Решение №АЦ/38474/15 Решение по жалобе ЗАО«НОБИЛИ» от 29 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе на действия (бездействие)

Ханты-Мансийского УФАС России

 

28 июля 2015 г. Москва

 

Временно исполняющим обязанности руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Ю. Цариковским рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Регламент № 339), жалоба Закрытого акционерного общества «НОБИЛИ», (далее – Заявитель) от 25.05.2015 № 23-А (вх.№ 55811/15 от 03.06.2015) на действия (бездействие) Ханты-Мансийского УФАС России,

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

Заявитель указывает в Жалобе на нарушение Ханты-Мансийским УФАС России порядка рассмотрения дела № 02-02-137/2011 о нарушении ЗАО «НОБИЛИ» антимонопольного законодательства (далее - Дело).

Из представленных Заявителем и Ханты-Мансийским УФАС России материалов (сведений) следует, что решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 03.08.2011 по делу № 02-02-137/2011 о нарушении антимонопольного законодательства ЗАО «Нобили» признано нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) в части злоупотребления доминирующим положением путём уклонения от заключения договора на транспортировку сточных вод в систему МУП «Горводоканал» с ООО «ТК» Полигон» и на основании решения комиссии выдано ЗАО «НОБИЛИ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

В период возбуждения, рассмотрения и принятия решения по Делу действовал Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденный приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447 в редакции от 26.04.2010 (далее — Регламент № 447), в связи с чем настоящая жалоба рассматривается на предмет соответствия действий Ханты-Мансийского УФАС России Регламенту № 447.

Заявитель в жалобе указывает на то, что при возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ЗАО «Нобили» пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции Ханты-Мансийским УФАС России, в нарушение требований частей 1, 2 статьи 39¹ Закона о защите конкуренции не выдавалось предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее — Предупреждение).

Статья 39¹ Закона о защите конкуренции введена Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ и на момент возбуждения Дела в редакции Закона о защите конкуренции отсутствовали нормы, предусматривающие обязательную выдачу Предупреждения хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Также Заявитель указывает, что в материалах дела отсутствует резолютивная часть решения по Делу.

Согласно пункту 3.42 Регламента № 447 Решение по делу, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела и на заседании комиссии оглашается только его резолютивная часть. На момент принятия решения по Делу требование о приобщении резолютивной части решения к материалам дела, как отдельного документа, Регламентом № 447 предусмотрены не были.

Кроме того, Заявитель утверждает, что в его адрес не была направлена надлежаще заверенная копия решения по Делу.

Согласно сведениям, представленным Ханты-Мансийским УФАС России все процессуальные документы по Делу направлялись в адрес ответчика в установленном порядке.

В виду того, что Заявитель не представил документов, подтверждающих обратное, сделать вывод о наличии в действиях Ханты-Мансийского УФАС России нарушений в части срока направления процессуальных документов по Делу не представляется возможным.

Заявитель также указывает в жалобе, что решение по Делу вынесено Ханты-Мансийским УФАС России при неполном исследовании обстоятельств и материалов дела.

В соответствии с пунктом 5.18 Регламента № 339 в ФАС России могут быть обжалованы нарушения территориальным органом ФАС России Регламента, то есть сроков и последовательности административных процедур при рассмотрении заявлений, возбуждении и рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства. При этом полномочия ФАС России по пересмотру и отмене решений, принятых его территориальными органами, а также по переоценке доказательств, на которых основаны указанные решения, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Кроме того, на основании решения Ханты-Мансийского УФАС России от 03.08.2011 по делу № 02-02-137/2011 о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом рассмотрено дело об административном правонарушении и вынесено постановление от 26.04.2012 № 28 о привлечении ЗАО «НОБИЛИ» к административной ответственности.

Вместе с тем, решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.09.2012 по делу № А75-4147/2012 постановление Ханты-Мансийского УФАС России от 26.04.2012 № 28 о привлечении ЗАО «НОБИЛИ» к административной ответственности признано незаконным и отменено.

В соответствии со статьей 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры была дана правовая оценка действиям (бездействию) Ханты-Мансийского УФАС России при вынесении постановления № 28 от 26.04.2012.

Из вышеизложенного следует, что действия Ханты-Мансийского УФАС России соответствовали Регламенту № 447 в части сроков и последовательности процедуры возбуждения, рассмотрения и принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента № 339,

 

РЕШЕНО:

 

      • Признать действия Ханты-Мансийского УФАС России соответствующими требованиям Регламента № 447.

      • В удовлетворении жалобы ЗАО «НОБИЛИ» отказать.

Настоящее Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд города Москвы (115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д.17).

Связанные организации

Связанные организации не указаны