Уведомление №04-20-3335 Уведомление о поступлении жалобы № 35 и рассмотрении жалоб... от 28 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «Региональное снабжение» (вх. от 23.08.2018 № 4617) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку трубы для нужд филиала ПАО «ТГК-14» Читинский энергетический комплекс 1065300 (реестровый №31806765496).

В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.

30.07.2018 ПАО "ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ № 14" (Заказчик) в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (ЕИС) размещено сообщение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку трубы для нужд филиала ПАО "ТГК-14" Читинский энергетический комплекс (1065300), извещение № 31806765496.

09.08.2018 в 16:25:09 (по московскому времени) ООО «Региональное снабжение» (Заявитель) подана заявка для участия в открытом запросе предложений в электронной форме № 31806765496. К указанной Заявке на участие в открытом запросе предложений приложены все необходимые документы, что подтверждает соответствующая опись.

Центральная закупочная комиссия Протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 14.08.2018 отказала заявителю в допуске к участию в закупке ссылаясь на следующие нарушения: «Соответствие номенклатуры и объема продукции, а также соответствие требований к поставляемой продукции: Не соответствует (позиция №1 - не соответствует номенклатура приобретаемого товара)».

ООО «Региональное снабжение» с позицией Центральной закупочной комиссии не согласно. Считает, что Заявка ООО «Региональное снабжение» на участие в запросе предложений в электронной форме №31806765496 необоснованно признали не соответствующей требованиям, а именно своими действиями Заказчик сознательно ввел участников закупки в заблуждение.

  • соответствии с разделом 61.4. «Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ПАО «ТГК-14»» (далее Положение о Закупках) Заказчик размещает изменения, внесенные в документацию о проведении запроса предложений, в единой информационной системе в день принятия решения о внесении изменений. Руководствуясь данным Положением о закупках, Заказчик размещает 03.08.2018 10:01 (МСК+6) в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (ЕИС) изменения, внесенные в документацию в день принятия решения о внесении изменений. Однако, размещает одновременно 2 файла с изменениями от 02.08.2018 и 03.08.2018. Обе редакции в ЕИС указаны как актуальные/действующие, т.е. могут использоваться потенциальными участниками закупки для подачи Заявок. Параллельно данная информация была опубликована на сайте http://b2b-center.ru. где обе редакции изменений имели статус «После изменения», и на момент подачи Заявки Заявителем были актуальны. Считаем, данные действия Заказчика неправомерными, противоречащими законодательству РФ, направленные на сознательный ввод в заблуждение участников размещения Заказа, с целью ограничить конкуренцию потенциальных участников.

В соответствии с п. 12.3.4 Документации запроса предложений в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку трубы для нужд филиала ПАО «ТГК-14» Читинский энергетический комплекс: «Соответствие номенклатуры и объема продукции, а также соответствие требований к поставляемой продукции. По данному критерию сравнивается соответствие номенклатуры и объема продукции, а также соответствие требований к поставляемой продукции, указанных в заявке с требуемой номенклатурой и объемом продукции, а также требованиями к поставляемой продукции (пункт 1.4 документации). По итогам сравнения, в случае соответствия номенклатуры и объема продукции, а также соответствия требованиям к поставляемой продукции согласно пункта 1.4 документации, выставляется оценка соответствует, в случае несоответствия - выставляется оценка не соответствует. На усмотрение закупочной комиссии возможен допуск участника, предложившего продукцию с неполным объемом, либо предложившим продукцию, частично соответствующую техническому заданию».

Таким образом, ООО «Региональное снабжение» было подано предложение в полном соответствии с документацией Заказчика от 02.08.2018, которая на момент подачи Заявки имела статус действующей.

В дополнение вышеизложенному, Заказчик внес очередные изменения в закупочную документацию и опубликовал их в ЕИС после окончания срока подачи заявок.

В соответствии разделом 61.3. Положения о закупках Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса предложений не позднее чем за 1 календарный день до дня окончания срока подачи заявок. Однако, Заказчик вновь разместил изменения от 14.08.2018, т.е. после даты окончания подачи Заявок (10.08.2018), что является нарушением Положения о закупках, а также действующего законодательства РФ.

Считаем предложение Заявителя соответствующим требованиям Заказчика на момент подачи Заявки, а действия Заказчика неправомерными. Своими действиями Заказчик нарушил один из принципов, установленных ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что является нарушением действующего законодательства РФ, а также нарушением прав и интересов участников конкурентной закупки.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Заявитель просит:

Признать незаконными действия Центральной Закупочной комиссии ПАО «ТГК-14» в части размещения внесенных в соответствии с пунктами 61.3, 61.4 Положения о закупках изменений в единой информационной системе, что привело к умышленному заблуждению Заказчика участников размещения Заказа; Обязать ПАО «ТГК-14» устранить нарушения прав участников размещения заказа на поставку трубы для нужд филиала ПАО "ТГК-14" Читинский энергетический комплекс (31806765496), исключив из Извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, недействующие редакции документации; Приостановить подписание контракта до рассмотрения настоящей жалобы; Объявить конкурентную закупочную процедуру заново.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.zab.fas.gov.ru

Рассмотрение жалобы назначено на 03 сентября 2018 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 8.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны