым этажом размещена конструкция (настенное панно) с наименованием предприятия, логотипом и видом организационно-правовой формы.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.

При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Таким образом, указанная конструкция является информационной. Кроме того, данная информационная конструкция размещена с согласия Администрации г. Переславля-Залесского по заявлению МКУП «Ритуал» от 01.02.2019 вх. № 513/р.

В отношении конструкции, расположенной на боковом фасаде с левой стороны от входа, установлено следующее.

На указанную конструкцию имеется действующее разрешение на ее установку от 20.12.2017 № 300, выданное Администрацией г. Переславля-Залесского.

Учитывая изложенное, Комиссия Ярославского УФАС России пришла к выводу, о том, что конструкции МУКП «Ритуал» размещены на здании, расположенном по адресу: г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 109, правомерно.

10 октября 2019 года на заседании Комиссии представитель Администрации г. Переславля-Залесского представил копию постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 09.10.2019 № ПОС.03-2354/19 «О внесении изменений в Постановлении Администрации г. Переславля-Залесского от 21.03.2017 № ПОС.03-0301/17 и Устав МКУП «Ритуал», в соответствии с которым с 01.01.2020 МКУП «Ритуал» утрачивает статус специализированной службы по вопросам похоронного дела в соответствии со статьей 29 Закона о погребении и похоронном деле, у муниципального предприятия исключаются земельные участки, из состава недвижимого имущества, которые были закреплены на праве постоянного (бессрочного) пользования, а также в срок до 01.01.2020 директору МКУП «Ритуал» поручено внести изменения в учредительные документы и осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией учредительных документов, в связи с внесением изменений в Устав МКУП «Ритуал», из которого пункты 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.5, 2.2.6, 2.2.8, 2.2.9, 2.2.11, 2.2.20, 2.2.21, 2.2.35, 2.2.36, 2.2.38 - исключены.

Также представитель Администрации г. Переславля-Залесского пояснил, что функцию органа местного самоуправления по выделению земельных участков под захоронение на 10.10.2019 осуществляет МКУП «Ритуал».

Определением Ярославского УФАС России от 10 октября 2019 года рассмотрения дела № 06-03/12-18 отложено в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела. Рассмотрение дела назначено на 06 ноября 2019 года на 14 часов 00 минут.

Заключением Ярославского УФАС России об обстоятельствах дела № 06-03/12-18 о нарушении антимонопольного законодательства от 10 октября 2019 установлено следующее.

Из анализа положений Устава МКУП г. Переславля-Залесского «Ритуал», следует, что на специализированную службу возложены полномочия органа местного самоуправления, а именно:

- содержание мест погребения (пункт 2.2.2),

- регистрация и перерегистрация захоронений (в том числе рассмотрение заявлений и обращений по вопросам регистрации и перерегистрации ответственности за захоронения, определению границ родственных захоронений, выдачу разрешений на захоронение на открытых и закрытых кладбищах), ведение архивного учета захоронений, паспортизация воинских захоронений (2.2.3),

- уход за местами захоронений неопознанных умерших с последующей эксгумацией и перезахоронением (2.2.5),

- уход за могилами участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы (2.2.6),

- создание и резервирование участков для семейных (родовых) захоронений (2.2.8),

- благоустройство, содержание и озеленение территорий городских кладбищ (2.2.9),

- подготовка кладбищ к дням массового посещения населением (в том числе закупка и поставка на кладбища инвентаря, песка, пакетов для сбора мусора, обеспечение работы водопровода, туалетов) (2.2.10),

- формирование (планировка) новых участков на открытых и закрытых кладбищах, инвентаризация мест погребения (2.2.11),

- выдача пропусков для заезда автотранспортных средств на территорию кладбища (2.2.20),

- подбор новых земельных участков под размещение мест захоронений (2.2.35),

- выполнение работ по благоустройству, уборке и содержанию городской территории (2.2.38).

Антимонопольным органом также установлено, что Администрация г. Переславля-Залесского делегировала полномочия органа местного самоуправления по выделению земельных участков для захоронений МКУП г. Переславля-Залесского «Ритуал», что подтверждается ответом МКУП г. Переславля-Залесского «Ритуал» от 28.08.2018 № 72 на запрос Ярославского УФАС России (исх. № 9006/03-04 от 15.08.2018), а также данный факт подтвержден, представителем МКУП г. Переславля-Залесского «Ритуал» в предварительном судебном заседании от 09.04.2019 по делу № А82-25052/2018, представителем Администрации г. Переславля-Залесского 10 октября 2019 на заседании Комиссии Ярославского УФАС (протокол заседания Комиссии по рассмотрению дела № 06-03/12-18 от 10.10.2019.

Ярославским УФАС России была проведена работа по проведению анализа и оценки конкурентной среды на рынке услуг по организации похорон и связанных с ними услуг на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области.

Пунктом 2.1 Устава МКУП г. Переславля-Залесского «Ритуал» установлено, что предприятие создано как специализированная служба по вопросам похоронного дела на территории г. Переславля-Залесского в соответствии со статьей 29 Закона РФ от 12.01.96 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами Ярославской области, нормативными правовыми актами Администрации городского округа Переславля-Залесского полномочий городского округа Переславля-Залесского в сфере похоронного дела и извлечения прибыли.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности МКУП г. Переславля-Залесского «Ритуал» в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, является - 96.03 организация похорон и представление связанных с ними услуг.

Следовательно, МКУП г. Переславля-Залесского «Ритуал» осуществляет свою деятельность на рынке услуг по организации похорон и связанных с ними услуг.

Соответственно, продуктовые границы определены как оказание услуг по организации похорон и связанных с ними услуг на территории городского округа город Переславль-Залесский. Анализ и оценка конкурентной среды на рынке услуг по организации похорон и связанных с ними услуг на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области устанавливают, что указанный рынок является конкурентным, так как на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области данные услуги помимо МКУП «Ритуал» в соответствии с выписками из ЕГРЮЛ оказывают следующие организации:

- ООО «Похоронный центр» (ИНН 7608035673). Юридический адрес: 152023, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 94а. Основной вид деятельности - 96.03 Организация похорон и представление связанных с ними услуг;

- ООО «ПРД» (ИНН 7608031301). Юридический адрес: 152020, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Кузнецова, д. 1, офис 8. Основной вид деятельности - 96.03 Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг;

- ООО «Росинка» (ИНН 7608008550). Юридический адрес: 152025, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Кузнецова, д. 1. Дополнительный вид деятельности - 96.03 Организация похорон и представление связанных с ними услуг;

- МУП «Сервис» (ИНН 7608000543). Юридический адрес: 152025, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. 50 лет Комсомола, д. 18 Дополнительный вид деятельности - 96.03 Организация похорон и представление связанных с ними услуг;

- ООО «Закаморки» (ИНН 7608020540). 152020, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, Красная площадь, д. 1, кв. 11. Дополнительный вид деятельности - 96.03 Организация похорон и представление связанных с ними услуг;

  • ООО «Альфа Групп» (ИНН 7608026206). 152023, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, Брембольская ул., д. 28, кв. 15. Дополнительный вид деятельности - 96.03 Организация похорон и представление связанных с ними услуг.

Таким образом, рынок услуг по организации похорон и связанных с ними услуг на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области является конкурентным.

Учитывая вышеизложенное, действия Администрации г. Переславля-Залесского по наделению МКУП г. Переславля-Залесского «Ритуал» полномочиями органа местного самоуправления по выделению земельных участков для захоронений, а также полномочиями, предусмотренными пунктами 2.2.2, 2.2.3, 2.2.5, 2.2.6, 2.2.8, 2.2.9, 2.2.10, 2.2.11, 2.2.20, 2.2.35, 2.2.38 Устава МКУП г. Переславля-Залесского «Ритуал», могут привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по организации похорон и связанных с ними услуг на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области, что является нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Ярославского УФАС России не нашли подтверждения признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции со стороны Администрации г. Переславля-Залесского, выразившееся в закреплении в уставе МКУП «Ритуал» видов деятельности, не предусмотренных Законом о погребении и не соответствующих целям создания МКУП «Ритуал» (например: организация выставок и ярмарок; розничная продажа алкогольной продукции), в виду следующего.

Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» содержит исчерпывающий перечень случаев создания унитарных предприятий и не ограничивает перечень видов их деятельности.

Таким образом, статус специализированной службы по вопросам похоронного дела, создаваемой с целью оказания гарантированного перечня услуг по погребению, не свидетельствует, что хозяйствующему субъекту, имеющему такой статус, представлено право оказания исключительно ритуальных услуг.

При вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Администрации г. Переславля-Залесского признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при возложении на МКУП г. Переславля-Залесского «Ритуал» иных полномочий, не предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Определением Ярославского УФАС России от 18 октября 2019 года срок рассмотрения дела № 06-03/12-18 продлен на основании части 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции.

06 ноября 2019 на заседании Комиссии представителем Администрации г. Переславля-Залесского представлены письменные пояснения на заключение об обстоятельствах дела № 06-03/12-18 о нарушении антимонопольного законодательства от 10.10.2019. В соответствии с указанными пояснениями Администрация г. Переславля-Залесского считает, что в связи с принятием постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 09.10.2019 № ПОС.03-2354/19 «О внесении изменений в Постановлении Администрации г. Переславля-Залесского от 21.03.2017 № ПОС.03-0301/17 и Устав МКУП «Ритуал» предупреждение Ярославского УФАС России № 06-08/76-18 от 23.10.2018 исполнено, нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции устранено.

Вместе с тем, Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что из Устава МКУП «Ритуал» деятельность по подготовке кладбищ к дням массового посещения населением (в том числе закупка и поставка на кладбища инвентаря, песка, пакетов для сбора мусора, обеспечение работы водопровода, туалетов) (пункт 2.2.10 Устава МКУП «Ритуал»), которая также является полномочием органа местного самоуправления, постановлением Администрации г. Переславля-Залесского от 09.10.2019 № ПОС.03-2354/19 «О внесении изменений в Постановлении Администрации г. Переславля-Залесского от 21.03.2017 № ПОС.03-0301/17 и Устав МКУП «Ритуал» из Устава МКУП «Ритуал» не исключена, что свидетельствует о нарушении части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции Администрацией г. Переславля-Залесского и является основанием для выдаче обязательного к исполнению предписания.

Руководствуясь частями 1-4 ст. 41, частью 1 ст. 49, 50 Федерального закона о защите конкуренции Комиссия,

 

р е ш и л а :

1. Признать Администрацию г. Переславля-Залесского» (ИНН 7608004065; место нахождения: г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 109) нарушившей часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации г. Переславля-Залесского» (ИНН 7608004065; место нахождения: г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 109) обязательное для исполнение предписание о совершении действий, направленных на внесение изменений в Устав МКУП г. Переславля-Залесского «Ритуал» по исключению пункта 2.2.10.

3. Передать материалы данного дела должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, в отношении должностного лица Администрации г. Переславля-Залесского.

 

 

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

 

 

Члены Комиссии А.В. Семенюк

 

К.А. Савичева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны