Решение №17/49528/15 Решение по жалобе ООО "Техкомсервис" от 15 сентября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-247/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техкомсервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

10.09.2015 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

Государственная компания «Российские автомобильные дороги»: XXXXXXXXXXXXX – доверенность № Д-14140288 от 16.09.2015;

ООО «Автодор — Торговая Площадка»: XXXXXXXXXXXXXX – доверенность № 62 от 10.09.2015;

представители ООО «Техкомсервис» не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Техкомсервис» от 04.09.2015 № 77 на действия (бездействие) заказчика Государственной компании «Российские автомобильные дороги», организатора ООО «Автодор – Торговая Площадка» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ и оказание услуг по комплексному обустройству автомобильной дороги М-1 «Беларусь» - от Москвы на Минск, Брест до границы с республикой Беларусь на участке км 16 - км 27, Московская область (с устройством полосы для движения общественного транспорта) (1,2 этапы) (извещение № 31502666970) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Техкомсервис» (далее – Заявитель) от 04.09.2015 № 77 (вх. от 04.09.2015 № 93919-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (далее – Заказчик), организатора ООО «Автодор – торговая площадка» (далее – Организатор) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ и оказание услуг по комплексному обустройству автомобильной дороги М-1 «Беларусь» - от Москвы на Минск, Брест до границы с республикой Беларусь на участке км 16 - км 27, Московская область (с устройством полосы для движения общественного транспорта) (1,2 этапы) (извещение № 31502666970) (далее – Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Порядком закупочной деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги», утвержденным решением наблюдательного совета Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (протокол № 81 от 21 августа 2015 г.) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

14.08.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя в части необоснованного отказа в принятии заявки ООО «Техкомсервис» на участие в Конкурсе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно частям 1, 2 статьи 7.8 Положения о закупке «…Для участия в Конкурсе Участник Закупки подает Конкурсную Заявку в срок и по форме, которые установлены в Конкурсной Документации; участник Закупки подает Конкурсную Заявку в письменной форме в запечатанном конверте или, если это предусмотрено Конкурсной Документацией, в форме электронного документа».

В соответствии со статьей 1 раздела III Документации:

«…Для участия в Конкурсе Участник Закупки подает Конкурсную Заявку в срок и по форме, которые установлены Конкурсной Документацией (Приложения №№ 2, 3, 4 к Конкурсной Документации), а также с учетом требований, установленных статьями 7.8 и 8.2 Порядка Закупочной Деятельности.

Конкурсная Заявка представляется в ООО «Автодор-ТС» по адресу: г. Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4, строение 3, 4 этаж, кабинет 4039 – «ОТДЕЛ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРОЦЕДУР» (далее – ООПКП), либо на электронный адрес: avtodorzakupki@gmail.com.

Конкурсная Заявка, поданная в письменной форме, должна быть передана в рабочее время ООО «Автодор-ТС» сотруднику ООПКП, ответственному за регистрацию Заявок лично и зарегистрирована в «Журнале регистрации Конкурсных Заявок». При этом Участник Закупки (уполномоченный им для подачи Конкурсной Заявки представитель) должен поставить свою подпись в «Журнале регистрации конкурсных заявок», подтверждая тем самым дату и время регистрации Заявки.

В случае подачи Конкурсной Заявки в письменной форме, Участник Закупки с помощью электронных средств связи сообщает в форме электронного документа Государственной Компании на электронный адрес: avtodorzakupki@gmail.com сведения о представителе Участника Закупки (фамилия, имя, отчество), с которым будет передана Конкурсная Заявка, дату и время прибытия данного представителя в Государственную Компанию.

Вышеуказанная информация необходима Государственной Компании для заказа пропуска на представителя Участника Закупки. Сведения о представителе Участника Закупки сообщаются Государственной Компании в ее рабочее время не позднее последнего рабочего дня, предшествующего дню проведения процедуры вскрытия конвертов с Конкурсными Заявками, с учетом рабочего времени Государственной Компании, установленного внутренним трудовым распорядком. Представитель Участника Закупки должен иметь при себе паспорт <...> либо иной документ, удостоверяющий личность…».

Согласно пояснениям представителя Заказчика на заседании Комиссии ФАС России от Заявителя заявка на участие в Конкурсе, а также уведомление о направлении представителя ООО «Техкомсервис» с заявкой (с указанием необходимых сведений о таком представителе для обеспечения пропуска) на указанные в Документации адреса не поступали. К ответственному лицу Конкурса и иным представителям Заказчика, Организатора Заявитель с требованием о принятии заявки на участие в Конкурсе не обращался.

Кроме того, в соответствии со статьей 1 раздела III Документации:

«…В случае подачи Конкурсной Заявки в форме электронного документа, временем представления Заявки и временем ее регистрации считается зафиксированное в электронной почте Государственной Компании время поступления Заявки на адрес электронной почты: avtodorzakupki@gmail.com. Если Конкурсная Заявка в форме электронного документа представлена в нескольких томах, то временем ее регистрации считается время поступления последнего тома Заявки».

Также частью 7 статьи 7.8 Положения о закупке установлено, что участник вправе разделить Конкурсную Заявку, подаваемую в форме электронного документа на тома, если иное не предусмотрено в Документации.

Таким образом, ссылка Заявителя на то, что направление заявки на участие в Конкурсе на указанный в Документации электронный адрес не представлялось возможным в связи с большим объемом заявки (240 листов), не находит своего подтверждения.

Документального подтверждения необоснованного отказа в принятии заявки на участие в Конкурсе Заявителем на заседание Комиссии ФАС России не представлено.

Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Из пункта 9.6 раздела «Проект договора» Документации следует, что:

«…Заказчик в течение 30 (рабочих) дней после подписания настоящего Договора и на основании предоставленного Подрядчиком счета на аванс, при условии получения от Подрядчика банковской гарантии, предусмотренной пунктом 1.2 настоящего Договора, выплачивает Подрядчику аванс в размере равном сумме предоставленной банковской гарантии, но не более 30% от цены Договора. Погашение аванса в период от его получения до полного погашения, производится путём вычетов из сумм, подлежащих оплате Подрядчику за выполненные работы, сумм пропорциональных доле выплаченного аванса к цене Договора, с учетом всех удержаний предусмотренных Договором. Сумма удержания включается в справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3…».

Таким образом, в пункте 9.6 раздела «Проект договора» Документации в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен надлежащим образом порядок оплаты закупаемых работ.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ООО «Техкомсервис» от 04.09.2015 № 77 на действия (бездействие) заказчика Государственной компании «Российские автомобильные дороги», организатора ООО «Автодор – торговая площадка» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ и оказание услуг по комплексному обустройству автомобильной дороги М-1 «Беларусь» - от Москвы на Минск, Брест до границы с республикой Беларусь на участке км 16 - км 27, Московская область (с устройством полосы для движения общественного транспорта) (1,2 этапы) (извещение № 31502666970) необоснованной.

2. Признать ГК «Российские автомобильные дороги» нарушившей пункт 6 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать соответствующему должностному Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 10.09.2015 № 223ФЗ-247/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

      • В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на проведение закупочной процедуры, предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны