Решение №17/11200/15 Решение по жалобе ЗАО "Сбербанк АСТ" от 11 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалоб ЗАО «Сбербанк-АСТ»

на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 26.09.2014 по делу № АК201-14

 

«04» марта 2015 Москва

 

Я, начальник Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Демидова Т.П., рассмотрев жалобы ЗАО «Сбербанк-АСТ» на постановление о наложении штрафа по делу об административных правонарушениях от 26.09.2014 № АК201-14 в части пунктов 9, 12, вынесенное заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Башировой Д.М., и материалы дела об административном правонарушении № АК201-14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

    • Постановлением о наложении штрафа по делу об административных правонарушениях от 26.09.2014 № АК201-14 (далее — Постановление) в части пунктов 9, 12, вынесенным заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Башировой Д.М., ЗАО «Сбербанк-АСТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

Не согласившись с пунктами 9, 12 вынесенного постановления, ЗАО «Сбербанк-АСТ» обжаловало его вышестоящему должностному лицу.

Рассмотрение указанных жалоб состоялось 04.03.2015 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 246-2 с участием представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» по доверенности от 14.01.2014 № 2014-1401-1 Коротеевой Кристины Константиновны.

При рассмотрении доводов жалоб, а также материалов дела об административных правонарушениях № АК201-14 вышестоящее должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение указанной жалобы, приходит к следующим выводам.

Касательно пункта 9 Постановления, представитель ЗАО «Сбербанк-АСТ» Коротеева К.К. пояснила, что 20.06.2014 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. Кроме того, предписание ФАС России от 03.07.2013, выданное на основании решения по делу № К-1017/14, исполнено ЗАО «Сбербанк-АСТ» в полном объеме. В результате исполнения предписания Заявитель ООО «Строительно-монтажное управление № 46» заняло второе место по результатам проведения Аукциона, таким образом, оператор электронной площадки полностью восстановил права ООО «Строительно-монтажное управление № 46».

На основании изложенного, представитель ЗАО «Сбербанк-АСТ» Коротеева К.К. просила прекратить административное производство по делу № АК201-14 в части пункта 9 ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, ЗАО «Сбербанк-АСТ» не обеспечив ООО «Строительно-монтажное управление № 46» возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона 20.06.2014, нарушило часть 22 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Предписание ФАС России от 03.07.2013, выданное на основании решения по делу № К-1017/14, исполнено ЗАО «Сбербанк-АСТ» в полном объеме. В результате исполнения предписания ООО «Строительно-монтажное управление № 46» принимало участие в Аукционе и заняло второе место, таким образом, оператор электронной площадки восстановил законные права и интересы ООО «Строительно-монтажное управление № 46».

В связи с изложенным, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, приходит к выводу, что при проведении Аукциона права и законные интересы участников размещения заказа восстановлены.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая изложенное, вышестоящее должностное лицо считает возможным прекратить производство по делу об административных правонарушениях в части пункта 9 Постановления, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Относительно пункта 12 Постановления, представитель ЗАО «Сбербанк-АСТ» Коротеева К.К. пояснила, что 17.03.2014 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. Кроме того, предписание ФАС России от 27.03.2014, выданное на основании решения по делу № К-505/14, исполнено ЗАО «Сбербанк-АСТ» в полном объеме. В результате исполнения предписания Заявитель ОАО «Теплотехстрой-13» занял второе место по результатам проведения Аукциона, таким образом, оператор электронной площадки полностью восстановил права Заявителя.

На основании изложенного, представитель ЗАО «Сбербанк-АСТ» Коротеева К.К. просила прекратить административное производство по делу № АК201-14 в части пункта 12 ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, ЗАО «Сбербанк-АСТ» не обеспечив ОАО «Теплотехстрой-13» возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона 17.03.2014, нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Предписание ФАС России от 27.03.2014, выданное на основании решения по делу № К-505/14, исполнено ЗАО «Сбербанк-АСТ»в полном объеме. В результате исполнения предписания ОАО «Теплотехстрой-13» принимало участие в Аукционе и заняло второе место, таким образом, оператор электронной площадки восстановило законные права и интересы ОАО «Теплотехстрой-13».

В связи с изложенным, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, приходит к выводу, что при проведении Аукциона права и законные интересы участников размещения заказа восстановлены.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая изложенное, вышестоящее должностное лицо считает возможным прекратить производство по делу об административных правонарушениях в части пункта 12 Постановления, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 КоАП,

РЕШИЛА:

 

      • Жалобы ЗАО «Сбербанк-АСТ» удовлетворить.

      • Постановление о наложении штрафа по делу об административных правонарушениях от 26.09.2014 № АК201-14, вынесенное заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Башировой Д.М., в отношении ЗАО «Сбербанк-АСТ» в части пунктов 9, 12 изменить, производство по делу об административном правонарушении в части пунктов 9, 12 прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

      • Объявить в соответствии со статьей 2.9 КоАП ЗАО «Сбербанк-АСТ» устные замечания.

      • В остальной части постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 26.09.2014 № АК201-14, вынесенное заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Башировой Д.М. оставить без изменения.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП РФ решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны