Постановление №17/32493/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении замести... от 30 июня 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № АК276-15

 

«23» июня 2015                                                                                           Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Баширова Д.М., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 19.05.2015 по делу № АК276-15 в отношении заместителя директора финансового департамента Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Карачёвой Л.Ю. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛА: 

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик) размещен открытый конкурс на выполнение работ по научно-методическому, учебно-методическому и информационно-аналитическому обеспечению дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих в 2014 году (номер извещения  0195100000314000226) (далее – Конкурс).

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная документация должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно пункту 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 установлены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила оценки).

Пунктом 11 Правил оценки установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В подпункте 4.10.5 пункта 4.10 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе» Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно: «Цена государственного контракта» (значимость критерия – 60%), «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (значимость критерия – 35%), «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия – 5 %).

В таблице 1 «Перечень показателей оценки заявок (предложений) по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Заявителем в Конкурсной документации установлен следующий показатель: «Качество услуг».

По данному показателю анализируется «степень проработанности технического предложения на оказание услуг, в том числе в части описания современных образовательных технологий, которые планируются применять при организации обучения, содержательного наполнения разделов соответствующей дополнительной профессиональной программы; экспертной поддержки обучения, предложений по разработке раздаточного материала».

«Минимальное количество баллов – 10, присваивается заявке на участие в открытом конкурсе, в которой указаны только работы, предусмотренные в техническом задании конкурсной документации. Максимальное количество баллов – 100, присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наиболее детальное описание методологии выполнения работы с наилучшим обоснованием предлагаемого пути и методов решения задач».

«При оценке заявок по критерию, указанному в таблице № 1, наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству услуг».

Учитывая изложенное, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и сведениями, предоставляемыми участниками закупки в заявках на участие в Конкурсе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации противоречивые требования к оказанию услуг, нарушают пункт 1 часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию, является является заместитель директора финансового департамента Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Карачёва Л.Ю.

Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя директора финансового департамента Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Карачёвой Л.Ю. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), выразившихся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Москва, Ильинка, д. 21.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации: 11.09.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении № АК276-15 составлен 19.05.2015 врио начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шаровой К.К. с участием Карачевой Л.Ю.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № АК276-15 состоялось 23.06.2015 с участием Карачевой Л.Ю.

Карачева Л.Ю. сообщила, что вину в совершенном административном правонарушении признает.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя директора финансового департамента Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Карачёвой Л.Ю. нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся ненадлежащем установлении в Конкурсной документации порядка оценки заявок участников Конкурса.

Тем самым, Карачева Л.Ю. совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина Карачева Л.Ю. состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина Карачевой Л.Ю. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного Карачевой Л.Ю. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Карачева Л.Ю. административного правонарушения, не выявлены.

Таким образом, в действиях заместителя директора финансового департамента Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Карачёвой Л.Ю., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при утверждении Конкурсных документаций, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 1.    Признать в действиях заместителя директора финансового департамента Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Карачёвой Л.Ю. нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2.    Нарушение заместителем директора финансового департамента Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Карачёвой Л.Ю. требований законодательства Российской Федерации о контрактной сфере закупок влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

3.     Наложить на заместителя директора финансового департамента Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Карачёвой Л.Ю. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны