Решение б/н Реклама пива от 6 апреля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

         

Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2010

Полный текст решения изготовлен 28.05.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии –  руководитель управления,

члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

рассмотрев дело № 19 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения рекламы следующего содержания: «Магазин Юлия Продукты Вино Водка Холодное Пиво», расположенной на внешней стене жилого дома по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, 18,

 

в присутствии:

- индивидуального предпринимателя ,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) 12 мая 2010 года было возбуждено производство по делу № 19 по признакам нарушения пункта 3 части 2 статьи 5 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя.

Поводом к возбуждению производства по делу явилось выявление Забайкальским УФАС России фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

Дело рассматривалось в заседании Комиссии 26 мая 2010 года.

На заседание комиссии индивидуальный предприниматель  представлено письменное объяснение, в котором она согласилась с доводами Забайкальского УФАС России о несоответствии требованиям законодательства рекламы, размещенной на вывеске. К объяснению приложена фотография, подтверждающая, что указанная реклама демонтирована.

Забайкальским УФАС России установлено, что по адресу г. Чита, ул. Журавлева, 18 на внешней стене жилого дома размещена реклама следующего содержания: «Магазин Юлия Продукты Вино Водка Холодное Пиво».

Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте.

Пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе устанавливает запрет на распространение рекламы алкогольной продукции  с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно статье 9 Закона «О защите прав  потребителей» от 7.02.1992 № 2300-I продавец обязан донести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец размещает указанную информацию на вывеске.

Забайкальское УФАС установило, что слова «водка» и «вино», размещенные на вывеске, без указания названий спиртных напитков не могут рассматриваться как реклама, поскольку в данном случае продавец указывает наименование товаров, реализуемых в указанном выше объекте потребительского рынка.

Таким образом, часть информации, размещенной на вывеске, не является рекламой и не противоречит пункту 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.

Словосочетание «холодное пиво»  направлено на привлечение внимания потребителя к качествам предлагаемого продукта («холодное»), тем самым, вызывает соответствующие ассоциации и желание приобрести товар.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это  информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае является «холодное пиво».

В соответствии с  частью 3 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления указанных продуктов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Данная реклама нарушает требования части 3 статьи  22 Закона о рекламе, поскольку информация о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.

Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии со Свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей основным видом экономической деятельности индивидуального предпринимателя,  является осуществление розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия в специализированном магазине.

Согласно Свидетельству о внесении в реестр стационарного объекта потребительского рынка индивидуальный предприниматель реализует продовольственную группу товаров в помещении 18, улица Журавлева, 18, магазин «Юлия».

Объект рекламирования определен индивидуальным предпринимателем .

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22  Закона о рекламе несет рекламодатель.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508); пунктом 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. приказом ФАС от 28.12.2007 № 453), Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, расположенную по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, 18 на внешней стене жилого дома следующего содержания: «Магазин Юлия Холодное Пиво», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона о рекламе.

2. Предписание индивидуальному предпринимателю  не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП.

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                                         

Члены Комиссии:                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны