Решение №17/107126/18 Решение № 223ФЗ-998/18 от 26 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-998/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Офис комфорт» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
21.12.2018 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии — <...>
членов комиссии:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО «Офис комфорт» от 17.12.2018 № 34 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг (13 Лотов) (извещение № 31807222983), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Офис комфорт» (далее - Заявитель) от 17.12.2018 № 34 (вх. 209406/18 от 17.12.2018) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг (13 Лотов) (извещение № 31807222983) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ПАО «Сбербанк России», утвержденным Решением Наблюдательного совета ПАО «Сбербанк России» (протокол от 13.08.2018 № 19) (далее – Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 29.11.2018;
-
общая начальная (максимальная) цена договора по 13 Лотам — 1,036 млрд. рублей;
-
дата окончания заявок — 17.12.2018;
-
дата рассмотрения первых частей заявок — 25.12.2018;
-
дата рассмотрения вторых частей заявок — 22.01.2018;
-
дата подведения итогов Конкурса — 05.02.2018.
-
-
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком в Документации установлено неправомерное квалификационное требование к участникам Конкурса о подтверждении в составе заявки наличия соответствующего квалифицированного персонала.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации установлено неправомерное квалификационное требование к участникам Конкурса о подтверждении в составе заявки наличия соответствующего квалифицированного персонала.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип предусмотрен пунктом 1.3 Положения о закупке.
Подпунктом 3 пункта 11 раздела 2 Документации установлено обязательное требование к участникам Конкурса: «наличие профессиональной компетентности, финансовых и трудовых (кадровых) ресурсов, оборудования и других материальных возможностей, опыта, необходимого для исполнения договора на поставку Продукции:
№ п/п |
Требования Банка |
Документы, подтверждающие выполнение требований Банка |
3 |
Наличие у Участника и/или Соисполнителя (ей) возможности оказания услуг с привлечением квалифицированного персонала, состоящего с Исполнителем и/или Соисполнителем (-лями) в трудовых или гражданско-правовых отношениях, в отношении которого отсутствуют сведения негативного характера по перечню, установленному в Анкете специалиста по Форме Приложения 1.5.6 Документации, и имеющих в течение всего срока их привлечения к оказанию услуг постоянную регистрацию по месту проживания и/или временную регистрацию по месту пребывания на территории субъекта, соответствующего месту оказания услуг в количестве и составе, необходимом и достаточном для оказания услуг по предмету лота конкурса, соответствующих требованиям п. 1.4.2.2. Технического задания, а именно: по лоту №1 – не менее 90 уборщиков с санитарными книжками и 4 координаторов уборки; по лоту №2 – не менее 127 уборщиков с санитарными книжками и 6 координаторов уборки; по лоту №3 – не менее 98 уборщиков с санитарными книжками и 6 координаторов уборки. по лоту №4 – не менее 183 уборщиков с санитарными книжками и 18 координаторов уборки; по лоту №5 – не менее 6 уборщиков с санитарными книжками и 1 координаторов уборки; по лоту №6 – не менее 35 уборщиков с санитарными книжками и 1 координаторов уборки; по лоту №7 – не менее 105 уборщиков с санитарными книжками и 3 координаторов уборки; по лоту №8 – не менее 76 уборщиков с санитарными книжками и 10 координаторов уборки; по лоту №9 – не менее 14 уборщиков с санитарными книжками и 4 координаторов уборки; по лоту №10 – не менее 47 уборщиков с санитарными книжками и 15 координаторов уборки; по лоту №11 – не менее 64 уборщиков с санитарными книжками и 3 координаторов уборки; по лоту №12 – не менее 32 уборщиков с санитарными книжками и 4 координаторов уборки; по лоту №13 – не менее 166 уборщиков с санитарными книжками и 15 координаторов уборки. |
Гарантийное письмо Участника и/или Соисполнителя (-ей) по Форме Приложения № 1.5.5 к конкурсной документации, подписанное руководителем Участника и/или Соисполнителя (-ей), с проставлением печати (при наличии) Участника и/или Соисполнителя (-ей), о возможности оказания услуг с привлечением квалифицированного персонала, состоящего с Исполнителем и/или Соисполнителем (-лями) в трудовых или гражданско-правовых отношениях, в отношении которого отсутствуют сведения негативного характера по перечню, установленному в Анкете специалиста по Форме Приложения 1.5.6 Документации, и имеющих в течение всего срока их привлечения к оказанию услуг у постоянную регистрацию по месту проживания и/или временную регистрацию по месту пребывания на территории субъекта, соответствующего месту оказания услуг, в количестве и составе, необходимом и достаточном для оказания услуг по предмету лота конкурса, соответствующих требованиям п. 1.4.2.2. Технического задания (оформляется отдельно по каждому лоту)
|
При этом согласно приложению 1.5.6 «Форма Анкета специалиста» Документации участникам Конкурса необходимо предоставить идентификационные сведения о каждом привлекаемом специалисте, такие как: ФИО, паспортные данные, должность и другие, а также на этапе подаче заявки на участие в Конкурсе гарантирует наличие возможности оказания услуг с привлечением квалифицированного персонала в установленном количестве.
Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки соответствующего квалифицированного персонала, а также подтверждающих документов, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, поскольку такой персонал может быть привлечен участником закупки после подведения итогов закупки, в случае признания такого участника победителем закупки, и, напротив, налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Конкурсе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное положение Документации, ограничивает количество участников закупки и противоречит пункту 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, предметом обжалования являются, согласно Жалобе Заявителя, действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований Документации, что является основанием обращения в ФАС России, закрепленным в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которым антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением Закона о закупках.
На основании изложенного, Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.
2. Подпунктом 1 пункта 11 раздела 2 Документации установлено обязательное требование к участникам Конкурса: «наличие профессиональной компетентности, финансовых и трудовых (кадровых) ресурсов, оборудования и других материальных возможностей, опыта, необходимого для исполнения договора на поставку Продукции:
№ п/п |
Требования Банка |
Документы, подтверждающие выполнение требований Банка |
1 |
Наличие у Участника и/или Соисполнителя (-ей) положительного и отсутствие отрицательного опыта оказания клининговых услуг за период, с 01.01.2016 по настоящее время, на протяжении не менее 6 месяцев с общим объемом обязательств по ежедневной уборке (за исключением выходных и праздничных дней): - по лоту № 1 не менее 150 нежилых помещений, либо площадью не менее 20 000 кв. м; - по лоту № 2 не менее 150 нежилых помещений, либо площадью не менее 20 000 кв. м; - по лоту № 3 не менее 150 нежилых помещений, либо площадью не менее 20 000 кв. м; - по лоту № 4 не менее 256 нежилых помещений, либо площадью не менее 88 000 кв. м; - по лоту № 5 площадью не менее 5 000 кв. м; - по лоту № 6 не менее 15 нежилых помещений, либо площадью не менее 10 000 кв. м; - по лоту № 7 не менее 80 нежилых помещений, либо площадью не менее 18 000 кв. м; - по лоту № 8 не менее 25 нежилых помещений, либо площадью не менее 2 500 кв. м; - по лоту № 9 не менее 10 нежилых помещений, либо площадью не менее 1 500 кв. м. - по лоту № 10 не менее 35 нежилых помещений, либо площадью не менее 5 000 кв. м. - по лоту № 11 не менее 50 нежилых помещений, либо площадью не менее 10 000 кв. м. - по лоту № 12 не менее 25 нежилых помещений, либо площадью не менее 5 000 кв. м. - по лоту № 13 не менее 140 нежилых помещений, либо площадью не менее 20 000 кв. м.
|
Письмо Участника и/или Соисполнителя (-ей) по Форме Приложения № 1.5.3 к конкурсной документации, подписанное руководителем Участника и/или Соисполнителя (-ей), с проставлением печати (при наличии) Участника и/или Соисполнителя (-ей), об опыте оказания клининговых услуг за период, с 01.01.2016 по настоящее время, на протяжении не менее 6 месяцев с общим объемом обязательств по ежедневной уборке (за исключением выходных и праздничных дней): - по лоту № 1 не менее 150 нежилых помещений, либо площадью не менее 20 000 кв. м; - по лоту № 2 не менее 150 нежилых помещений, либо площадью не менее 20 000 кв. м; - по лоту № 3 не менее 150 нежилых помещений, либо площадью не менее 20 000 кв. м; - по лоту № 4 не менее 256 нежилых помещений, либо площадью не менее 88 000 кв. м; - по лоту № 5 площадью не менее 5 000 кв. м; - по лоту № 6 не менее 15 нежилых помещений, либо площадью не менее 10 000 кв. м; - по лоту № 7 не менее 80 нежилых помещений, либо площадью не менее 18 000 кв. м; - по лоту № 8 не менее 25 нежилых помещений, либо площадью не менее 2 500 кв. м; - по лоту № 9 не менее 10 нежилых помещений, либо площадью не менее 1 500 кв. м. - по лоту № 10 не менее 35 нежилых помещений, либо площадью не менее 5 000 кв. м. - по лоту № 11 не менее 50 нежилых помещений, либо площадью не менее 10 000 кв. м. - по лоту № 12 не менее 25 нежилых помещений, либо площадью не менее 5 000 кв. м. - по лоту № 13 не менее 140 нежилых помещений, либо площадью не менее 20 000 кв. м., с приложением копий договоров с контрагентами. (оформляется отдельно по каждому лоту) |
При этом указано, что под положительным опытом понимается исполнение заключенных договоров по обозначенному предмету без нареканий к качеству, объему, срокам и другим условиям оказания участником клининговых услуг. Под отрицательным опытом понимается наличие судебных актов, письменных претензий Банка и других участников рынка к качеству, объему, срокам и другим условиям договора на оказание клининговых услуг.
Вместе с тем, отсутствие у участника закупки опыта оказания клининговых услуг в определенном объеме, а также подтверждающих документов в соответствии с вышеуказанным пунктом Документации, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.
Кроме того, учитывая, что участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМП), Заказчиком ограничена возможность участия в Конкурсе вновь созданных субъектов СМП и не обладающих вышеуказанным опытом оказания услуг.
Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное положение Документации, ограничивает количество участников закупки и противоречит пункту 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Подпунктом 2 пункта 11 раздела 2 Документации установлено обязательное требование к участникам Конкурса: «наличие профессиональной компетентности, финансовых и трудовых (кадровых) ресурсов, оборудования и других материальных возможностей, опыта, необходимого для исполнения договора на поставку Продукции:
№ п/п |
Требования Банка |
Документы, подтверждающие выполнение требований Банка |
2 |
Наличие у Участника и/или Соисполнителя (-ей) возможности оказания услуг с использованием технологического оборудования, принадлежащего Исполнителю на праве собственности/аренды или ином праве пользования, необходимого для выполнения обязательств по предмету конкурса, а именно: 1) пылесосов сухой уборки с техническими характеристиками: потребляемая мощность 1400 Вт, пылесборник – мешок емкостью 17 л, уровень шума до 60 Дц по лоту №1 – не менее 3 единиц; по лоту №2 – не менее 1 единицы; по лоту №3 – не менее 1 единицы; по лоту №4 – не менее 5 единиц; по лоту №5 – не менее 1 единицы; по лоту №6 – требований нет по лоту №7 – требований нет; по лоту №8 – не менее 15 единиц; по лоту №9 – не менее 1 единицы; по лоту №10 – не менее 25 единиц; по лоту №11 – не менее 6 единиц; по лоту №12 – не менее 5 единиц; по лоту №13 – не менее 12 единиц; 2) ковровомоечных машин с техническими характеристиками: мощность 1400 Вт, давление разбрызгивания 1 Бар, расход воздуха 70 л/с, объем баков 4/4 л, уровень шума до 60 Дц по лоту №1 – не менее 1 единицы; по лоту №2 – не менее 1 единицы; по лоту №3 – не менее 1 единицы; по лоту №4 – не менее 2 единиц; по лоту №5 – не менее 1 единицы; по лоту №6 – требований нет по лоту №7 – требований нет; по лоту №8 – не менее 1 единицы; по лоту №9 – не менее 2 единиц; по лоту №10 – не менее 2 единиц; по лоту №11 – не менее 2 единиц; по лоту №12 – не менее 4 единиц; по лоту №13 – не менее 2 единиц; 3) поломоечных машин с техническими характеристиками: объем бака чистой воды - 45 л, объем бака собранной воды - 50 л, ширина чистки 450 мм, ширина сбора 800 мм, производительность 1350 м2/час: по лоту №1 – не менее 2 единиц; по лоту №2 – не менее 1 единицы; по лоту №3 – не менее 1 единицы; по лоту №4 – не менее 4 единиц; по лоту №5 – не менее 2 единиц; по лоту №6 – не менее 3 единиц; по лоту №7 – требований нет; по лоту №8 – не менее 1 единицы; по лоту №9 – требований нет; по лоту №10 – не менее 2 единиц; по лоту №11 – требований нет; по лоту №12 – требований нет; по лоту №13 – не менее 10 единиц; 4) погрузчика с техническими характеристиками: грузоподъёмность 1500 кг, вид рабочего органа - щетка, лопата, ковш по лоту №1 – не менее 2 единиц; по лоту №2 – не менее 1 единицы; по лоту №3 – не менее 1 единицы; по лоту №4 – требований нет; по лоту №5 – не менее 1 единицы; по лоту №6 – не менее 3 единиц; по лоту №7 – не менее 5 единиц; по лоту №8 – не менее 1 единицы; по лоту №9 – требований нет; по лоту №10 – не менее 2 единиц; по лоту №11 – не менее 2 единиц; по лоту №12 – не менее 2 единиц; по лоту №13 – не менее 6 единиц. |
Гарантийное письмо Участника и/или Соисполнителя (-ей) по Форме Приложения № 1.5.4 к конкурсной документации, подписанное руководителем Участника и/или Соисполнителя (-ей), с проставлением печати (при наличии) Участника и/или Соисполнителя (-ей), о возможности оказания Участником и/или Соисполнителем (-лями) услуг с использованием указанного объема технологического оборудования, с заданными техническими характеристиками (оформляется отдельно по каждому лоту) помещений, либо площадью не менее 5 000 кв. м. - по лоту № 11 не менее 50 нежилых помещений, либо площадью не менее 10 000 кв. м. - по лоту № 12 не менее 25 нежилых помещений, либо площадью не менее 5 000 кв. м. - по лоту № 13 не менее 140 нежилых помещений, либо площадью не менее 20 000 кв. м., с приложением копий договоров с контрагентами. (оформляется отдельно по каждому лоту) |
При этом согласно форме «Гарантийное письмо о наличии технологического оборудования» приложения 1.5.4 Документации участники Конкурса гарантируют наличие на этапе подачи заявки технологического оборудования.
Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки соответствующего технологического оборудования, а также подтверждающих документов, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, поскольку такое оборудование может быть привлечено участником закупки после подведения итогов закупки, в случае признания такого участника победителем закупки, и, напротив, налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Конкурсе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное положение Документации, ограничивает количество участников закупки и противоречит пункту 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с приложением 1 «Требования к оформлению и содержанию заявки участника» Документации участникам Конкурса во второй части заявки необходимо представить, в том числе:
-
Расшифровку кредитов и займов к представленным балансам и на текущую дату с указанием кредиторов, суммы задолженности, даты получения и погашения заемных средств, просроченной задолженности, соглашений о реструктуризации задолженности и их основных условий;
-
Расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности к представленным балансам с выделением просроченной задолженности с указанием наименований кредиторов и дебиторов и дат возникновения задолженности;
-
Справку о наличии/отсутствии текущей картотеки просроченных неоплаченных расчетных документов, выставленных к банковским счетам;
-
Справку из подразделения ФНС России (МНС России) о состоянии расчетов с бюджетом или акт сверки расчетов с бюджетом. При наличии просроченной задолженности перед бюджетами какого-либо уровня - справка налогоплательщика с указанием сроков. Объемов и причин возникновения долга.
Вместе с тем, требование о предоставлении в составе заявки вышеуказанных документов не являются подтверждением ненадлежащего исполнения обязательств по договору заключаемого по результатам закупки, а также не влияет на исполнение обязательств по договору заключаемому по результатам закупки.
Таким образом, установление Заказчиком вышеуказанных положений Документации ограничивает количество участников закупки и противоречит пункту 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
-
-
-
Пунктом 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
-
-
В соответствии с разделом 7 «Порядок и методика оценки и сопоставления заявок» Документации Заказчиком осуществляется оценки заявок, в том числе по критерию «Наличие квалифицированного персонала». При этом указано, что оценке подлежит персонал участника находящийся исключительно в штате организации не менее 6 месяцев.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки по критерию «Наличие квалифицированного персонала», поскольку оценке подлежат специалисты, находящиеся исключительно в штате участника закупки, что исключает возможность привлекать специалистов на основании заключаемых с ними договоров гражданско-правового характера на оказание услуг.
Таким образом, указанные действия Заказчика противоречат 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России установлены иные, не являющиеся предметом обжалования нарушения Закона о закупках, в связи с чем Комиссия ФАС России принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу ООО «Офис комфорт» (ИНН: 7719722488, ОГРН: 1097746234387) от 17.12.2018 № 34 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (ИНН: 7707083893; ОГРН: 1027700132195) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг (13 Лотов) (извещение № 31807222983) обоснованной.
-
Признать ПАО «Сбербанк России» нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать ПАО «Сбербанк России» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 21.12.2018 № 223ФЗ-998/18.
-
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 21.12.2018 № 223ФЗ-998/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.