Решение №17/3026/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ- 35/17 по результатам рассмотрения жалобы О... от 20 января 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ- 35/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Издат-Черноземье» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках 17.01.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>,

при участии представителей:

ФГУП «Почта России»: <...> – доверенность от 03.08.2016 № 1626/ЮД, <...> - доверенность от 04.10.2016 №1663/ЮД.

Представители ООО «Издат-Черноземье» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Издат-Черноземье» от 26.12.2016 № б/н, направленное письмом Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организациями от 30.12.2016 № А26-02-133503511 (вх. 470-ПРМ/17 от 09.01.2016) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку полиграфической и печатной продукции (извещение № 31604535612), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далееЗакон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Издат-Черноземье» (далее — Заявитель) от 26.12.2016 № б/н, направленная письмом Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организациями от 30.12.2016 № А26-02-133503511 (вх. 470-ПРМ/17 от 09.01.2016) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку полиграфической и печатной продукции (извещение № 31604535612) (далее – Аукцион, закупка).

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 21 августа 2015 г. № 404-п (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

21.12.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно информации размещенной в ЕИС:

Дата и время окончания подачи заявок 10.01.2017 в 09:00;

Дата и время рассмотрения заявок 10.01.2017 в 18:00;

Дата и время подведения итогов 16.01.2017 в 18:00.

На момент рассмотрения Жалобы подано 3 заявки.

Начальная максимальная цена — 1 894 896 398,76 рублей.

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о закупке, а именно:

  • Заказчиком неправомерно объединены в один лот лицензируемые и не лицензируемые работы;

  • Заказчиком установлены технические характеристики по позиции 214 пломба почтовая одноразовая, которым соответствует исключительно патент №2343560 производителя ЗАО «Полиграф защита»;

  • Заказчиком неправомерно проведена централизованная закупка.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот лицензируемые и не лицензируемые работы.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 14.2 Положения о закупке предусмотрено, что Документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Согласно пункту 2.6 «Информационной карты» Документации, количество поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг) определено в соответствии с Частями «Техническая часть документации», «Проект договора».

По мнению Заявителя для изготовление позиции 214 «Технического задания» Документации производителю необходимо обладать лицензией на изготовления и реализацию защищенной от подделок полиграфической продукции уровня «В».

Согласно пункту 4.1 Приложения № 3 Приказ Минфина Российской Федерации от 07.02.2003 № 14н «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 817» к защищенной полиграфической продукции уровня «В» относятся например, проездные билеты (за исключением рулонных билетов), бланки гигиенических сертификатов и сертификатов соответствия, бланки рецептов на сильнодействующие наркотические средства, льготные рецепты и т.д.

Пунктом 214 «Технической части документации» к поставке предусмотрена в рамках заключаемого договора пломба почтовая одноразовая

ГОСТ 24297-87 с техническими характеристиками:

1. Размер почтовой пломбы не менее 57,5 х 57,5мм (±0,2).

2. Общая толщина почтовой пломбы должна быть минимально возможной, исходя из обеспечения максимального затруднения отделения ППО от материала упаковки РПО, но не более 0,34 мм.

3.Состав: силиконизированная бумага с толщиной не более – 0,07мм; слой для VOID эффекта с толщиной не более 0,03 мм; клей УФ-активации с толщиной не более – 0,05мм;бумажная основа с запечатанным изображением толщиной не более 0,09мм; обойная голограмма с толщиной не более 0,025мм; защитные спецнити красного цвета; клей УФ-активации с толщиной не более – 0,03мм; ПЭТ- пленка толщиной не более 0,036мм

4. Физико-химические степени защиты почтовой пломбы: необратимое разрушение ППО в виде разделения клеевой основы при попытке отделения от носителя; необратимое разрушение ППО в виде визуального эффекта при попытке разреза; голографическая голограмма по левой стороне ППО

5. Клей для изготовления клеевой основы обладает: рабочим диапазоном температур от +50 до -50; сила адгезии клеевого слоя к носителю (картон, крафт–бумага, немелованная бумага, мелованная бумага, металл, ПЭ) должна превышать механическую прочность на разрыв бумажной основы пломбы;

6. Эксплутационная надежность ППО: на истирание -2 года; на сохранение физико-химических свойств при хранении в нормальных условиях при отсутствии прямого солнечного света – 2 года.

7. Печать: печать производится офсетным способом со спиртовым увлажнением красками Уф-отверждения и специальными защитными красками; бумага имеет плотность не более 100г/м2 и содержит специальный разрушаемый защитный слой; поверх печатного изображения на бумагу основы приклеиваются две спецнити красного цвета с сохранением внутреннего натяжения; порядковая нумерация производится цифровым струйным принтерами содержит не менее 10 знаков по образцу (ААА 0000000).

8. Полиграфическое изображение ППО содержит: микротекст позитивный размером 170 (±0,2) мкм и негативный размером 250 (±0,2) мкм; три нераппортные разноцветные контурные фоновые гильоширные сетки с толщиной линии 30-50 (±0,2) мкм образующие при наложении скоординированный рисунок; однокрасочная гильоширная розетка с директными линиями толщиной 50 (±0,2) мкм и 70 (±0,2) мкм; трехкрасочная гильоширная розетка с контурными линиями 30 (±0,2) мкм и 45(±0,2) мкм; трехкрасочный комбинированный гильоширный орнамент с контурными и директными линиями; скрытое изображение, наблюдаемое при помощи УФ- излучения; однокрасочное изображение, выполненный разными типами растров; однокрасочное изображение, выполненной специальной серой краской.

На заседание Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил документы и пояснил, что для производства полиграфической продукции уровня «В» должна использоваться бумага с водяными знаками ограниченного распространения с массой 70- 120 г/кв. М, при этом Заказчик не устанавливает в технических требованиях пломбы почтовой одноразовой применения технологии защиты от подделок, а также требования предусмотренные к изготовлению защищенной полиграфической продукции типа «В».

Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явились, а также не представили документы, информацию подтверждающую, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот лицензируемые и не лицензируемые работы.

На заседание Комиссии ФАС России не нашло своего подтверждение , что требования установленные к позиции 214 пломба почтовая одноразовая не соответствуют требованиям установленным к полиграфической продукции уровня «В», а также, что изготовление и реализация такой продукции осуществляется без обязательной лицензии.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      • Из довода Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены технические характеристики по позиции 214 пломба почтовая одноразовая, которым соответствует исключительно патент №2343560 производителя ЗАО «Полиграф защита».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил письмо от ЗАО «Полиграф защита» от 29.07.2016 № 1-5Д/113-2, согласно которому, ЗАО «Полиграф защита» сообщает, что технические характеристиками предусмотренные в рамках патента №2343560 отличны от технических характеристик установленных Заказчиком по позиции 214 пломба почтовая одноразовая «Технического задания» Документации.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явились, а также не представили документы, информацию подтверждающую, что Заказчиком установлены технические характеристики по позиции 214 пломба почтовая одноразовая, которым соответствует исключительно патент №2343560 производителя ЗАО «Полиграф защита».

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно проведена централизованная закупка.

В соответствии с пунктом 5.8 Положения о закупке не допускается дробить объем закупок на части с целью снижения плановой стоимости закупки и (или) начальной (максимальной) цены договор, в том числе для получения возможности применения иных процедур закупки с установленными ценовыми порогами.

На заседание Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что централизованная закупка позволяет снизить издержки потребностей Заказчика.

При этом, положениями Закона о закупках не предусмотрено ограничение проведения Заказчиком централизованной закупки.

Кроме того, представители Заказчика на заседание Комиссии ФАС России не явились, а также не представили документов, информации подтверждающей, что Заказчиком неправомерно проведена централизованная закупка

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать ООО «Издат-Черноземье» от 26.12.2016 № б/н, направленное письмом Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организациями от 30.12.2016 № А26-02-133503511 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку полиграфической и печатной продукции (извещение № 31604535612) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны