Решение №17/107126/18 Решение № 223ФЗ-998/18 от 26 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-998/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Офис комфорт» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

21.12.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии — <...>

членов комиссии:      

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Офис комфорт» от 17.12.2018 № 34 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг (13 Лотов) (извещение 31807222983), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Офис комфорт» (далее - Заявитель) от 17.12.2018 № 34 (вх. 209406/18 от 17.12.2018) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг (13 Лотов) (извещение 31807222983) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ПАО «Сбербанк России», утвержденным Решением Наблюдательного совета ПАО «Сбербанк России» (протокол от 13.08.2018 № 19) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 29.11.2018;

      • общая начальная (максимальная) цена договора по 13 Лотам — 1,036 млрд. рублей;

      • дата окончания заявок — 17.12.2018;

      • дата рассмотрения первых частей заявок25.12.2018;

      • дата рассмотрения вторых частей заявок — 22.01.2018;

      • дата подведения итогов Конкурса — 05.02.2018.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком в Документации установлено неправомерное квалификационное требование к участникам Конкурса о подтверждении в составе заявки наличия соответствующего квалифицированного персонала.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации установлено неправомерное квалификационное требование к участникам Конкурса о подтверждении в составе заявки наличия соответствующего квалифицированного персонала.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип предусмотрен пунктом 1.3 Положения о закупке.

Подпунктом 3 пункта 11 раздела 2 Документации установлено обязательное требование к участникам Конкурса: «наличие профессиональной компетентности, финансовых и трудовых (кадровых) ресурсов, оборудования и других материальных возможностей, опыта, необходимого для исполнения договора на поставку Продукции:

№ п/п

Требования Банка

Документы, подтверждающие выполнение требований Банка

3

Наличие у Участника и/или Соисполнителя (ей) возможности оказания услуг с привлечением квалифицированного персонала, состоящего с Исполнителем и/или Соисполнителем (-лями) в трудовых или гражданско-правовых отношениях, в отношении которого отсутствуют сведения негативного характера по перечню, установленному в Анкете специалиста по Форме Приложения 1.5.6 Документации, и имеющих в течение всего срока их привлечения к оказанию услуг постоянную регистрацию по месту проживания и/или временную регистрацию по месту пребывания на территории субъекта, соответствующего месту оказания услуг в количестве и составе, необходимом и достаточном для оказания услуг по предмету лота конкурса, соответствующих требованиям п. 1.4.2.2. Технического задания, а именно:

по лоту №1 – не менее 90 уборщиков с санитарными книжками и 4 координаторов уборки;

по лоту №2 – не менее 127 уборщиков с санитарными книжками и 6 координаторов уборки;

по лоту №3 – не менее 98 уборщиков с санитарными книжками и 6 координаторов уборки.

по лоту №4 – не менее 183 уборщиков с санитарными книжками и 18 координаторов уборки;

по лоту №5 – не менее 6 уборщиков с санитарными книжками и 1 координаторов уборки;

по лоту №6 – не менее 35 уборщиков с санитарными книжками и 1 координаторов уборки;

по лоту №7 – не менее 105 уборщиков с санитарными книжками и 3 координаторов уборки;

по лоту №8 – не менее 76 уборщиков с санитарными книжками и 10 координаторов уборки;

по лоту №9 – не менее 14 уборщиков с санитарными книжками и 4 координаторов уборки;

по лоту №10 – не менее 47 уборщиков с санитарными книжками и 15 координаторов уборки;

по лоту №11 – не менее 64 уборщиков с санитарными книжками и 3 координаторов уборки;

по лоту №12 – не менее 32 уборщиков с санитарными книжками и 4 координаторов уборки;

по лоту №13 – не менее 166 уборщиков с санитарными книжками и 15 координаторов уборки.

Гарантийное письмо Участника и/или Соисполнителя (-ей) по Форме Приложения № 1.5.5 к конкурсной документации, подписанное руководителем Участника и/или Соисполнителя (-ей), с проставлением печати (при наличии) Участника и/или Соисполнителя (-ей), о возможности оказания услуг с привлечением квалифицированного персонала, состоящего с Исполнителем и/или Соисполнителем (-лями) в трудовых или гражданско-правовых отношениях, в отношении которого отсутствуют сведения негативного характера по перечню, установленному в Анкете специалиста по Форме Приложения 1.5.6 Документации, и имеющих в течение всего срока их привлечения к оказанию услуг у постоянную регистрацию по месту проживания и/или временную регистрацию по месту пребывания на территории субъекта, соответствующего месту оказания услуг, в количестве и составе, необходимом и достаточном для оказания услуг по предмету лота конкурса, соответствующих требованиям п. 1.4.2.2. Технического задания

(оформляется отдельно по каждому лоту)

 

При этом согласно приложению 1.5.6 «Форма Анкета специалиста» Документации участникам Конкурса необходимо предоставить идентификационные сведения о каждом привлекаемом специалисте, такие как: ФИО, паспортные данные, должность и другие, а также на этапе подаче заявки на участие в Конкурсе гарантирует наличие возможности оказания услуг с привлечением квалифицированного персонала в установленном количестве.

Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки соответствующего квалифицированного персонала, а также подтверждающих документов, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, поскольку такой персонал может быть привлечен участником закупки после подведения итогов закупки, в случае признания такого участника победителем закупки, и, напротив, налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Конкурсе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное положение Документации, ограничивает количество участников закупки и противоречит пункту 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, предметом обжалования являются, согласно Жалобе Заявителя, действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований Документации, что является основанием обращения в ФАС России, закрепленным в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которым антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.

2. Подпунктом 1 пункта 11 раздела 2 Документации установлено обязательное требование к участникам Конкурса: «наличие профессиональной компетентности, финансовых и трудовых (кадровых) ресурсов, оборудования и других материальных возможностей, опыта, необходимого для исполнения договора на поставку Продукции:

 

№ п/п

Требования Банка

Документы, подтверждающие выполнение требований Банка

1

Наличие у Участника и/или Соисполнителя (-ей) положительного и отсутствие отрицательного опыта оказания клининговых услуг за период, с 01.01.2016 по настоящее время, на протяжении не менее 6 месяцев с общим объемом обязательств по ежедневной уборке (за исключением выходных и праздничных дней):

- по лоту № 1 не менее 150 нежилых помещений, либо площадью не менее 20 000 кв. м;

- по лоту № 2 не менее 150 нежилых помещений, либо площадью не менее 20 000 кв. м;

- по лоту № 3 не менее 150 нежилых помещений, либо площадью не менее 20 000 кв. м;

- по лоту № 4 не менее 256 нежилых помещений, либо площадью не менее 88 000 кв. м;

- по лоту № 5 площадью не менее 5 000 кв. м;

- по лоту № 6 не менее 15 нежилых помещений, либо площадью не менее 10 000 кв. м;

- по лоту № 7 не менее 80 нежилых помещений, либо площадью не менее 18 000 кв. м;

- по лоту № 8 не менее 25 нежилых помещений, либо площадью не менее 2 500 кв. м;

- по лоту № 9 не менее 10 нежилых помещений, либо площадью не менее 1 500 кв. м.

- по лоту № 10 не менее 35 нежилых помещений, либо площадью не менее 5 000 кв. м.

- по лоту № 11 не менее 50 нежилых помещений, либо площадью не менее 10 000 кв. м.

- по лоту № 12 не менее 25 нежилых помещений, либо площадью не менее 5 000 кв. м.

- по лоту № 13 не менее 140 нежилых помещений, либо площадью не менее 20 000 кв. м.

 

Письмо Участника и/или Соисполнителя (-ей) по Форме Приложения № 1.5.3 к конкурсной документации, подписанное руководителем Участника и/или Соисполнителя (-ей), с проставлением печати (при наличии) Участника и/или Соисполнителя (-ей), об опыте оказания клининговых услуг за период, с 01.01.2016 по настоящее время, на протяжении не менее 6 месяцев с общим объемом обязательств по ежедневной уборке (за исключением выходных и праздничных дней):

- по лоту № 1 не менее 150 нежилых помещений, либо площадью не менее 20 000 кв. м;

- по лоту № 2 не менее 150 нежилых помещений, либо площадью не менее 20 000 кв. м;

- по лоту № 3 не менее 150 нежилых помещений, либо площадью не менее 20 000 кв. м;

- по лоту № 4 не менее 256 нежилых помещений, либо площадью не менее 88 000 кв. м;

- по лоту № 5 площадью не менее 5 000 кв. м;

- по лоту № 6 не менее 15 нежилых помещений, либо площадью не менее 10 000 кв. м;

- по лоту № 7 не менее 80 нежилых помещений, либо площадью не менее 18 000 кв. м;

- по лоту № 8 не менее 25 нежилых помещений, либо площадью не менее 2 500 кв. м;

- по лоту № 9 не менее 10 нежилых помещений, либо площадью не менее 1 500 кв. м.

- по лоту № 10 не менее 35 нежилых помещений, либо площадью не менее 5 000 кв. м.

- по лоту № 11 не менее 50 нежилых помещений, либо площадью не менее 10 000 кв. м.

- по лоту № 12 не менее 25 нежилых помещений, либо площадью не менее 5 000 кв. м.

- по лоту № 13 не менее 140 нежилых помещений, либо площадью не менее 20 000 кв. м.,

с приложением копий договоров с контрагентами.

(оформляется отдельно по каждому лоту)

При этом указано, что под положительным опытом понимается исполнение заключенных договоров по обозначенному предмету без нареканий к качеству, объему, срокам и другим условиям оказания участником клининговых услуг. Под отрицательным опытом понимается наличие судебных актов, письменных претензий Банка и других участников рынка к качеству, объему, срокам и другим условиям  договора на оказание клининговых услуг.

Вместе с тем, отсутствие у участника закупки опыта оказания клининговых услуг в определенном объеме, а также подтверждающих документов в соответствии с вышеуказанным пунктом Документации, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Кроме того, учитывая, что участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМП), Заказчиком ограничена возможность участия в Конкурсе вновь созданных субъектов СМП и не обладающих вышеуказанным опытом оказания услуг.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное положение Документации, ограничивает количество участников закупки и противоречит пункту 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Подпунктом 2 пункта 11 раздела 2 Документации установлено обязательное требование к участникам Конкурса: «наличие профессиональной компетентности, финансовых и трудовых (кадровых) ресурсов, оборудования и других материальных возможностей, опыта, необходимого для исполнения договора на поставку Продукции:

 

№ п/п

Требования Банка

Документы, подтверждающие выполнение требований Банка

2

Наличие у Участника и/или Соисполнителя (-ей) возможности оказания услуг с использованием технологического оборудования, принадлежащего Исполнителю на праве собственности/аренды или ином праве пользования, необходимого для выполнения обязательств по предмету конкурса, а именно:

1) пылесосов сухой уборки с техническими характеристиками: потребляемая мощность 1400 Вт, пылесборник – мешок емкостью 17 л, уровень шума до 60 Дц

по лоту №1 – не менее 3 единиц;

по лоту №2 – не менее 1 единицы;

по лоту №3 – не менее 1 единицы;

по лоту №4 – не менее 5 единиц;

по лоту №5 – не менее 1 единицы;

по лоту №6 – требований нет

по лоту №7 – требований нет;

по лоту №8 – не менее 15 единиц;

по лоту №9 – не менее 1 единицы;

по лоту №10 – не менее 25 единиц;

по лоту №11 – не менее 6 единиц;

по лоту №12 – не менее 5 единиц;

по лоту №13 – не менее 12 единиц;

2) ковровомоечных машин с техническими характеристиками: мощность 1400 Вт, давление разбрызгивания 1 Бар, расход воздуха 70 л/с, объем баков 4/4 л, уровень шума до 60 Дц

по лоту №1 – не менее 1 единицы;

по лоту №2 – не менее 1 единицы;

по лоту №3 – не менее 1 единицы;

по лоту №4 – не менее 2 единиц;

по лоту №5 – не менее 1 единицы;

по лоту №6 – требований нет

по лоту №7 – требований нет;

по лоту №8 – не менее 1 единицы;

по лоту №9 – не менее 2 единиц;

по лоту №10 – не менее 2 единиц;

по лоту №11 – не менее 2 единиц;

по лоту №12 – не менее 4 единиц;

по лоту №13 – не менее 2 единиц;

3) поломоечных машин с техническими характеристиками: объем бака чистой воды - 45 л, объем бака собранной воды - 50 л, ширина чистки 450 мм, ширина сбора 800 мм, производительность 1350 м2/час:

по лоту №1 – не менее 2 единиц;

по лоту №2 – не менее 1 единицы;

по лоту №3 – не менее 1 единицы;

по лоту №4 – не менее 4 единиц;

по лоту №5 – не менее 2 единиц;

по лоту №6 – не менее 3 единиц;

по лоту №7 – требований нет;

по лоту №8 – не менее 1 единицы;

по лоту №9 – требований нет;

по лоту №10 – не менее 2 единиц;

по лоту №11 – требований нет;

по лоту №12 – требований нет;

по лоту №13 – не менее 10 единиц;

4) погрузчика с техническими характеристиками: грузоподъёмность 1500 кг, вид рабочего органа - щетка, лопата, ковш

по лоту №1 – не менее 2 единиц;

по лоту №2 – не менее 1 единицы;

по лоту №3 – не менее 1 единицы;

по лоту №4 – требований нет;

по лоту №5 – не менее 1 единицы;

по лоту №6 – не менее 3 единиц;

по лоту №7 – не менее 5 единиц;

по лоту №8 – не менее 1 единицы;

по лоту №9 – требований нет;

по лоту №10 – не менее 2 единиц;

по лоту №11 – не менее 2 единиц;

по лоту №12 – не менее 2 единиц;

по лоту №13 – не менее 6 единиц.

Гарантийное письмо Участника и/или Соисполнителя (-ей) по Форме Приложения № 1.5.4 к конкурсной документации, подписанное руководителем Участника и/или Соисполнителя (-ей), с проставлением печати (при наличии) Участника и/или Соисполнителя (-ей), о возможности оказания Участником и/или Соисполнителем (-лями) услуг с использованием указанного объема технологического оборудования, с заданными техническими характеристиками

(оформляется отдельно по каждому лоту) помещений, либо площадью не менее 5 000 кв. м.

- по лоту № 11 не менее 50 нежилых помещений, либо площадью не менее 10 000 кв. м.

- по лоту № 12 не менее 25 нежилых помещений, либо площадью не менее 5 000 кв. м.

- по лоту № 13 не менее 140 нежилых помещений, либо площадью не менее 20 000 кв. м.,

с приложением копий договоров с контрагентами.

(оформляется отдельно по каждому лоту)

При этом согласно форме «Гарантийное письмо о наличии технологического оборудования» приложения 1.5.4 Документации участники Конкурса гарантируют наличие на этапе подачи заявки технологического оборудования.

Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки соответствующего технологического оборудования, а также подтверждающих документов, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, поскольку такое оборудование может быть привлечено участником закупки после подведения итогов закупки, в случае признания такого участника победителем закупки, и, напротив, налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Конкурсе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное положение Документации, ограничивает количество участников закупки и противоречит пункту 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В соответствии с приложением 1 «Требования к оформлению и содержанию заявки участника» Документации участникам Конкурса во второй части заявки необходимо представить, в том числе:

  • Расшифровку кредитов и займов к представленным балансам и на текущую дату с указанием кредиторов, суммы задолженности, даты получения и погашения заемных средств, просроченной задолженности, соглашений о реструктуризации задолженности и их основных условий;

  • Расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности к представленным балансам с выделением просроченной задолженности с указанием наименований кредиторов и дебиторов и дат возникновения задолженности;

  • Справку о наличии/отсутствии текущей картотеки просроченных неоплаченных расчетных документов, выставленных к банковским счетам;

  • Справку из подразделения ФНС России (МНС России) о состоянии расчетов с бюджетом или акт сверки расчетов с бюджетом. При наличии просроченной задолженности перед бюджетами какого-либо уровня - справка налогоплательщика с указанием сроков. Объемов и причин возникновения долга.

Вместе с тем, требование о предоставлении  в составе заявки вышеуказанных документов не являются подтверждением ненадлежащего исполнения обязательств по договору заключаемого по результатам закупки, а также не влияет на исполнение обязательств по договору заключаемому по результатам закупки.

Таким образом, установление Заказчиком вышеуказанных положений Документации ограничивает количество участников закупки и противоречит пункту 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • Пунктом 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с разделом 7 «Порядок и методика оценки и сопоставления заявок» Документации Заказчиком осуществляется оценки заявок, в том числе по критерию «Наличие квалифицированного персонала». При этом указано, что оценке подлежит персонал участника находящийся исключительно в штате организации не менее 6 месяцев.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки по критерию «Наличие квалифицированного персонала», поскольку оценке подлежат специалисты, находящиеся исключительно в штате участника закупки, что исключает возможность привлекать специалистов на основании заключаемых с ними договоров гражданско-правового характера на оказание услуг.

Таким образом, указанные действия Заказчика противоречат 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России установлены иные, не являющиеся предметом обжалования нарушения Закона о закупках, в связи с чем Комиссия ФАС России принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

      • Признать жалобу ООО «Офис комфорт» (ИНН: 7719722488, ОГРН: 1097746234387) от 17.12.2018 № 34 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (ИНН: 7707083893; ОГРН: 1027700132195) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг (13 Лотов) (извещение 31807222983) обоснованной.

      • Признать ПАО «Сбербанк России» нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать ПАО «Сбербанк России» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 21.12.2018 № 223ФЗ-998/18.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 21.12.2018 № 223ФЗ-998/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

ПАО "Сбербанк России"
ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195
ООО "ОФис комфорт"
ИНН 7719722488, ОГРН 1097746234387