Акт внеплановой камеральной проверки №04П-22 Акт от 28 января 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 04П-22

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

 

г. Ярославль                                                                                             «28» января 2022 года

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «18» января 2022 года № 6, нами, руководителем Инспекции, заместителем руководителя - начальником отдела контроля закупок <…>, членами Инспекции: заместителем начальника отдела контроля закупок <…>, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок <…>, проведена внеплановая камеральная (выборочная) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 2», уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских (извещение № 0171200001921003456).

Проверка проводилась: с 18 января 2022 года по 28 января 2022 года.

Наименование и адрес проверяемых организаций:

- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 2» (далее также – ГБУЗ ЯО «КБ № 2», заказчик) (ИНН: 7604359290, ОГРН: 1197627019996).

Юридический адрес: 150030, Ярославская область, город Ярославль, Суздальское шоссе, дом 39;

- Департамент государственного заказа Ярославской области (далее – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган) (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411).

Юридический адрес: 150000, Ярославская область, город Ярославль, площадь Советская, 3.

Фактический адрес: 150030, Ярославская область, город Ярославль, улица Ползунова, 15.

Проверяемая закупка: аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка).

На заседание Инспекции:

- заявитель, общество с ограниченной ответственностью «ЭР АЙ СИ ЭЙЧ» (далее также – ООО «ЭР АЙ СИ ЭЙЧ»), представителя не направило, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлено надлежащим образом;

- заказчик, ГБУЗ ЯО «КБ № 2», обеспечил участие в проводимой проверке посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

- уполномоченный орган обеспечил участие в проводимой проверке посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

- оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом.

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0171200001921003456 о проведении электронного аукциона от 16.12.2021;

- документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских от 16.12.2021;

- заявки, поданные на участие в электронном аукционе;

- протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- контракт, заключенный по итогам проведения закупки.

Рассмотрев и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; ЕИС) 16.12.2021 размещено извещение № 0171200001921003456 вместе с документацией о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 360 000,00 рублей.

Исходя из содержания направленного в адрес Ярославского УФАС России                    ООО «ЭР АЙ СИ ЭЙЧ» обращения последнее полагает, что при заключении контракта по указанной выше закупки заказчиком допущено нарушение законодательства о контрактной системе, в именно: в нарушение пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком не включена в контракт информация о реестровой записи из реестра российской промышленной продукции об отдельном виде промышленного товара.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» принято в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Соответственно, поскольку извещение № 0171200001921003456 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских размещено в единой информационной системе 16.12.2021, к отношениям, возникшим в связи с проведением данного электронного аукциона, применяются редакция Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 02.07.2021, действующая на дату размещения извещения (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), редакция постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 01.05.2020, действующая на дату размещения извещения (далее - постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617).

Довод заявителя признан Инспекцией Ярославского УФАС России несостоятельным ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в частности, информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно  пункту 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Исходя из части 1 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 установлены ограничения на допуск отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

В случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 3 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617).

Пунктом 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 установлено, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";

б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Пунктом 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 установлено, что при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

В пункте 10 извещения № 0171200001921003456, пункте 10 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены в числе прочего ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие в числе прочего документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе «документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов:

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617:

- информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

При этом участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта выписки из реестра российской промышленной продукции, формируемой посредством государственной информационной системы промышленности, или копии сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим подпунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Как установлено на заседании Инспекции в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку перчаток медицинских приняли участие 13 участников закупки.

Инспекция Ярославского УФАС России, проанализировав заявки, поступившие на участие в электронном аукционе, установила, что у аукционной комиссии уполномоченного органа имелась совокупность условий, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 (что не менее двух заявок, поданных на участие в электронном аукционе, одновременно содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (при этом сведения о стране происхождения товаров подтверждены информацией о нахождении таких товаров в реестре российской промышленной продукции), а также не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленных товаров одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции»), при которых аукционная комиссия уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, обязана отклонить все заявки участников аукциона в электронной форме, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств / заявки, приравненные к указанным на основании пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                                                  № 0171200001921003456 от 11.01.2022 аукционной комиссией уполномоченного органа 7 заявок на участие в электронном аукционе (ООО «МЕДЭКСПЕРТ»,                                                 ИП Демчинко  Д.В., ООО «ИВИТА», ООО «ЮНИТОН», ООО «МЕДПРОМ»,                          ООО «ГАРАНТ-М», ИП Вахрушева Н.В.) признаны не соответствующими требованиям аукционной документации на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 10, пункта 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе и постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617, 6 заявок на участие (ИП Лазарева Ю.Н., ООО «ЭР АЙ СИ ЭЙЧ», ИП Тиминдярова Н.Б., ООО «МАСТЕР-ГРУПП», ООО «РУС ТРЕЙД», ИП Шибанов Д.В.) признаны соответствующими требованиям аукционной документации; победителем аукциона признан ИП Лазарева Ю.А., предложивший наиболее низкую цену контракта и чья заявка признана, соответствующей требованиям аукционной документацией.

Как установлено Инспекцией Ярославского УФАС России победитель рассматриваемого аукциона, ИП Лазарева Ю.А., предложил к поставке перчатки медицинские смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, одноразовые по ТУ 22.19.60-002-47211359-2021 (РУ от 01.07.2021 № РЗН 2021/14668), которым соответствует реестровая запись из реестра российской промышленной продукции № 1233/1/2021 от 17.08.2021, соответственно, в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 информация о такой реестровой записи должна быть включена в контракт.

Инспекция, Ярославского УФАС России, изучив заключенный по итогам рассматриваемой закупки контракт № Ф.2021.3456 от 24.01.2022 на поставку перчаток медицинских (c учетом дополнительного соглашения № 1 от 24.01.2022 к контракту                 № Ф.2021.3456 от 24.01.2022), установила, что информация о реестровой записи                           № 1233/1/2021 от 17.08.2021 из реестра российской промышленной продукции включена в контракт.

Исходя из всего изложенного выше Инспекция Ярославского УФАС России не может констатировать факт наличия в рассматриваемых действиях заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских (извещение № 0171200001921003456) нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках.

По итогам проведения проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии уполномоченного органа не выявлено.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.

Акт составлен в 5 экземплярах на 8 листах.

 

Руководитель Инспекции                                                                        <…>

 

Члены Инспекции:                                                                                              <…>                                                                            

 

                                                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны