Решение №ИА/73084/15 Решение по жалобе 134109/15 от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе на действия (бездействие)

Волгоградского УФАС России

 

« 18» декабря 2015 года г. Москва

 

Руководителем Федеральной антимонопольной службы И.Ю. Артемьевым при рассмотрении обращения XXXXXXXXXXXXX (вх. 20.11.2015 № 134109/15) с жалобой на действие (бездействие) Волгоградского УФАС России в соответствии с разделом V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

В ФАС России поступила жалоба XXXXXXXXXXXXX на действия (бездействия) Волгоградского УФАС России, выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения заявления о нарушении хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, требований антимонопольного законодательства, направленного XXXXXXXXXXXXXX в Волгоградское УФАС России с жалобой на отказ ООО «Росгосстрах» от заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (далее - Заявление о нарушении антимонопольного законодательства), установленных Административным регламентом и Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) (далее – Жалоба).

По результатам рассмотрения Жалобы и документов, представленных XXXXXXXXXXXXXX, а также Волгоградским УФАС России по запросу ФАС России, установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление физического лица, указывающее на признаки такого нарушения.

Порядок подачи указанных заявлений установлен статьей 44 Закона о защите конкуренции и Административным регламентом.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о защите конкуренции и пунктами 3.4 и 3.5 Административного регламента заявление может быть подано в антимонопольный орган:

-  в письменной форме путем доставки заявителем лично или курьером под расписку, отправки заказным письмом с уведомлением о вручении;

-  в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Частью 1 статьи 44 Закона о защите конкуренции и пунктом 3.6 Административного регламента также предусмотрено, что заявление должно содержать сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица); имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подается заявление; описание нарушения антимонопольного законодательства; существо требований, с которыми заявитель обращается; перечень прилагаемых документов.

Согласно части 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемое лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

Заявление о нарушении антимонопольного законодательства поступило в Волгоградское УФАС России 27.07.2015.

Исходя из представленных документов, Заявление о нарушении антимонопольного законодательства соответствовало требованиям, установленным Административным регламентом и Законом о защите конкуренции, и должно было быть рассмотрено в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 44 Закона о защите конкуренции и Административным регламентом.

В соответствии с пунктом 2.16 Административного регламента и части 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в течение одного месяца со дня их представления.

В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на два месяца (пункт 2.18 Административного регламента).

При этом, как указано в пункте 2.19 Административного регламента, о продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.

Вместе с тем, согласно представленным Волгоградским УФАС России документам решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по Заявлению о нарушении антимонопольного законодательства принято Волгоградским УФАС России 08.12.2015.

Таким образом, общий срок рассмотрения Волгоградским УФАС России Заявления о нарушении антимонопольного законодательства составил 135 дней.

Кроме того, согласно имеющейся в ФАС России информации XXXXXXXXXXXX не был уведомлен Волгоградским УФАС России о продлении срока рассмотрения Заявления о нарушении антимонопольного законодательства.

Следовательно, Волгоградским УФАС России при рассмотрении и ответе на Заявление о нарушении антимонопольного законодательства были нарушены требования части 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции и пункты 2.16, 2.18 и 2.19 Административного регламента.

Обращаем внимание, что возможность пересмотра и отмены ФАС России решений, принимаемых по результатам рассмотрения территориальными органами ФАС России заявлений, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, и дел о нарушении антимонопольного законодательства, предписаний, выданных по результатам рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, а также переоценки доказательств, на которых основаны указанные решения Законом о защите конкуренции и Административным регламентом не предусмотрена.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Административного регламента,

РЕШЕНО:

 

1. Признать в действиях Волгоградского УФАС России нарушение пунктов 2.16, 2.18 и 2.19 Административного регламента при рассмотрении Заявления о нарушении антимонопольного законодательства.

2. Указать Волгоградскому УФАС России на необходимость строгого соблюдения Административного регламента.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы (115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д. 17).

Связанные организации

Связанные организации не указаны