Постановление №17/45002/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении директо... от 26 августа 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № К-1513/14/АК566-15

 

«18» августа 2015 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 30.07.2015 по делу № К-1513/14/АК566-15в отношении директора Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Медпроект» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX),по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Государственным бюджетным учреждением здравоохранения города Москвы «Медпроект», (далее — Заказчик) размещен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Перинатально-кардиологический корпус на 330 коек на территории Городской клинической больницы № 67, расположенного по адресу: улица Саляма Адиля, вл. 2/44, район Хорошево-Мневники, Северо-Западный административный округ города Москвы» (номер извещения 0173200001414001320) (далее — Аукцион).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно материалам настоящего дела, в приложении № 2 к техническому заданию документации об Аукционе (далее – Приложение № 2) Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ.

В соответствии с пунктом 1 Приложения № 2 показатель «Фланцы стальные» должен соответствовать ГОСТ 12820-80, ГОСТ 380-2005, марка стали - должна быть Ст3пс или Ст4кп. Массовая доля кремния, содержащегося в составе стали - должна быть не более 0,15». При этом согласно ГОСТ 380-2005 для стали марки Ст4кп массовая доля кремния не более 0,05%, то есть при условии выбора участником закупки марки стали Ст4кп со значением массовой доли кремния 0,15%, предлагаемое значение соответствует Приложению №2, но противоречит ГОСТу 380-2005.

В соответствии с пунктом 5 Приложения № 2 показатель «Шурупы с потайной головкой» должен соответствовать ГОСТу 1145-80, Длина резьбы - Должна быть не ≤ 4,5», при этом в ГОСТе 1145-80 не указаны значения длины резьбы а также инструкция по расчету длины резьбы шурупа, то есть участнику закупки не представляется возможным указать вышеуказанный показатель.

В соответствии с пунктом 19 Приложения № 2 показатель «Плиты минераловатные повышенной жесткости» должен соответствовать ГОСТу 22950-95, марка должна быть 175 или 200, тип должен быть ППЖ-ГС или ППЖ». При этом согласно ГОСТу 22950-95 плиты ППЖ выпускают марки 200, плиты ППЖ-ГС марок 175 или 200, то есть при условии выбора участником закупки плиты ППЖ и марки 175 предлагаемые значения соответствуют Приложению №2, но противоречит ГОСТу 22950-95.

В соответствии с пунктом 40 Приложения № 2 показатель «Уайт-спирит» должен соответствовать ГОСТу 3134-78, продолжительность испарения - должна быть не более 45с. При этом в ГОСТе 3134-78 не установлено значение продолжительности испарения «Уайт-спирита», то есть участнику закупки не представляется возможным указать вышеуказанный показатель.

В соответствии с пунктом 47 Приложения № 2 показатель «Смеси асфальтобетонные» должен соответствовать ГОСТу 9128-2009. В зависимости от вида минеральной составляющей - должны быть щебеночные; гравийные, тип - должен быть А; Б; В; Г; Д. Согласно ГОСТу 9128-2009 типы Г (Гх), Д (Дх) - горячие и холодные песчаные смеси и асфальтобетоны в зависимости от вида песка, то есть при условии выбора участником закупки типы Г (Гх), Д (Дх), предлагаемое значение соответствует Приложению №2, но противоречит ГОСТу 9128-2009.

В соответствии с пунктом 65 Приложения № 2 показатель «Растворитель» должен соответствовать ГОСТу 18188-72, Летучесть по этиловому эфиру - Должна быть не более 15, Марка растворителя - Должна быть 645 или 646». Согласно ГОСТу 18188-72 марка растворителя 645 соответствует значению летучести 8-12, то есть при условии выбора участником закупки марку растворителя 645 со значением летучести 5 данное предложение соответствует Приложению № 2, но при этом противоречит ГОСТу 18188 72.

В соответствии с пунктом 66 Приложения № 2 показатель «Портландцемент» должен соответствовать ГОСТу 10178-85, Описание - Должен быть портландцемент общестроительного назначения бездобавочный, с добавками, Максимальное содержание добавок в портландцементе - Должно быть не более Д20», при это согласно ГОСТу 10178-85 всего активных минеральных добавок для Д20 должно быть св.5 до 20 % по массе, а для бездобавочного портландцемента Д0 активных минеральных добавок не допускается, то есть в случае указания участником закупки, в своем предложении портландцемента с характеристиками «бездобавочный и с добавками» – данные характеристики соответствуют Приложению № 2, но противоречит требованиям ГОСТа 10178-85.

В соответствии с пунктом 87 Приложения № 2 показатель «Лента полиэтиленовая» должен соответствовать ГОСТу 20477-86, толщина ленты, сложенной вдвое - должна быть ≤ 1». При этом в ГОСТе 20477-86 не установлено значение толщина ленты, сложенной вдвое, то есть участнику закупки не представляется возможным указать в заявке вышеуказанный показатель.

В соответствии с пунктом 125 Приложения № 2 показатель «Смеси бетонные» должен соответствовать ГОСТу 26633-2012, ГОСТу 31384-2008, ГОСТу 7473-2010. Показатель удобоукладываемости должен быть Ж1-4; П1 5; Р1-5, Свойства расплыв конуса; осадка конуса должен быть ˂ 57, если нормируется». Согласно ГОСТу 7473-2010 показатель удобоукладываемости Ж-2 не нормируется по свойству расплава конуса, осадка конуса, то есть при условии выбора участником закупки показатель удобоукладываемости Ж-2 и расплыв конуса, осадка конуса предлагаемое значение соответствует Приложению №2, но противоречит ГОСТу 7473-2010.

В соответствии с пунктом 126 Приложения № 2 показатель «Щебень» должен соответствовать ГОСТу 8267-93, ГОСТу 30108-94. В Приложении № 2 установлена «Погрешность определения величины Аэфф должна быть ≤ 5». При этом ГОСТ 8267-93 не устанавливает вышеуказанное требование, а согласно ГОСТ 30108-94 участнику закупки не представляется возможным определить критерий удельной эффективной активности естественных радионуклидов, конечное значение которых определяет область применения требуемого щебня.

В соответствии с пунктом 136 Приложения № 2 показатель «Кабель: допустимые токовые нагрузки кабеля на воздухе и в земле - Должны быть < 43». Заявитель в жалобе указывает, что требование токовых нагрузок кабеля установлены как на воздухе, так и в земле, при этом вышеуказанное требование Приложения № 2 позволяет указать лишь одно значение токовых нагрузок кабеля, то есть участнику закупки не представляется возможным указать вышеуказанный показатель в составе заявки.

В соответствии с пунктом 168 Приложения № 2 показатель «Смеси асфальтобетонные щебеночно-мастичные» должен соответствовать ГОСТу 31015-2002, Показатель дорожно-климатической зоны-должен быть II или IV». Комиссия установила, что вышеуказанное требование не противоречит Закону о контрактной системе, при этом Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие обратное.

Таким образом, действия Заказчика установившего не надлежащим образом показатели в пунктах 5, 19, 40, 47, 65, 66, 87, 125, 126, 136, нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе, является директор ГБУЗ «Медпроект» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX.

Таким образом, в действиях должностного лица – директора ГБУЗ «Медпроект» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: 119071, Москва, Ленинский пр-т, д. 16.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе: 24.09.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении № К-1513/14/АК566-15 составлен 30.07.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. с участием представителя XXXXXXXXXXXX по доверенности от 12.08.2015 б/н XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX. XXXXXXXXXXX на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № К-1513/14/АК566-15 состоялось 18.08.2015 с участием представителя XXXXXXXXXXXX по доверенности от 12.08.2015 б/н XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX. XXXXXXXXXXX на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

XXXXXXXXXXX представлены письменные объяснения XXXXXXXXXXXX по настоящему делу об административном правонарушении, в которых XXXXXXXXXXX вину в совершении указанного правонарушения не признает, ссылаясь на то, что Заказчиком установлены максимальные (или) минимальные значения показателей, которые позволяют определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях директора Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Медпроект» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Тем самым, XXXXXXXXXXX совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина XXXXXXXXXXXX состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина XXXXXXXXXXXX в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного XXXXXXXXXXXXX административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, выявлены отягчающие обстоятельства, выразившиеся в привлечении 09.10.2014 XXXXXXXXXXXX к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, что подтверждается Постановлением от 09.10.2014 о наложении штрафа по делу об административной правонарушении № К-2294/13/АК215-14.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного XXXXXXXXXXXX административного правонарушения, не выявлены.

Таким образом, в действиях директора Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Медпроект» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях директора Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Медпроект» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

      • За утверждение должностным лицом Заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, предусмотрена административная ответственность.

      • Наложить на директора Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Медпроект» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны