Уведомление №04-20-459 Уведомление о поступлении жалобы ООО «АвтоЛидер» на действия... от 11 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ООО «АвтоЛидер»  (вх. от 06.02.2019 № 517) на действия Заказчика ОАО «Служба заказчика» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по планово-регулярному сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (извещение № 31907403771).

В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.

10 января 2019 года заказчиком ОАО «Служба заказчика» размещено извещение № 31907403771 о проведении открытого аукциона в электронной форме. Предметом аукциона являлось заключение договора на оказание услуг по планово-регулярному сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

ООО «АвтоЛидер» в установленном порядке подана заявка на участие в аукционе. Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.01.2019 общество было допущено к участию в аукционе. Согласно протоколу проведения электронного аукциона размещенного 30 января 2019 года победителем аукциона признано ООО «Забайкалспецсервис».

Вместе с тем, в ходе подготовки документации и проведения аукциона организатором закупки были допущены существенные нарушения требований установленных законодательством.

Аукцион был проведен в соответствии с нормами ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ)

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 2.1.5. документации электронного аукциона установлено, что заказчик обязан 2.1.5. установить требования к участникам закупки (пункт 16 информационной карты) документы и сведения, подтверждающие (декларирующие) соответствие данным требованиям (пункт 17 информационной карты).

Предметом аукциона является оказание услуг по планово-регулярному сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п.30 ч.1 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности и для ее осуществления у исполнителя должна быть в наличии соответствующая лицензия.

Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062, утверждены необходимые требования, которым должен отвечать соискатель лицензии в целях возможности осуществления соответствующего вида деятельности.

Однако, согласно п. 16 информационной карты открытого аукциона соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющихся объектом закупки, заказчиком установлено не было, что противоречит вышеуказанным требованиям.

По мнению Заявителя не включение Заказчиком в требования предъявляемым к исполнителю услуги наличия лицензии по сбору и транспортированию отходов привело к возможности участия в аукционе лиц, которые ввиду отсутствия лицензии не могут осуществлять соответствующий вид деятельности и является нарушением п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.

Так, победителем аукциона было признано ООО «Забайкалспецсервис» как участник, предложивший наименьшую цену контракта.

Вместе с тем, данное юридическое лицо, созданное 20 декабря 2018 г., согласно сведениям из ЕГРЮЛ на момент проведения аукциона не имело лицензии на соответствующий вид деятельности, ввиду чего необоснованно было допущено к участию в аукционе.

В соответствии с судебной практикой если выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, является самостоятельным объектом закупки, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на такой вид деятельности, (п.7 "Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

Таким образом, со стороны заказчика допущены нарушения, повлекшие за собой ущемление законных интересов ООО «АвтоЛидер» в сфере предпринимательской деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 ФЗ N 135-ФЗ «О защите конкуренции», действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением  установленного  нормативными  правовыми  актами  порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного Заявитель просит:

1.   Признать в действиях аукционной комиссии ОАО «Служба заказчика» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по планово-регулярному сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (извещение №31907403771) нарушения требований Закона N 223-ФЗ.

2.  Аннулировать результаты открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по планово-регулярному сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (извещение №31907403771) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры закупки.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.zab.fas.gov.ru

Рассмотрение жалобы назначено на 15 февраля 2019 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 8.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны