Решение №17/35880/16 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭКО-Сервис» от 27 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-210/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭКО-Сервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.05.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<....> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителя:

ОАО «РЖД»: <....> - доверенность от 25.02.2015 №146-ДП.

Представители ООО «ЭКО-Сервис» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЭКО-Сервис» от б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 16.05.2016 № ИШ/19582-1, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса № 447/ОКЭ-ЦДИ ЦП/16 на право заключения договора оказания услуг по содержанию полосы отвода (Лот 1) (извещение № 31603443781), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЭКО-Сервис»
(далее - Заявитель) от б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 16.05.2016 № ИШ/19582-1, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса № 447/ОКЭ-ЦДИ ЦП/16 на право заключения договора оказания услуг по содержанию полосы отвода (Лот 1) (извещение № 31603443781) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

21.03.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Лоте №1 Конкурса.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Документации.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок представленных для участия в Конкурсе от 22.04.2016 447/ОКЭ-ЦДИ ЦП/16/2 Заявителю отказано в допуске на участие в Конкурсе по лоту №1, в связи с непредставлением документов в соответствие с требованиями подпункта 6.4.3.1. пункта 6.4.3. и подпункта 8.1.8.8. пункта 8.1.8. Документации .

Пунктом 6.4.3.1 пункта 6.4.3. Документации установлено, что участнику необходимо в составе заявки на участие в Конкурсе иметь справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и конкурсной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21 июля 2014 года № ММВ-7-8/378@, с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС либо нотариально заверенная копия). В случае наличия задолженности также необходимо представить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и конкурсной документации на сайтах, налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 5 июня 2015 № ММВ-7-17/227@, с учетом внесенных в приказ изменений из каждой ИФНС, указанной в справке об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (оригинал с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС либо нотариально заверенная копия). В случае наличия вступившего в законную силу решения суда о признании обязанности заявителя по уплате недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации исполненной или решения компетентного органа, которым указанные суммы признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, дополнительно представляется соответствующее решение (копия, заверенная участником).

Согласно подпункту 8.1.8.8. пункта 8.1.8. Документации в составе заявки на участие в Конкурсе участнику необходимо предоставить: «годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а именно: бухгалтерские балансы и отчеты о финансовых результатах за три последних завершенных отчетных периода (финансовых года), по результатам которых указанная отчетность представлялась в ИФНС (для участников, осуществляющих свою деятельность менее трех отчетных периодов (финансовых лет), по результатам которых бухгалтерская (финансовая) отчетность представлялась в уполномоченные органы – годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за все завершенные отчетные периоды (финансовые годы), по результатам которых указанная отчетность представлялась участником в ИФНС). Лицам, применявшим до 1 января 2013 г. упрощенную систему налогообложения, представлять бухгалтерскую отчетность за период до 2012 года включительно не требуется. Участник, применявший до 1 января 2013 г. упрощенную систему налогообложения должен представить документ, выданный ИФНС, подтверждающий правомерность применения упрощенной системы налогообложения или заявление/уведомление, направленное в налоговый орган, о переходе на упрощенную систему налогообложения с отметкой о получении налоговым органом или приложением документов, подтверждающих направление в налоговый орган. При представлении заявки на бумажном носителе копии документов должны быть заверены участником. При представлении заявки в электронной форме документы могут быть сканированы с оригинала, копии, заверенной участником».

В соответствии с подпунктом 8.6.4 пункта 8.4. Документации в случае представления участником конкурсных заявок по нескольким лотам в каждом из конвертов должны содержаться документы в соответствии с требованиями конкурсной документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя (Лот №1) не содержит бухгалтерские балансы, отчеты о финансовых результатах и учредительные документы.

Комиссия ФАС России изучив представленную представителем Заказчика заявку Заявителя поданная на участие в Конкурсе по лоту №1 пришла к выводу, что данная заявка не содержит бухгалтерские балансы, отчеты о финансовых результатах и учредительные документы.

Таким образом, заявка Заявителя поданная на участие в Конкурсе по лоту №1 не соответствует требованиям Документации, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Документацией установлены требования к участникам:

«- отсутствие просроченной задолженности перед ОАО «РЖД» за 3 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении конкурса и конкурсной документации (пункт 6.4.3.6);

- отсутствие не исполненных обязательств перед ОАО «РЖД» (пункт 5.4.3.7);

  • непричинение вреда имуществу ОАО «РЖД» (пункт 6.4.3.8)».

Кроме того, пунктом 7.8.10 Документации установлено, что Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем выездных проверок. В случае препятствования участником данной проверке его заявка может быть отклонена.

Учитывая изложенное, установление требования об отсутствие просроченной задолженности, не исполненных обязательств, непричинение вреда имуществу Заказчика не влияет на результаты Конкурса и ограничивает количество участников, а также проведении выездной проверки в качестве обязательного и отсутствие оснований и порядка ее проведения ограничивает количество участников Конкурса.

Также подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 Документации предусмотрено, что в случае привлечения субподрядных организаций участнику необходимо представить сведения по прилагаемой форме приложения № 11 о привлечении субподрядных организаций (копии документов, подтверждающих согласие субподрядных организаций (договор о намерениях, предварительное соглашение и др.) оказать передаваемые объемы услуг.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требований к участникам Запроса предложений, а также о наличии документально подтверждения от субподрядчиков о готовности оказать передаваемые объемы в качестве обязательных требований к участникам Конкурса и отказ в допуске участникам Конкурса в случае несоответствия им ограничивает круг участников закупки, что противоречит подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

      • Признать жалобу ООО «ЭКО-Сервис» от б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 16.05.2016 № ИШ/19582-1, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса № 447/ОКЭ-ЦДИ ЦП/16 на право заключения договора оказания услуг по содержанию полосы отвода (Лот 1) (извещение № 31603443781) необоснованной.

      • Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений не выдавать, так как по результатам Конкурса заключен договор.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны